Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Ernie Andrews / Эрни Эндрюс

Американский джазовый, блюзовый и поп вокалист.

За свою долгую карьеру Эндрюс испытал как громкую популярность, так и недооценённость.

В ранние годы он пел в церковном хоре. Когда семья переехала в Лос-Анджелес, он продолжил петь и начал играть на барабанах в Jefferson High School. Ещё во время учёбы в школе записал несколько хитов, выпущенных на лейбле G&G. В числе повлиявших на него в ранний период были Билли Экстайн (Billy Eckstine) и Эл Хибблер (Al Hibbler), в то время как в зрелые годы он находился в тени Джо Уилльямса (Joe Williams), у которого был подобный стиль.

В 1947 Эндрюс стал победителем конкурса талантов, проходившего в Lincoln Theatre на Central Avenue в Лос-Анджелесе. Автор песенник Джо Грин (Joe Greene) настолько был впечатлён его вокальными данными, что сразу же предложил Эндрюсу записать в студии его песню "Soothe Me", которая продалась тиражом в 300 000 экземпляров. На второй стороне сингла разместили песню “Wrap It Up And Put It Away”. 

В конце 40-х Эндрюс записывался для лейблов Aladdin, Columbia и London. 26 ноября 1958 дебютировал в оркестре Гарри Джеймса (Harry James) в чикагском джазовом клубе Blue Note, откуда велись радиотрансляция выступлений в рамках передачи Chicago's Loop. В биг бенде Джеймса он провёл шесть лет.

В 1958-1959 сделал несколько записей с различными биг-бендами для GNP/Crescendo. В течение 60-х и 70-х, несмотря на неизменный стиль, Эндрюс оставался главным образом в тени. В 1965-1966 записал несколько альбомов для лейбла Dot.

В 1969 домашней базой для Эндрюса стал Балтимор, откуда он совершал турне по Восточному побережью и Среднему Западу, снова добившись больших успехов со своим хитом "Bridge Over Troubled Waters". В 1974 он вернулся в Лос-Анджелес, где проживал со своей женой Долорес, разделяя радости жизни со своими пятью детьми и внуками. Несколько лет назад Эндрюс вернулся на сцену времён своего расцвета - в клуб Gaiety напротив Lincoln Theatre. Его жизнь была отражена в отмеченном наградами документальном фильме "Ernie Andrews’ Blues on Central Avenue" режиссёра Лоис Шелтон (Lois Shelton).

Сессии звукозаписи для лейбла Discovery в 1980 подтвердили его превосходную форму, и в 80-х он был заново открыт для публики. Эндрюс сделал несколько записей с The Capp/Pierce Juggernaut, , Джейем МакШенном (Jay McShann) и с The Harper Brothers.

Эрни продолжает выступать в клубах, на концертах и джазовых фестивалях по всему миру и часто выступает в Лас-Вегасе. В 1989 году он записал LIVE AT TOWN HALL NYC {Concord} с Джином Харрисом (Gene Harris) и Philip Morris Superband, а затем совершил трёхмесячный тур по пяти континентам. В 1991 и 1992 последовал совместный проект с Рэем Брауном (Ray Brown) в Blue Note. В 1993, 1994 и 1996 он выступал с концертами на клубных площадках по всему миру, включая Европу, Азию, Австралию, а также в США, Канаде и Южной Америке. Он выступал со своей небольшой группой в канун Нового года на WBGO Annual New Year’s Eve, которое транслировалось по национальному общественному радио. После двухчасового выступления со своим собственным квартетом - с Аароном Грейвсом (Aaron Graves) на фортепиано, Фрэнком Уэсом (Frank Wes) на басу и Кенни Вашингтоном (Kenny Washington) на барабанах - Эрни произвёл фурор своим выступлением с биг-бендом, включавшим Heath Brothers во главе с Джимми Хитом (Jimmy Heath).

Его дискография включает более 20 альбомов, таких как THIS IS Ernie Andrews и SOUL PROPRIETOR, TRAVELIN ’LIGHT с аранжировками Бенни Картера (Benny Carter), Джеральда Виггинса (Gerald Wiggins) и Джона Андерсона (John Anderson); FROM THE HEART; и его недавние релизы NO REGRETS, THE GREAT CITY и GIRL TALK.

В 90-х записался для Muse, позднее для High Note. Исполняя современные популярные песни, Эндрюc иногда демонстрировал недостаток вкуса в выборе материала, но часто неудачные песни в его исполнении звучали лучше, чем до этого. В своей лучшей форме Эндрюс своим вокалом был в состоянии перекрыть звук биг-бенда.

15:00