Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Larry Elgart / Ларри Элгарт

Американский джазовый бендлидер. Вместе со своим братом Лэсом (Les Elgart) он записал композицию "Bandstand Boogie", которая стала заглавной темой танцевального шоу American Bandstand. Мама была концертирующей пианисткой, отец тоже играл на фортепиано, но не профессионально. Оба брата изучали игру на пианино и в юношеском возрасте начали играть в джазовых ансамблях. В частности, Ларри играл с такими исполнителями, как Чарли Спивак (Charlie Spivak), Вуди Херман (Woody Herman), Редом Норво (Red Norvo), Фредди Слеком (Freddie Slack) и Томми Дорси (Tommy Dorsey). В середине 40-х он начинал в коммерчески безуспешном оркестре Бобби Бёрна (Bobby Byrne). Именно в этом оркестре он знакомится с аранжировщиком Чарли Албертайном (Charlie Albertine), которого позже Элгарт приглашает в свой биг бенд. Кроме того, аранжировки для оркестра пишут Нельсон Риддл (Nelson Riddle), Билл Финеган (Bill Finegan) и Ральф Фленеган (Ralph Flanagan). Также в середине 40-х Элгарт становится ведущим солистом в оркестре своего брата Лэса Элгарта (Les Elgart) (родился 3 августа 1918 в New Haven, Connecticut, USA). Непревзойдённое исполнительское мастерство Элгарта становится визитной карточкой оркестра, и его лидирующая роль приводит к тому, что братья решают разделить оркестр на две части. В 1953 Ларри записывает экспериментальные композиции Чарльза Альбертайна (Charlie Albertine) "Impressions of Outer Space" и "Music for Barefoot Ballerinas". Ларри и Альбертайн собирают ансамбль и во время записей используют точечные микрофоны на каждом инструменте, что приводит к появлению так называемого "звучания Элгарда" ("Elgart Sound"). Некоторое время Larry Elgart And His Manhattan Swing Band наслаждается заслуженной популярностью в Нью-Йорке и его округе, выступая в лучших отелях и танцзалах. Записывают несколько альбомов и синглов для лейбла Columbia. К сожалению перемены, наступившие во вкусах публики, свели к минимуму все шансы на выживание. Их совместный бизнес в 50-х пришлось свернуть. Они продали все свои аранжировки Томми Дорси (Tommy Dorsey) и решили работать сайдменами в оркестрах других лидеров. Позже братья вновь объединяют свои усилия в попытке пережить тяжёлые времена. В 1955 их оркестр становится известен как The Les and Larry Elgart Orchestra, но в 1959 пути братьев расходятся и каждый из них делает записи под собственным именем. Ларри подписывает контракт с RCA Victor. Его альбом NEW SOUNDS AT THE ROOSEVELT (1959) был номинирован на Grammy Award. В 1960-1962 он выпускает музыку на MGM Records. В 1963 братья снова объединяются и записывают несколько альбомов, последним из которых становится WONDERFUL WORLD OF TODAY'S HITS (1967), после чего их союз распадается. Лэс уезжает в Техас и руководит своим The Les Elgart Orchestra до своей смерти в 1995. Наибольший успех сопутствует Ларри в 1982, когда он записывает попурри, озаглавленное "Hooked on Swing", которое было составлено из хитов эры свинга - "In the Mood", "Cherokee", "Don't Sit Under the Apple Tree", "American Patrol", "Sing, Sing, Sing", "Don't Be That Way", "Little Brown Jug", "Opus #1", "Zing Went the Strings of My Heart" и "A String of Pearls". Композиция попала в списки популярности US Billboard Pop Singles chart (№31) и Adult Contemporary chart (№20). Попурри было издано под именем "Larry Elgart and His Manhattan Swing Orchestra" на пластинке, которая поднялась до №24 в американском чарте. За ней последовала Hooked on Swing 2, достигшая №89 в списке лучших альбомов. После чего Ларри отправился в гастрольную поездку. Он продолжил выступать по всему миру и делать записи в 2000-х. Последние годы своей жизни он провёл в Longboat Key, Florida и умер в хосписе в возрасте 95 лет.
14:09