Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Lester Bowie / Лестер Боуи

Американский джазовый трубач и флюгельгорнист. Брат тромбониста Джозефа Боуи (Joseph Bowie). В 5 лет взял в руки трубу, и свой первый музыкальный опыт получил в различных блюзовых и R&B группах Сент-Луиса, как группы Альберта Кинга (Albert King) и Литтл Милтон Кемпбелла (Little Milton Campbell). В 16 лет он возглавил свою R&B группу. В 1965 он переезжает в Чикаго, где встречает, а затем и женится на вокалистке Fontella Bass, сопровождая её в качестве музыкального директора. Несмотря на это и независимо от раннего приобщения к ритм-н-блюзовой сцене, основные музыкальные интересы Боуи простирались совсем в другом направлении. Боуи становится одним из основателей и активно участвует в работе организации ААСМ (Association for the Advancement of Creative Musicians - Ассоциация Содействия Творческим Музыкантам), становится вторым президентом этой организации. В 1969 вместе с Роско Митчеллом (Roscoe Mitchell) создаёт Art Ensemble Of Chicago (в 1967 этот ансамбль выступал как квартет Роско Митчелла). С момента его возникновения и до 1980-х он оставался тесно связанным с этой группой, много гастролировал и записывался, особенно во Франции. Всегда стремящийся к экспериментаторству в различных направлениях джазовой музыки, он никогда не отрывался от блюзовых корней в своих работах с такими авангардномыслящими музыкантами как Арчи Шепп (Archie Shepp), Роско Митчелл (Roscoe Mitchell), Джозеф Джарман (Joseph Jarman), Малачи Фейворс (Malachi Favors), Марселло Мелис (Marcello Melis), Лео Смит (Leo Smith), Джек ДиДжонетт (Jack DeJohnette), Амина Клодин Майерс (Amina Claudine Myers), Фил Уилсон (Phil Wilson), Дон Моен (Don Moen), Артур Блис (Arthur Blythe) и Девид Мюррей (David Murray). Боуи также работал в таких коллективах как Brass Fantasy, Leaders (с 1986) и From The Root To The Source, играл с различными группами на Ямайке, некоторое время провёл в Нигерии, выступая в составе группы Egypt 80, которую возглавлял Фела Кути (Fela Kuti). Оказывал поддержку музыкантам Black Artists Group и Great Black Music Orchestra в Сент-Луисе. Боуи сочинил множество композиций, исполняемых АЕС и другими группами, с которыми он сотрудничал. Среди его более масштабных работ необходимо отметить "Gittin' To Know Y'All," исполненную Baden-Baden Free Jazz Orchestra. Во время своих выступлений Боуи успешно работал с коллективами разных размеров - от самых маленьких до оркестров из 60-и музыкантов. Чрезвычайно одарённый трубач, с полной, богатой тональностью и впечатляющим диапазоном применяемых эффектов. Его работы поражают как своей остроумной изобретательностью, так и элементами пародирования самого себя с присущим ему чувством юмора. B 1970-е признан одним из наиболее интересных и самобытных джазменов, блестящий импровизатop-виртуоз. В ранний период деятельности испытал сильное влияние церковной музыки, в дальнейшем сохранил связь с ее традициями. Проявил интерес к различным этническим направлениям, афро-джазу. Видный представитель «абстрактного» направления, грейт-блэк-мьюзик. Принадлежит к элите джазового авангарда. Привлек к себе всеобщее внимание оригинальными сонористическими опытами, многообразием необычных звуковых эффектов, глиссандо. Искусно воссоздает интонации человеческого голоса (речитация, смех, плач, стоны, вздохи, крики и тому подобное), голоса животных. В 1993 Боуи принял участие в создании альбома BLACK TIE WHITE NOISE своего однофамильца Девида Боуи (David Bowie). Умер музыкант от рака в 1999. В 2000 он был введён в Зал славы журнала Down Beat, (в 1978 Боуи занял верхнюю строчку в анкете популярности этого журнала), а в 2001 Art Ensemble Of Chicago ансамбль созданный музыкантом, записал альбом TRIBUTE TO LESTER в честь основателя и вдохновителя коллектива.
14:56