Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Buddy Clark / Бадди Кларк

Американский басист и аранжировщик. Первыми инструментами, которые начал изучать Кларк, стали тромбон и фортепиано, но в школе он переключился на контрабас. Своё образование он продолжил в Chicago Musical College (1948-1949). Он работает с Бадом Фрименом (Bud Freeman) и Биллом Руссо (Bill Russo), затем гастролирует в составе оркестров Текса Бенеке (Tex Beneke) и Лэса Брауна (Les Brown). В начале 1950-х он перебирается в Лос-Анджелес, работает с Пегги Ли (Peggy Lee), Рэдом Норво (Red Norvo), Дейвом Пэллом (Dave Pell) и Джимми Джуффри (Jimmy Giuffre). В дополнение к довольно занятой студийной жизни в 1960-х он работает с Джерри Маллигеном (Gerry Mulligan), чей состав без фортепиано давал басисту гораздо больше музыкального пространства, чем обычно. Его округлая, яркая тональность в сочетании с плавной музыкальной линией как нельзя лучше подходила к этому формату. В 1972 он входит в оригинальный состав группы Supersax и работает непосредственно с Мэдом Флори (Med Flory). Коллектив решает исполнять музыку Чарли Паркера (Charlie Parker) - не только его темы, но и аранжированные транскрипции его соло. Аранжировки Кларка для саксофонной секции обычно включали в себя альт и баритон, звучащие в разных октавах с другими саксофонами, что приводило к довольно гармоничному звучанию. Группа получает премию Grammy за Best Jazz Performance By A Group в 1973. Два последующих альбома этого коллектива были номинированы на Grammy. Он играет и гастролирует в составе Supersax до 1975, а затем возвращается к студийной работе. На протяжении своей карьеры Кларк также работал с Марти Пейчем (Marty Paich), Мэлом Люисом (Mel Lewis), в оркестре Терри Гиббса (Terry Gibbs Dream Band), Вики Кар (Vicki Car), Dot Records, Дейвом Пэллом (Dave Pell), в составе The Lawrence Welk Show, The Merv Griffin Show, Пэт Бун (Pat Boone), Джерри Льюисом (Jerry Lewis), Стиви Лоуренсом (Steve Lawrence), Пегги Ли (Peggy Lee), Анитой О'Дэй (Anita O'Day), The Hi-Lo's и другими. Он играл на контрабасе в оригинальной записи "La Bamba" с Ритчи Валенсом (Ritchie Valens). В качестве сайдмена участвовал в записи саундтреков к фильмам "Harper" и "New York, New York".
12:26