Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Sy Oliver / Сай Оливер

Родившись в семье, где оба родителя были преподавателями музыки, Оливер в детстве осваивает трубу и в 17 лет становится участником популярного местного оркестра под управлением Зака Уайта (Zack Whyte). В этом коллективе он начинает аранжировать музыку в основном для того, чтобы доказать своим старшим и, возможно, более мудрым приятелям, что его теории о гармонии вполне возможно озвучить. После оркестра Уайта Оливер попадает в другой, не менее важный местный коллектив Альфонсо Трэнта (Alphonso Trent). Затем, после того, как некоторые из его аранжировок были использованы Джимми Лансфордом (Jimmie Lunceford), он получает место в его оркестре. Он играет в секции труб, поёт и пишет аранжировки. Лансфорд с успехом использовал прекрасные аранжировки Эдди Дархэма (Eddie Durham) и, в особенности, Эда Уилкокса (Ed Wilcox). Но именно Оливер стал автором звучания оркестра Лансфорда с 1933 по 1939 - период наибольшего коммерческого и эстетического успеха. Оливер использовал двубитовый ритм, интригующие паузы, запутанные саксофонные партии и оглушительные взрывы медной группы, блестяще исполняемые музыкантами Лансфорда. В особенности ударником Джимми Кроуфордом (Jimmy Crawford) и лидирующим альт саксофонистом Уилли Смитом (Willie Smith). Оливер не просто способствовал успеху Лансфорда, но создал стиль музыки биг бендов, который получил широчайшее распространение. Стиль аранжирования Оливера особенно соответствовал практически всем коммерческим аспектам эры свинга и был подхвачен и принят многими его современниками и последователями. Хотя он был нанят Лансфордом, Оливер писал аранжировки и для других оркестров, включая Бэнни Гудмена (Benny Goodman), поэтому его репутация в этом деле была чрезвычайно высокой. Устав от работы с Лансфордом, Оливер принимает решение оставить музыку и начинает изучать право. Но Томми Дорси (Tommy Dorsey) делает Оливеру предложение, от которого тот не смог отказаться: $5,000 в год - гораздо больше, чем он получал у Лансфорда. Аранжировки Оливера взметнули оркестр Дорси в новую эру успеха, превысив всё то, что было до этого, как для бендлидера, так и для аранжировщика. "Swing High", "Well, Git It!", "Sunny Side Of the Street" и "Opus No. 1" - становятся чрезвычайно популярными, а их записи становятся бестселлерами. После службы в армии во время Второй мировой войны Оливер недолго руководит своим музыкально превосходным, но коммерчески безуспешным биг бендом. Затем работает в качестве вольного аранжировщика. Его услугами пользуется как Дорси, так и студийный оркестр, аккомпанирующий таким вокалистам, как Элла Фитцджеральд (Ella Fitzgerald) и Фрэнк Синатра (Frank Sinatra). В 60-ых он вновь пытается руководить оркестром, но, как и прежде, не смог поклониться коммерческим требованиям. В конце 60-ых и в 70-ые он много гастролирует, вновь берёт в руки трубу и выступает в нескольких нью-йоркских клубах, что продолжает делать и в 80-ые. Ведущая фигура в развитии джазовой аранжировки, Оливер практически самостоятельно ответственен за создание того, что позднее получает определение, как мэйнстрим музыки биг бендов. Его использование атакующих медных и чистых ансамблевых пассажей было подхвачено практически всеми оркестрами, а если и подвергалось каким-либо изменениям, то чаще в упрощённой форме, и крайне редко кому-нибудь удавалось что-либо улучшить.
14:59