Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Eddie Allen / Эдди Аллен

Американский джазовый трубач и флюгельгорнист.

Он работал с Мухал Ричард Абрамсом (Muhal Richard Abrams), Лестером Боуи (Lester Bowie), Артом Блейки (Art Blakey), Бенни Картером (Benny Carter), Чико Фрименом (Chico Freeman), Крейгом Харрисом (Craig Harris) и Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie).

Этот опытный трубач производит впечатление музыканта, пытающегося ускользнуть от дискографов, начиная со слишком заурядной фамилии, за которой следует серия вариаций его имени на обложках. Есть Эдди Аллен (Eddie Allen), есть И.Джей. Аллен (E.J. Allen), а также существуют: Эдди И.Джей. Аллен (Eddie E.J. Allen) и И.Джей. "Эдди" Аллен (E.J. "Eddie" Allen). Это всё тот же парень, трубач из Милуоки, который развил превосходный стиль, смешав одновременно потоки ритм-н-блюза и авангардного джаза.

Группа младших классов средней школы Милуоки, штат Висконсин, была тем местом, где он получил своё начальное образование в теории музыки и опыт игры в школьном оркестре. Со временем его увлекли эксперименты музыкантов, связанных с Чикагской ассоциацией музыкальных инструментов (AACM - Association for the Advancement of Creative Musicians). Его работа в районе Windy City и Milwaukee представляла собой смесь ритм-н-блюза, рока и джазового варьете во множестве жанров. В 1981 он перебрался в Нью-Йорк в поисках большего количества джазовой работы.

Концертные выступления в середине 80-х с группой первоклассного барабанщика Чарли Персипа Charlie Persip's Superband вывел его в область мейнстрима, но отчасти его успех на нью-йоркской сцене был обусловлен связями в родном городе. Пианист Мухал Ричард Абрамс (Muhal Richard Abrams), основатель вышеупомянутого Чикагского AACM, теперь жил в квартире на Манхэттене, и они начали работать вместе. Продолжилось сотрудничество с важными игроками из AACM.

Поклонники покойного гения трубы Лестера Боуи (Lester Bowie) знают Аллена по нескольким проектам, включая альбом Лестера Боуи (Lester Bowie) BRASS FANTASY. Боуи любил аранжировки Аллена таких поп-стандартов, как "Smooth Operator". Те, кто считает, что джазовый музыкант должен уметь делать больше, чем просто блефовать в любом из музыкальных стилей, могут увидеть в списке заслуг Аллена музыкантов, с которыми он с готовностью работал: барабанщик хард-бопа Арт Блейки (Art Blakey), классный аранжировщик классического джаза Бенни Картер (Benny Carter), приверженец лофт джаза Чико Фриман (Chico Freeman), богемный бибоп духовик Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie), соул-джазовый саксофонист Хьюстон Персон (Houston Person), перкуссионист и композитор Бобби Превайт (Bobby Previte), афро-кубинский новатор в области перкуссии Монго Сантамария (Mongo Santamaria) и король афро-джазовых клавишных Рэнди Уэстон (Randy Weston) - все выводили Аллена на сцену.

Его стиль игры иногда сравнивают со стилем Ли Моргана (Lee Morgan), архитектурным эквивалентом Римского форума. С 1994 Аллен записывался на лейбле Enja.

15:03