Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

John Klemmer / Джон Клеммер

Американский джазовый саксофонист, композитор, автор песен и аранжировщик.

С пяти лет Клеммер изучает игру на гитаре, в одинадцать переходит на альт саксофон, но в конечном итоге к пятнадцати годам останавливает свой выбор на тенор саксофоне. Круг его интересов в молодые годы был необычайно широк: он увлекается графикой и изобразительным искусством, писательством, танцами, кукольным театром, живописью, лепкой и поэзией. Также много внимания уделяет занятиям на инструменте, играет в школьном и других молодёжных оркестрах.

Он учится в Художественном институте Чикаго и начинает гастролировать с различными местными "призрачными биг бендами" Среднего Запада (Лэса Элгарта (Les Elgart), Ральфа Мартери (Ralph Marterie), Вуди Германа (Woody Herman)), а также играет с небольшими местными джазовыми и рок-группами. После перехода на тенор-саксофон в старших классах школы Клеммер становится участником чикагской джазовой сцены, играя с небольшими коммерческими группами и биг бендами, возглавляет собственные группы и гастролирует.

Клеммер много занимается музыкой, в юности и в колледже берёт частные уроки по классу фортепиано, дирижированию, гармонии, теории, композиции, аранжировке, кларнету, флейте, классическому и джазовому саксофону. Он изучает саксофон и джазовую импровизацию у известного чикагского саксофониста и преподавателя Джо Дейли (Joe Daley). Он посещает престижный Национальный музыкальный лагерь Интерлочен. В год окончания средней школы, Клеммер подписывает контракт с продюсером Эсмондом Эдвардсом (Esmond Edwards) для Cadet / Chess Records, в итоге записав пять альбомов для этих лейблов, в том числе инновационный хит-альбом 1969 BLOWIN GOLD (совместно спродюсированный бывшим продюсером Rolling Stones Маршаллом Чессом (Marshall Chess)). Многие считают этот альбом одним из первых в жанре джаз\рок фьюжн; последующие альбомы представили инновационные рок-ритмы, звуки и продакшн методы, а также одними из первых представили электронные эффекты с саксофоном, ставшим в последствии его фирменным звуком.

Клеммер возглавляет собственные составы, совершает поездки по США, приглашая в группу лучших чикагских сайдменов, в числе которых были такие музыканты как Джоди Кристиан (Jodie Christian), Уилбур Кэмпбелл (Wilbur Campbell) и Кливленд Итон (Cleveland Eaton), иногда выступая в тандеме с хорошими друзьями, такими как джазовые артисты Эдди Харрис (Eddie Harris) и Оскар Брашир (Oscar Brashear), аранжировщик Лэс Хупер (Les Hooper) и такие рок-артисты как Джеймс Уильям Гуэрсио (James William Guercio) (позже продюсировал Blood, Sweat & Tears и Chicago) и различных рок-исполнителей, таких как гитарист Харви Мандель (Harvey Mandel). В этот период Клеммер впервые выступает на телевидении на чикагской телевизионной компании WTTW. Кроме того он становится доволно занятым сайдменом, исследуя всевозможные жанры музыки.

В следующем году он переезжает в Лос-Анджелес и в течение очень короткого времени становится ведущим солистом и аранжировщиком инновационного биг бенда Дона Эллиса (Don Ellis), гастролировавшего по Европе. Клеммер гастролирует по Африке с Оливером Нельсоном (Oliver Nelson) по программе Государственного департамента, сотрудничает с и Элис Колтрейн (Alice Coltrane), а также работает с артистами различных музыкальных жанров, включая Тима Бакли (Tim Buckley) и других. Он изучает технологию озвучивания фильмов у Альберта Харриса (Albert Harris) и берёт уроки вокала у Сета Риггса (Seth Riggs). Одновременно Клеммер регулярно возглавляет свои небольшие группы, гастролируя по США, развивая свой уникальный звук, стиль и концепции. Большую часть своего музыкального внимания он уделяет стилю джаз рок фьюжн, вернувшись ненадолго к более традиционному джазу, а после того, как покидает Chess Records, переключается на более "интенсивный" так называемый "колтрейновский" подход, и подписывает контракт с Impulse! Records, для которого записывает пять альбомов. Он экспериментирует с электроникой и фьюжн и некоторые его записи 1969 даже предшествуют альбому Майлса Девиса (Miles Davis) BITCHES BREW. Иногда Клеммер использует электроннное оборудование, которое позволяет ему записывать полностью сольные саксофонные альбомы.

Клеммер выступает на джазовых фестивалях в Ньюпорте и Монтерее, на джазовом фестивале в Антибе, в Карнеги-холле, в Танглвуде, на джазовом фестивале в Монтрё, а также на телешоу Midnight Special и Rock Concert. Он является автором практически всего материала своих альбомов, собрав большой и ценный издательский каталог. В музыкальном плане и в качестве со-автора текстов песен он также сотрудничал со многими популярными авторами, такими как Девид Батто (David Batteau) с британским хитом "Walk In Love", записанным The Manhattan Transfer, Дэнни О'Кифом (Danny O'Keefe), Клинтом Холмсом (Clint Holmes), Памелой Оланд (Pamela Oland) и многими другими. После очередного из его многочисленных спорных альбомов, он решает снова изменить музыкальное направление и переходит под опеку ABC/MCA Records, ненадолго вернувшись к раннему интересу к R&B и поп музыке.

Клеммер продолжает зарабатывать баллы благодаря своей ставшей уже известной серии классических кроссовер записей Touch. Клеммер и его серия  Touch, по мнению многих, подготовили путь и стали одними из "основателей" нынешнего жанра Smooth Jazz, а некоторые критики называют его не иначе как "The Ambassador of Cool".

Частые изменения музыкальных направлений на протяжении карьеры породили некоторые противоречия, путаницу и ложные спекулятивные мотивационные предположения и суждения со стороны прежде всего более ранней джазовой аудитории, которая была очарована серией записей Touch.

Его связи с известным бывшим менеджером Doors, Биллом Сиддонсом (Bill Siddons), а также с Фэйт Хилл (Faith Hill), Китом Урбаном (Keith Urban) и менеджером Джеймса Тейлора (James Taylor), Гари Борманом (Gary Borman), помогли Клеммеру представить свою музыку на суд растущей поп, рок, R&B и adult contemporary аудитории. Он много выступает как хедлайнер и в составе гастрольных коллективов с Джорджем Бенсоном (George Benson) и Херби Хэнкоком (Herbie Hancock), часто выступает на телевидении в передачах, организованных агентством Уильяма Морриса (William Morris). Он расширяет свою музыкальную палитру, включив в неё калимбу, флейты, клавишные, ударные и сольный вокал.

В то же время он продолжает разработку своей инновационной концепции Solo Sax, что приводит к появлению знаковой записи CRY, которая, как многие думают, вводит жанр "New Age Music Spiritual", а некоторые называют его "Богом саксофона". В 1979 он ненадолго возвращается к своим прежним джазовым корням и по личной просьбе Клайва Дэвиса (Clive Davis) для лейбла Arista/Bluebird/RCA записывает двойной CD NEXUS FOR DUO & TRIO в "прямолинейном (straight ahead) джазе", который становится классическим.

За ним следуют специальные проекты, такие как дуэты с Джо Сэмплом (Joe Sample) и Оскаром Кастро-Невесом (Oscar Castro-Neves). После очередного отпуска он по настоянию легендарного магната поп- и рок-музыки Джо Смита (Joe Smith) переходит в Elektra Records, записав пять альбомов. После ещё одного краткого творческого отпуска он возвращается в группу Verve/GRP и подписывает контракт с Universal Records, где находится его основной обширный каталог записей.

Затем Клеммер отправляется в свой самый длинный и самый противоречивый творческий отпуск, вызвав множество ложных слухов о личных проблемах и проблемах со здоровьем. Он продолжил писать, записывать и работать с огромным массивом новых цифровых технологий, а также возвращается к исследованиям своих вокальных возможностей с известными преподавателями вокала Мэйси Грей (Macy Gray) и Роджером Бернли (Roger Burnley). Он продолжает записываться в качестве приглашённого солиста с такими артистами стиля new age, как 3rd Force, Девид Аркенстоун (David Arkenstone) и Крейг Чакуико (Craig Chaquico), а также возвращается к своей исполнительской, гастрольной и звукозаписывающей карьере.

Клеммер основал свой собственный лейбл Touch Records "только для специальных проектов и релизов", в числе которых MAKE LOVE VOL.1, RIO VOL.1 и RIO VOL.2. Ранние записи для Chess из музыкального каталога Клеммера использовались большим количеством хип-хоп, рэп и диджей исполнителей.

Играя с твёрдым тоном, соло Клеммера наполнены смелыми линиями и образными идеями, часто исполняемые с кажущейся небрежностью. В балладах, в исполнении которых он превосходит некоторых музыкантов, он демонстрирует стабильное качество, которое он наполняет чувством лёгкости и воздушности. Музыкально его интересы лежат в приграничных с джазом областях, что во многом умаляет признание творчества этого талантливейшего музыканта в джазовом мире.

23:09