Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Ruben Blades / Рубен Блейдс

Панамский певец, композитор, актёр, наиболее прославившийся своими песнями в стиле "сальса". Его отец был полицейским, футболистом и музыкантом, его мать - актрисой и пианисткой. Главное влияние на маленького Рубена оказала его бабушка Эмма - именно она впервые отвела мальчика в кино и тем познакомила с миром искусства. В десятилетнем возрасте Рубен увлекся рок-н-роллом и бразильской музыкой. Затем, через год после поступления на факультет права в Национальный университет Панамы в 1967, Блейдс начинает петь и записываться с местными группами, такими, как "Los salvajes del Ritmo" и "Bush y los Magnificos". В 1969 Рубен едет в Нью-Йорк, где в 1970 записывает пластинку вместе с маэстро Пете Родригесом, две темы с которой, "Juan Gonzalez" и "Descarga caliente", становятся популярны. В 1971 Блейдс возвращается в Панаму, чтобы окончить университет, и в 1974 уже с дипломом адвоката возвращается в Нью-Йорк. Выступает в качестве аранжировщика альбома Ричи Рея "Guaguanco triste", затем при протекции Рея Баррето (Ray Barretto) записывает пластинку вместе с Тито Гомесом, пополнившую список его хитов песней "Guarare". Вместе с товарищами по университету Рубен играл рок-н-ролл и ритм-н-блюз. Едва взглянув на партитуры "El Cazanguero", Вилли Колон (Willie Colón) понял, что худенькому пареньку с прилизанными волосами нравится бразильская музыка. В 1975 Рубен записывает вместе с Вилли Колоном (Willie Colón) тему "El Cazanguero", а в 1976 становится одной из звезд "Fania All Stars" и записывает тему "Los muchachos de Belen" – посвящение Тито Родригесу. В 1977-1979 работает в качестве аранжировщика Чео Фелисиано, Исмаэля Миранда, Пете Конде, записывается с "Fania All Stars", Монго Сантамария (Mongo Santamaria) (дуэт "Amanecer" с Адальберто Сантьяго), Луи Рамиресом, выпускает две пластинки с Вилли Колоном; композиция "Pedro Navaja" номинируется на GrAMMy. В 1980 Рубен Бладес делает нечто невиданное: первый в мире сальса-мюзикл "Maestra vida", изданный на пластинках, поставленный в театрах и на радио. В 1983 создаёт новую группу "Seis del Solar", первый альбом которой, "Buscando America", включает такие хиты как "Desapariciones", "Caminos verdes", "El padre Antonio y su monaguillo Andres", тексты которых рассказывают о тяжёлой ситуации в Латинской Америке. В 1984 пробует себя в роли продюсера альбома испанского сальсеро Како Секанте "Homenaje". В 1985 выходит второй альбом "Seis del solar", где помимо песен на английском языке, появляются: продолжение "Pedro Navaja" – "Sorpresas", "Cuentas del alma", "La Caina", "Anda ven y muevete" и посвящённая Эфиопии композиция "Tierra dura". Вышедший в 1987 "Agua de luna" – музыкальное отражение произведений Габриэля Гарсиа Маркеса. В 1988 выходит первый полностью англоязычный альбом Блейдса "Nothing But the Truth", в 1989 проходят его концерты в США, Европе, карибских странах. Рубен Блейдс заключал контракт с Sony music, выпустившей в 1985 его антологию, и вышел в свет альбом "Caminando". В этом же году он, уже имея Гарвардскую учёную степень по адвокатуре, выдвигает свою кандидатуру на пост президента Панамы. В 1992 на диске "Amor y control" записывает достаточно ироничную тему, посвящённую 500-летию открытия Америки. Политическая карьера Блейдса терпит крушение - его партия "Papa Egoro" в 1994 проигрывает выборы. В качестве утешения от удара судьбы в 1996 Рубен получает GrAMMy за альбом "La rosa de los vientos", записанный им совместно с другими панамскими музыкантами, как лучший альбом "латино-тропикаль". Он снимается вместе с Селией Крус, Мигелито Вальдесом и другими в фильме "Yo soy, del Son a la Salsa" (1997). 1999 снова приносит Блейдсу GrAMMy - за альбом "Tiempos" (который, при всём намерении автора не делать альбом коммерческим, был награждён в категории "лучший альбом поп-латино". В своём творчестве Рубен всегда подчёркивал, что для него не существует чётко ограниченных музыкальных стилей. И сейчас его музыкальные темы далеко выходят за пределы традиционной сальсы.
14:58