Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Craig Harris / Крейг Харрис

Американский джазовый тромбонист и композитор, заявивший о себе благодаря сотрудничеству с Сан Ра (Sun Ra), которое началось в 1976.

Харрис выпускник State University of New York College в Old Westbury, где он оказался под сильным влиянием основателя и директора Маканда Кена МакИнтайра (Makanda Ken McIntyre) и саксофониста и преподавателя Пэта Патрик (Pat Patrick). Harris's move to New York City in 1978 quickly established him in the forefront of young trombonists, including

Тромбонист Харрис появился на сцене в конце 70-х в Чикаго как участник AACM. Около года он играет в группе Лины Хорн (Lena Horne) на Бродвее, а затем в коллективе 360 Degree Musical Experience под управлением Бивера Харриса (Beaver Harris) – Дона Пуллена (Don Pullen). В 1978 Харрис переезжает в Нью-Йорк, где быстро оказался на переднем крае джаза среди таких молодых тромбонистов как Рэй Браун (Ray Anderson), Джордж Льюис (George Lewis) и Джозеф Боуи (Joseph Bowie). Вскоре Харрис присоединяется к группе Arkestra Сан Ра (Sun Ra), в котором Патрик играл в своё время, и остаётся в этом коллективе два года. В 1981 Харрис принял участие в двух мировых турне с пианистом Абдуллой Ибрагимом (Abdullah Ibrahim). Особое впечатление на него производит Австралия. Там он встречался и играл с музыкантами аборигенами и приобрёл диджериду (dijeridoo), который он освоил очень хорошо.

Затем он играет в первом октете Девида Мюррея (David Murray), который стал одним из величайших коллективов чёрной музыки в 80-х. Он также сотрудничает с такими видными музыкантами как Лестер Боуи (Lester Bowie), Сесил Тейлор (Cecil Taylor), Сэм Риверс (Sam Rivers), Махал Ричард Абрамс (Muhal Richard Abrams) и Чарли Хейден (Charlie Haden). Его дебют как лидера состоялся в 1983 на диске АBORIGINAL AFFAIRS для лейбла India Navigation. Он также записывается для лейблов Soul Note и JMT. На диск BLACK BONE, вышедший в этом же году, вошла композиция, созданная в духе Джими Хендрикса (Jimi Hendrix), а работа 1985 года TRIBUTES была посвящена памяти Трамми Янга (Trummy Young). Альбом SHELTER, записанный с его новым проектом Tailgaters Tales – квинтетом с участием кларнетиста Дона Байрона (Don Byron), трубача Эдварда И. Джей. Аллена (Edward E. J. Allen), басиста Энтони Кокса (Anthony Cox) и ударника Фироана акЛаффа (Pheeroan akLaff) - стал превосходным проявлением таланта Харриса как композитора и бендлидера, в тоже время следующий диск BLACK OUT IN THE SQUARE ROOT OF SOUL (1988) был менее впечатляющим и практически полностью заполненным звуками синтезаторов.

В 1988 он формирует группу Сold Sweat, которая сделала попытку возродить традиции исполнения чёрного фанка с некоммерческой точки зрения в духе музыки Джеймса Брауна (James Brown). В 1990 он гастролирует в новом составе октета Девида Мюррея (David Murray). Харрис имеет вдумчивый, сильный звук тромбона, украшенный теплотой и прямотой его музыкальных концепций.

18:48