Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Greg Abate / Грег Эбейт

Американский джазовый саксофонист, флейтист, композитор и аранжировщик.

О популярности Эбейта свидетельствует тот факт, что он, в среднем, выступает 225 дней в году.

Его детство прошло в Woonsocket, Rhode Island. В пятом классе он начал играть на кларнете. По окончании школы он поступил в Berklee College of Music в Бостоне, после нескольких лет выступлений в Калифорнии, он в 1972 возвращается в Беркли, чтобы закончить своё образование.

Во время второй поездки в Лос-Анджелес он попадает на прослушивание и получает место альт саксофониста в группе Рэя Чарльза (Ray Charles), в которой он заменяет Девида "Фэтхеад" Ньюмена (David "Fathead" Newman) и играет в группе Чарльза с 1973 по 1974.

В 1978 Эбейт собирает собственный секстет под названием Channel One. Единственный альбом группы WITHOUT BOUNDARIES был выпущен в 1980. Поселившись на Rhode Island, Эбейт получает работу в оркестрах Тони Джиорджианни (Tony Giorgianni) Sax Odyssey и Jazz Orchestra Дюка Беллэира (Duke Bellair).

В 1985 Эбейт получает приглашение на место тенор саксофониста в оркестре Арти Шоу (Artie Shaw), которым руководит кларнетист Дик Джонсон (Dick Johnson). Эбейт также играет с Джеромом Ричардсоном (Jerome Richardson) и Редом Родни (Red Rodney). Руководство Candid Records, впечатлённое его игрой, согласилось выпустить запись его концертного выступления на диске BOP CITY – LIVE AT BIRDLAND в июле 1991 в составе трио с Джеймсом Уилльямсом (James Williams), Руфусом Рейдом (Rufus Reid) и Кенни Вашингтоном (Kenny Washington). Затем последовали диски STRAIGHT AHEAD, DR. JEKYLL AND MR. HYDE, BOP LIVES с трио Кенни Бароном (Kenny Barron) и HAPPY SAMBA.

В 2004 его альбом EVOLUTION, записанный с Джеймсом Уилльямсом (James Williams), Харви Эс (Harvie S) и Билли Хартом (Billy Hart), был четырежды номинирован на премию Grammy. Кроме того, он начинает преподавать в Rhode Island College, и регулярно выступает по всему миру со своим квартетом, в составе которого играют Фил Вудс (Phil Woods), Джесси Грин (Jesse Green), Эван Грегор (Evan Gregor) и Билл Гудвин (Bill Goodwin).

"Я сплю намного лучше, зная, что есть такие альт саксофонисты, как Грег! Это огромное удовольствие создавать музыку с ним, и он пишет превосходные композиции, которые меня стимулируют", – Фил Вудс (Phil Woods). Он является штатным ведущим мастер-классов компании Conn-Selmer Instrument Co. - фирмы, изготовляющей саксофоны, на которых он играет.

Его гастрольный график весьма напряжён: в год он даёт около 150 концертов в США, Канаде и Европе - при том, что живёт не в Нью-Йорке, а в самом маленьком штате США - Род-Айленде (это крохотный клочок земли на побережье Атлантики между Нью-Йорком и Бостоном).

Вот как его оценивает американская критика:

"Эбейт не заполняет пространство конъюнктурными бибоповыми рифами и стандартными аккордовыми последовательностями. Напротив, острая угловатость его фразировки и частые выразительные паузы в его быстрых мелодических линиях придают его игре ощущение постоянного изобретательного творчества и креативности".

– Howard Reich, Chicago Tribune.

"Музыкальный стиль Эбейта можно рассматривать как экстракт из спокойных вибраций свинга и более живого языка бибопа. Он обладатель собственного уникального голоса".

- METRO San Jose.

"Грег Эбейт является тем абсолютным локомотивом, который, безусловно, не позволит столь сложному к исполнению стилю, как бибоп, погибнуть. Один из самых ярких исполнителей настоящего времени, приверженность которого к музыке является тотальной…"

– W. Pickowitz, Jr., The Jazz Messenger.

"Мульти-саксофонист Грег Эбейт является ярким примером школы современных боп-ориентированных исполнителей. Мелодии, которые он пишет или выбирает для исполнения, всегда полагаются на такой тип изменений, который с давних времён предпочитали музыканты, основывающиеся на гармонии, и он, находясь в их числе, свингует с нетерпеливой и лёгкой виртуозностью".

- David Franklin, Jazz Times.

"Грег Эбейт является одним из наиболее привлекательных саксофонистов на сегодняшней сцене. Он довольно зрелый, с обилием мягкой самоуверенности исполнитель. Результатом является то, что он играет музыку со сладостью и смелостью".

– Jim Merod, New Jazz Recordings.

15:01