Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Teddy Edwards / Тедди Эдвардс

Американский джазовый тенор саксофонист. В детстве он освоил альт саксофон и начал выступать в составе местных оркестров. С этим инструментом он не расстался и после переезда в Детройт в 1940. Он гастролирует с различными биг бендами, среди которых коллективы под управлением Эрни Филдса (Ernie Fields) и Стека Уолтона (Stack Walton), по штатам Мичиган и Флорида. В оркестре Уолтона он играет с будущими бопперами: Ховардом МакГи (Howard McGhee), Уарделлом Грэйем (Wardell Gray) и Элом МакКиббоном (Al McKibbon). В 1944 Эдвардс поселяется в Калифорнии и после работы в составе ритм-н-блюзовой группы под управлением Роя Милтона (Roy Milton), он присоединяется к МакГи, переключившись на тенор сакс. Группа МакГи пару лет периодически выступала и сделала записи для лейбла Dial Records, принадлежавшего Россу Расселу (Ross Russell). Результатом их работы стали четыре композиции "Dilated Pupils", “Midnight At Minton's”, "52nd Street Theme" и "Up In Dodo's Room", получившие статус минорной классики. Последняя композиция показала джазовым фанатам и музыкантам, что возможности тенор саксофона лежат намного глубже, чем это демонстрировали Колмен Хокинс (Coleman Hawkins) и Лестер Янг (Lester Young). В частности, концепция Эдвардса родилась из его опыта игры на альт саксофоне и глубокого интереса в то время к музыке Чарли Паркера (Charlie Parker). Это был его первый опыт работы в студии и в течение последующих нескольких месяцев он принимает участие во множестве лучших студийных сейшинов по всему Западному побережью. В декабре 1947 он появляется в студии с Декстором Гордоном (Dexter Gordon) и два тенор саксофониста записывают довольно успешную композицию "The Duel", которая стала попыткой повторить успех композиции "The Chase", записанной ранее Гордоном и Грэйем. В начале 50-х Эдвардса на уикенды приглашают выступать в клубе Lighthouse, где он работает с Шорти Роджерсом (Shorty Rogers), Шелли Манном (Shelly Manne), Хемптоном Хоусом (Hampton Hawes) и другими. В 1954 он входит в состав квинтета, которым руководили Макс Роуч (Max Roach) и Клиффорд Браун (Clifford Brown), заменив Сони Ститта (Sonny Stitt), но вскоре и ему на смену приходит Гарольд Ленд (Harold Land). В этот же период он работает и в Сан-Франциско, но периодические обострения болезней, в основном это были стоматологические проблемы, не давали ему возможности работать в полную силу и записываться в студиях. В 1960 для лейбла Contemporary он записывается в качестве номинального лидера квартета в составе пианиста Джо Кастро (Joe Castro), Лероя Виннегара (Leroy Vinnegar) и Билли Хиггинса (Billy Higgins). Их альбом TEDDY'S READY становится популярным и в следующем году Эдвардс вновь записывается для этого лейбла с МакГи. Затем он исчезает с джазовой сцены из-за проблем, связанных с наркотической зависимостью, но выход альбома TOGETHER AGAIN!, который становится не менее популярен, чем предыдущая работа, помогает вернуть имени Эдвардса статус достойного джазового исполнителя. В 60-х он выступает с Бенни Гудменом (Benny Goodman) и Милтом Джексоном (Milt Jackson), в 70-е работает с Джимми Смитом (Jimmy Smith) и вокалистами Сарой Воун (Sarah Vaughan) и Томом Уейтсом (Tom Waits). Он принимает участие в мировых турне и продолжает выступать по всему миру и в 80-х. В 1991 он выступает в Hollywood Bowl с Биллом Берри (Bill Berry) в составе его LA Big Band. В этом коллективе Эдвардс периодически выступает с начала 70-х. В течение этого же периода Эдвардс работает в студиях, где записывает и сочиняет музыку для радио и телевидения. Он сочинил множество песен, среди которых "Sunset Eyes". В пост-боповый период Эдвардс убедительно показал себя как влиятельного и созидательного исполнителя, привнеся в свою музыку свой богатый опыт и мейнстримовскую концепцию. И хотя его музыка звучит довольно современно, тем не менее, в ней явственно слышна глубокая связь с великими блюзовыми традициями .
15:02