Поиск

(Swing, Bop) Erroll Garner - Contrasts - 1954, MP3, 320 kbps

Треклист:
Erroll Garner / Contrasts
Жанр: Swing, Bop
Страна: USA
Год издания: 1954
Аудиокодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность 50:26
Источник (релизер): Рип с собственного диска.
Треклист:
01.You Are My Sunshine
02.I've Got The World On A String
03.7-11 Jump
04.Part Time Blues
05.Rosalie
06.In A Mellow Tone
07.Don't Worry Bout Me
08.All Of A Sudden My Heart Sings
09.There's A Small Hotel
10. Misty
11.I've Got To Be A Rugcutter
12.Sweet And Lovely
13.Exactly Like You
 
Состав
Erroll Garner - p
Wyatt Ruther - b
Eugene "Fats" Heard - dr
Recorded July 1954 in Chicago
 
Гарнер Эрролл Луис
Гарнер Эрролл Луис
(15 июня 1921, Питсбург, Пенсильвания — 2 января l977, Лос-Анджелес, Калифорния) — американский джазовый музыкант (фортепиано), руководитель ансамбля, композитор.
Рос в семье музыкантов (отец — пианист, старший брат Линтон Гaрнер — джазовый пианист, трубач и аранжировщик). Интерес к музыке проявил в раннем возрасте, однако в отличие от брата отказался от систематического музыкального образования из-за нелюбви к нотной грамоте (подобно «Биксу» Бейдербеку). Фортепиано освоил самоучкой, уже в 7 лет увлеченно импровизировал. В школьный период в течение короткого времени брал ypoки у некой миссис Алекзандер (среди ее учеников были также «Додо» Мармароза, Билли Стрэйхорн, Мэри Лу Уильямс). В 11 лет стал выступать публично. С детства дружил со своим земляком Билли Экстайном. С 1937 играл как профессиональный музыкант в местных оркестрах. В 1944 переехал в Нью-Йорк, где работал по ангажементам в барах и клубах (на 52-й улице) в составе различных ансамблей, позднее преимущественно как соло-пианист. Сотрудничал с дуэтом SLIM & SLAM («Слима» Гейларда и «Слэма» Стюарта). В 1945 организовал собственное трио, которым руководил на протяжении многих лет (с небольшими перерывами). Участниками ритм-группы этого ансамбля в разное время были: басисты Эл Холл, Джон Леви, Эл Лукас, «Ред» Коллендер, Эдди Колхаун, «Айк» Айзаакс; барабанщики «Спекс» Пауэлл, Хэл Уэст, Джо Харрис, «Шедоу» Уилсон, Дензил Бест и другие. Известность пришла после турне по Калифорнии (1945). В этот же период (до 1949) он сделал многочисленные записи на фирме Columbia. В 1948 имел сенсационный успех в Париже на джаз-фестивале (посетил его с ансамблем «Слэма» Стюарта). В 1950 (27 марта) первым из джазовых музыкантов был удостоен права на персональный филармонический концерт в Кливленде (в зале Music Hall). В дальнейшем совершил еще целый ряд европейских турне (например, в 1957—58, 1962, 1964, 1966, 1969).
Стиль Гарнера (сложившийся к середине 40-х годов) совершенно уникален, неповторим. Он не поддается формальной классификации, не укладывается в рамки отдельных направлений, хотя и связан со многими из них. Здесь обнаруживаются элементы, идущие от регтайма и страйд-пиано, классического блюзового пианизма, гарлемского джампа и раннего фортепианного свинга, отчасти от бибопа и кул-джаза. Кроме того, можно говорить о преемственных связях с Артом Тейтумом и «Фэтсом» Уоллером, о влияниях европейской концертной музыкии (композиторов-романтиков и импрессионистов, Дворжака, Грига, Рахманинова и др.), но также и американской эстрадной свит-мьюзик. Причем все эти разнородные стилевые элементы и влияния у Гарнера выступают в единстве, одухотворенном его самобытной личностью, темпераментом, природным творческим даром, ярко индивидуальным образом мышления и чувствования (весьма близком по типу к фольклорному мироощущению, что позволяет провести параллель с Луи Армстронгом). Несмотря на попытки подражания гарнеровской манере, никому из его многочисленных последователей и эпигонов за редкими исключениями (Эллис Ларкинс, Ахмад Джамал), не удалось по-настоящему овладеть ею, создать ее полноценный эквивалент (особый интерес представляют еще, пожалуй, дружеские музыкальные пародии на Гарнера — например, у Джорджа Ширинга). В широком смысле Гарнера принято считать представителем мэйнстрима — он сумел в законченной совершенной форме соединить идеи олд-тайм-джаза, свинга и современных стилей, сохраняя опору на классические традиции (в сущности, он традиционалист в сфере мэйнстрима). Бытует также мнение о его принадлежности лагерю боперов (на том основании, что он много сотрудничал с музыкантами бопа и пользовался среди них большим авторитетом).
Гарнер сделал бесчетное количество записей для разных фирм, главным образом, он был связан с «Коламбией». К концу 50-х он уже пользовался беспрецедентным успехом у любителей джаза и публики вообще. Так, в 1958 г. он явился первым артистом джаза, которого ангажировал знаменитый импресарио Сол Юрок. Он завоевал множество наград журналов «Эсквайр», «Метроном», «Даун Бит», «Плэй-бой» и др. Часто появлялся на телевидении, выступал солистом с несколькими симфоническими оркестрами. В 1975 г. он серьезно заболел пневмонией. Умер от внезапного сердечного приступа в Лос-Анджелесе 2 января 1977 г.
Nat Shapiro, Nat Hentoff. “Hear Me Talkin’ To Ya”. Rinehart & Co Inc. New York. 1955
Доп. информация: Диск из моей коллекции.
00:21
409
Нет комментариев. Ваш будет первым!