Поиск

Bucky Pizzarelli / Баки Пиццарелли

Bucky Pizzarelli / Баки Пиццарелли
Also known as:
John Paul Pizzarelli, John Paul Pizzarelli, Sr.
Date of birth (creation):
9 января 1926
Place of birth (creation):
Paterson, New Jersey, USA
Instruments:
Styles:
Bio:
Американский джазовый гитарист и банджоист, отец джазового гитариста Джона Пиццарелли (John Pizzarelli) и контрабасиста Мартина Пиццарелли (Martin Pizzarelli). В списке музыкантов, с которыми сотрудничал Пиццарелли, находятся Лэс Пол (Les Paul), Стефан Граппелли (Stéphane Grappelli) и Бенни Гудмен (Benny Goodman). В числе мастеров гитары, повлиявших на стиль и исполнительскую манеру, Пиццарелли называет Джанго Рейнхардта (Django Reinhardt), Фредди Грин (Freddie Green) и Джордж Ван Эпс (George Van Eps). В раннем возрасте Баки научился играть на банджо и семиструнной гитаре благодаря своим дядюшкам - Питу (Pete Dominick) и Бобби Доменикам (Bobby Dominick), профессиональным музыкантам, которые частенько прихватывали племянника с гитарой и отправлялись играть по соседским дома на семейных джем-сейшинах. Квартетом руководил слепой аккордеонист Джо Муни (Joe Mooney). Дядя Пит в своё время работал с такими музыкантами, как Клайд МакКой (Clyde McCoy), Бадди Роджерс (Buddy Rodgers), Раймонд Скотт (Raymond Scott), Джо Муни (Joe Mooney). Как отмечал сам гитарист: "Во всём Патерсоне многие играли на музыкальных инструментах, в основном по воскресеньям. Если не труба или саксофон, то обязательно – аккордеон. Поэтому-то многие великие гитаристы – выходцы из Джерси". Семейная линия музыкантов не остановилась на Мартине (контрабас), но дотянула до Джона (гитара), и до Мери (тоже гитара, но классическая). В школе молодой Пиццарелли играл в небольшом оркестре классическую музыку. Несмотря на то, что Пиццарелли практически самостоятельно научился играть на гитаре, он смог убедительно продемонстрировать многогранность своего исполнительского потенциала. Свою профессиональную карьеру он начал в 17 лет, когда присоединился к танцевальному оркестру Воуна Монро (Vaughn Monroe) в 1944. Ближе к концу Второй мировой он оказался в Австрии, где служил пехотинцем и играл в неофициальном танцевальном оркестре. В коллектив Монро Пиццарелли вернулся в 1946 и оставался там ещё пять лет. В 1952 Пиццарелли становится штатным музыкантом в американской телевизионной сети NBC, играя в это время вместе со Скитчем Хендерсоном (Skitch Henderson). Через несколько лет, в 1964, его приглашают в "The Tonight Show Band" – группу, больше известную как "The NBC Orchestra", которую знали телезрители по любимым телешоу, выходившим с 1962 по 1990. Это был своеобразный "оплот" джаза на американском телевидении тех лет. За эти годы он аккомпанировал многим музыкантам и группам, приходившим на шоу, и играл в разнообразнейших жанрах и стилях. К примеру, не будучи большим поклонником рок-н-ролла, он исполнил на шоу семь хитов с группой Dion and the Belmonts. Он играет в больших танцевальных оркестрах и маленьких комбо, работает как студийный музыкант, и в качестве аккомпаниатора певцам, и даже рискнул попробовать себя в классической музыке. В 1956-1957 он использует псевдоним "Johnny Buck", выступая с поп трио The Three Suns, в которое входили: Арти Данн (Artie Dunn) – вокал и орган, Ал Невинс (Al Nevins) – гитара, Морти Невинс (Morty Nevins) – аккордеон. Он становится регулярным сайдменом в поздних оркестрах Бенни Гудмен (Вenny Goodman) и участвует в нескольких гастрольных поездках с оркестром вплоть до смерти Гудмена в 1986. В следующем году он формирует дуэт с гитаристом Джорджем Барнсом (George Barnes). Они записывают два альбома, включая концертное выступление в августе 1971 в Town Hall, ставшее программой диска GUITAR ALBUM, выпущенного Columbia Records. С этого момента Пиццарелли начинает записываться как лидер, даёт множество концертов, посвящённых музыкантам 30-х годов. В компании таких артистов как Бенни Гудмен (Benny Goodman) он выступает в Белом Доме, где даёт два концерта для президента Рональда Рейгана и один для Билла Клинтона. Кроме того, он был приглашён на частную вечеринку по случаю дня рождения бывшей первой леди Пэт Никсон (Pat Nixon). В 70-х появляется с Soprano Summit - прекрасным маленьким коллективом во главе с Бобом Уилбером (Bob Wilber) и Кенни Дэйверном (Kenny Davern), иногда играет на банджо. Также в этот период он работает с приятелем гитаристом Джорджем Барнсом (George Barnes), с Зутом Симсом (Zoot Sims), Бадом Фрименом (Bud Freeman) и Стефаном Граппелли (Stephane Grappelli), гастролирует как сольный исполнитель. В 1972 лейблом Monmouth Evergreen был выпущен третий альбом Пиццарелли в качестве лидера. В создании альбома приняла участие дочка Баки гитаристка Мэри Пиццарелли (Mary Pizzarelli). Также в записи участвовали контрабасист Джордж Дювивье (George Duvivier) и ударник Дон Ламонд (Don Lamond). Мэри присутствовала и на других работах отца. В 1979 состоялся дебют в записи 19-летнего сына Пиццарелли Джона (John Pizzarelli). Вместе с отцом, которому к этому моменту исполнилось 53 года, они записали альбом 2 X 7 = PIZZARELLI. Из названия можно понять, что оба гитариста использовали семиструнные гитары. "Jersey Jazz Guitars" – это название концерта, состоявшегося в августе 1985 в Rutgers University Nicholas Music Center в New Brunswick. В билетах были указаны имена Пиццарелли, Лэс Пола (Les Paul), Тэла Фарлоу (Tal Farlow) и сына Пиццарелли – Джона (John Pizzarelli). Выступление транслировалось в эфир публичной радиостанцией Нью-Джерси в рамках серии из трёх концертов New Jersey Summerfare Series. Сын Джон исполнил два вокальных номера. В свою очередь отец принял участие в создании трёх альбомов своей невестки – жены сына Джона Джессики Моласки (Jessica Molaskey). В 1984 Баки снова объединился в формате дуэта со своим сыном Джоном (John Pizzarelli) - также одарённым гитаристом. Их вторая совместная работа была записана в марте – апреле 1984 и была выпущена в январе 1985 лейблом Stash под названием SWINGING STEVENS. Первой гитарой Пиццарелли был дорогой по тем временам инструмент фирмы Gibson. В дальнейшем он использовал 7-струнную гитару Benedetto Bucky Pizzarelli Signature, сделанную мастером Робертом Бенедетто (Robert Benedetto), который также делал гитары, среди прочих, для Ховарда Алдена (Howard Alden) и Френка Вигнолы (Frank Vignola). Играть на 7-и струнах Баки научился у Джорджа Ван Эпса (George Van Eps). Дополнительная струна на гитаре Пиццарелли расположена в низком диапазоне и позволяет Баки усилить басовые линии на своих выступлениях. В настоящее время Баки проживает на берегах Saddle River в одноименном городке со своей супругой Рут (Ruth). Баки является увлечённым художником-любителем и все стены в доме увешаны его работами. Один из самых прекрасных мэйнстрим гитаристов в джазе, Пиццарелли остался менее известным, чем многие из его товарищей, что вероятней всего измениться благодаря высоким стандартам его музыки.
Author of publication:
Панченко Юлик
По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
14:01
1734