Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Jesper Thilo / Джеспер Тило

Датский джазовый музыкант, в основном получивший известность как тенор-саксофонист, альт-саксофонист и кларнетист.

Он считается одним из лучших европейских straight-ahead джазовых музыкантов периода пост 1970-х. В числе музыкантов, оказавших на него влияние в ранний период, Джеспер называет Бена Вебстера (Ben Webster) и Коулмана Хокинса (Coleman Hawkins), хотя позднее он разработал собственное отличительное звучание, сравнимое с манерой Зута Симса (Zoot Sims).

Впервые в качестве лидера Тило записался для лейбла Storyville Records в 1973, а с 1980-х на Storyville в разное время в числе его сайдменов были Кенни Дрю (Kenny Drew), Кларк Терри (Clark Terry) и Гарри "Свитс" Эдисон (Harry "Sweets" Edison). В 1980-х он также играл в Almost Big Band Эрни Уилкинса (Ernie Wilkins). Тило также появляется на альбоме Майлза Дэвиса (Miles Davis) Aura, записанном в 1985 и изданном лейблом Columbia в 1989. В 1991 он работал в квинтете Хэнка Джонса (Hank Jones).

Джеспер Тило родился на Кристиансхавне в Копенгагене в 1941 в семье пианистки-актрисы и отца архитектора. Он начал играть на кларнете в одиннадцать лет, а с 1955 по 1960 играет на кларнете и тромбоне в различных любительских джазовых  диксиленд коллективах, время от времени получая оплату за свою работу в качестве музыканта. Он рано понял, что хочет стать профессиональным джазовым музыкантом, но своё музыкальное образование решил начать с изучения классического кларнета в Королевской Датской музыкальной академии.

Ещё будучи студентом Академии, Тило присоединился к оркестру Арнведа Мейера (Arnved Meyer), в котором он играл с 1960 по 1964 и снова с 1967 по 1974, и именно Арнвед Мейер (Arnved Meyer) убедил его перейти на саксофон. В группе Мейера он играл с такими музыкантами, как Бен Вебстер (Ben Webster), Бенни Картер (Benny Carter), Гарри Эдисон (Harry Edison), Рой Элдридж (Roy Eldridge) и Коулман Хокинс (Coleman Hawkins). В течение этой части его карьеры его свингующий стиль находился под явным влиянием Вебстера и Хокинса. Помимо участия в оркестре Мейера, Тило также играл в своей собственной группе - квинтете, который он основал в 1965 и руководил вместе с Торольфом Мёльгаардом (Torolf Mølgaard) и Бьярне Ростволдом (Bjarne Rostvold).

С 1966 по 1989 Тило был участником DR Big Band, где он под руководством таких руководителей, как Палле Миккельборг (Palle Mikkelborg) и Тэд Джонс (Thad Jones), в основном играл на альт-саксофоне, но иногда также играл на тенор-саксофоне, сопрано-саксофоне, баритон-саксофоне, концертной флейте, кларнете или бас-кларнете.

Вплоть до 1980-х он играл в Almost Big Band Эрни Уилкинса (Ernie Wilkins). Среди других участников были Уайлд Билл Дэвисон (Wild Bill Davison) и Нильс Йорген Стин (Niels Jørgen Steen).

В 1989 он покинул DR Big Band и оркестр Эрни Уилкинса (Ernie Wilkins), чтобы возглавить свои собственные группы с такими участниками, как Сорен Кристиансен (Søren Kristiansen), Оливье Антунес (Olivier Antunes), Хьюго Расмуссен (Hugo Rasmussen) и Свенд-Эрик Норрегаард (Svend-Erik Nørregaard).

На рубеже тысячелетий Тило продолжил записываться для различных лейблов, включая несколько релизов на Stunt Records: Remembering Those That Were (2009), On Clarinet (2010) и Scott Hamilton Meets Jesper Thilo (2011).

17:16