Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Frank Foster / Френк Фостер

Американский джазовый сопрано и тенор саксофонист, флейтист, аранжировщик и композитор. Образование получил в Wilberforce University. Свою карьеру он начинает как альт саксофонист, но затем принимает решение перейти на тенор саксофон и флейту. Он заявил, что желает идти своим путём и не хочет быть похожим на многочисленных последователей Чарли Паркера (Charlie Parker). В 1949 перебирается в Детройт, где выступает с некоторыми близкими по духу музыкантами, среди которых были Уорделл Грэй (Wardell Gray) и Снуки Янг (Snooky Young). Затем наступает его черёд отдать свой долг родине в рядах вооружённых сил (1951-1953). Он служит в Корее в составе 7th Infantry Division. В 1953 он присоединяется к Каунту Бейси (Count Basie) и становится одним из значительных участников его оркестра как солист, аранжировщик и композитор (например, темы "Down for the Count", "Blues Backstage", “Back to the Apple”, “Discommotion”, “Blues in Hoss Flat” и стандарт "Shiny Stockings"). Он пишет все аранжировки для альбома EASIN’ IT. После одиннадцати лет с Бейси он объединяет свои усилия с Элвином Джонсом (Elvin Jones) (1970-1972), с которым он играл в начале своей карьеры в Детройте. В середине 60-х он собирает свои составы: группу Living Color и биг-бенд The Loud Minority, с которыми периодически выступает в течение последующих десяти лет. Он также играет с джазовым оркестром Тэда Джонса – Мэла Льюиса (Thad Jones-Mel Lewis). В 1971 Фостер становится постоянным исполнителем New England Conservatory of Music в Бостоне. В этом же году он начинает преподавать в New York City Public School System в District 5, Harlem, как участник команды из шести профессиональных музыкантов в рамках федеральной правительственной программы: Культурное обогащение через музыку, танец и песни (Federal Government’s Title I Program: Cultural Enrichment Through Music, Dance, and Song). С 1972 по 1976 Фостер занимает должность доцента в рамках Black Studies Program в State University of New York в городе Buffalo (SUNY). Совместно с бывшим коллегой-приятелем по оркестру Бейси Френком Уэссом (Frank Wess) руководит небольшим составом. В 1985 гастролирует по Европе с Джимми Смитом (Jimmy Smith). В июне 1986 Фостер сменяет Тэда Джонса (Thad Jones) на посту руководителя воссозданного оркестра Каунта Бейси (Count Basie), в составе которого гастролирует по США и Европе, играет в нём до 1995. Во время работы в биг бенде Фостер получает две премии Grammy: первую за свою аранжировку для биг бенда для композиции Даян Шур (Diane Schuur) "Deedles’ Blues" (Best Arrangement Accompanying a Vocal, 1987), и вторую за аранжировку композиции гитариста и вокалиста Джорджа Бенсона (George Benson) "Basie’s Bag" (Best Big Band Instrumental, 1988). Вне коллективов, связанных с именем Бейси, Фостер возглавляет сессии для таких лейблов, как Vogue, Blue Note (1954 и 1968), Savoy, Argo, Prestige, Mainstream, Denon, Catalyst, Bee Hive, SteepleChase, Pablo и Concord. С 1995 Фостер всё своё внимание уделяет руководству тремя музыкальными проектами: The Non-Electric Company (джазовый квартет/квинтет), Swing Plus (ансамбль из 12 участников) и The Loud Minority Big Band (концертный джазовый оркестр из 18 музыкантов), каждый из которых был создан до начала работы в оркестре Бейси в 1986. В 2001 Фостер переносит удар, который парализует его левую сторону и более не позволяет ему играть на саксофоне. Руководство своим The Loud Minority Big Band он передаёт Сесилу Бриджуотеру (Cecil Bridgewater). До самой смерти он продолжает сочинять и писать аранжировки при помощи своей жены и персонального менеджера в течение 45 лет Сесилии Фостер (Cecilia Foster). Он умирает в конце июля 2011 в своём доме в Chesapeake, Virginia в возрасте 82 лет. Аранжировки Фореста всегда показывали его близость с послевоенным композиторским стилем и его работы для Бейси стали важным фактором в успехе этого конкретного состава оркестра. Раннее желание Фореста, как солиста, попытаться найти свой путь, привело к появлению отличительного едкого тона его инструмента, который находил понимание среди его современников.
10:21