Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Haywood Henry / Хейвуд Генри

Американский джазовый баритон саксофонист и кларнетист.

Под влиянием матери-пианистки и сестры, преподававшей музыку и служившей органисткой в церкви, он быстро научился играть мелодии на слух на флейте и кларнете, который часто использовал на протяжении всей своей карьеры. В Industrial High School изучил нотную грамоту, собрал с несколькими друзьями танцевальный коллектив Moonlight Serenaders из 10 человек и сначала переключился на тенор, а позднее перешёл на баритон саксофон.

В 1930 он получает стипендию для учёбы в Alabama State Teachers College в Montgomery. Одним из его сокурсников был трубач Дад Баскомб (Dud Bascomb) и вместе с другим трубачом Эрскином Хокинсом (Erskine Hawkins) они объединились в составе 'Bama State Collegians в 1931.

После учёбы играл в религиозном ансамбле пока Эрскин Хокинс (Erskine Hawkins) в 1934 не пригласил его в свой оркестр, постоянно выступавший в танцевальном зале Savoy Ballroom в Гарлеме. Генри оставался в оркестре до 1960, когда Хокинс был вынужден сократить состав до формата квартета. Но Генри всегда присоединялся к оркестру в различных случаях его воссоединений.

Полтора десятилетия спустя в 50-х, когда биг бенды начали постепенно терять слушателей, работал с Тини Граймсом (Tiny Grimes), Джулианом Дэшем (Julian Dash) (1951), входил в состав оркестра Флетчера Хендерсона ( Reunion Band) (1957–1958), и сделал превосходные записи своих соло с бывшим корнетистом оркестра Эллингтона (Duke Ellington) Рексом Стюартом (Rex Stewart). Когда саксофонисту Гарри Карни (Harry Carney) случалось заболеть, то Дюк Эллингтон (Duke Ellington) всегда приглашал Хейвуда Генри ему на замену. Но когда Карни умер в 1974, Эллингтон взял в свой оркестр не Генри, а британского баритониста Джо Темперлея (Joe Temperley).

Генри имел способность ловко аккомпанировать в ритм-енд-блюзовых композициях, чем привлекал продюсеров. В качестве сессионного музыканта в 50-х и 60-х он записался в более чем 1000 рок-н-ролльных композициях, часто анонимно и в компании с гитаристом Мики Бейкером (Mickey Baker). В этот же период Генри выступал с Уилбуром ДеПерисом (Wilbur DeParis) и его New New Orleans Band, Максом Камински (Max Kaminsky), Снабом Мосли (Snub Mosley), Луисом Меткалфом (Louis Metcalf).

Генри привлёк внимание многих любителей джаза во время обширных гастролей с пианистом Ёрлом Хайнсем () (1969–1971). Он записывается с Сайем Оливером () и Эллой Фитцджеральд (Ella Fitzgerald) в 1971, в этом же году входит в состав возобновлённого оркестра Эрскина Хокинса (Erskine Hawkins), снова с Оливером гастролирует по Европе (1972–1980), позднее играет в составе New York Jazz Reportory Company. В 70-х играет в составе различных оркестров в бродвейских шоу, таких как Ain't Misbehavin'.

В 80-х вернулся в Европу, где выступал с Панамой Френсисом (Panama Francis) и His Savoy Sultans, посещает с ними Британию, где все обратили внимание на его схожесть с актёром Сидом Джеймсом (Sid James). В качестве лидера записал 3 альбома – один для Davis Records в 1957, один для лейбла Strand в начале 60-х и последний для Uptown в 1983.

В 1978 включён в the Alabama Jazz Hall of Fame.

15:01