Поиск

(Modern Creative Jazz / Free Jazz) Grencso Big Collective - Villa Negra - 1997, APE (image+.cue), lossless

(Modern Creative Jazz / Free Jazz) Grencso Big Collective - Villa Negra - 1997, APE (image+.cue), lossless
Треклист:
Grencsó Big Collective - Villa Negra
Жанр: Modern Creative Jazz / Free Jazz
Год выпуска диска: 1997
Страна исполнителя: Hungary
Производитель диска: Hungary
Аудио кодек: APE
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 44:08
Трэклист:
1. Villa Negra pt. 1 28:54
2. Villa Negra pt. 2 13:50
3. Villa Negra pt. 3 2:01
Grencsó Big Collective:
István Grencsó (Alto Saxophone, Flute and Percussion)
István Regos (Tenor Saxophone)
Mihály Borbély (Clarinet and Soprano Saxophone)
Endre Juhász (Oboe and English Horn)
András Cserjési (Trumpet)
Tamás Beke (Accordion)
Mátyás Szandai (Double Bass)
György Jeszenszky (Drums, Xilophone)
 
orig. liner notes
When the Masina Jazz Group, originally from Szombathely, first came on the Hungarian scene at the beginning of the 80's, their fresh, cliché free music easily won our hearts. István Grencsó's sketches were like short studies on life; musical snaphosts which strived to make use of the jazz vocabulary of the time. Since then the jazz vocabulary has widened considerably. We have become accustomed to how the quick notebook sketches are played with fewer and fewer restraints. Like a box that can never be closed, Grencsó has become the forst uninhibited eclectic musician to come out of the Hungarian jazz scene. He is like an amazingly self-assured magician pulling forms out of his hat that our central european label-loving, categorising society finds totally unimaginable; and than building those forms into James Joyce style stream of consciousness musical dramas.
György Ránki's original score for the engagingly sincere, though a little bit outdated 1964 neo-realist film, "Hattyúdal" (Swansong), captures the atmosphere of the Budapest streets and is the East European relative of the french chansons, Kurt Weil and Nino Rota. Grencsó's eclecticism and dramatic way of thinking, has, of course, had its models and spiritual relatives.
We hope that the listener will also consider this recording to be a continuation worthy of its predecessors.Peter Szigeti
 
Info
István Grencsó has been an outstanding representative of avant-garde jazz in Hungary for decades. The saxophonist stared his career in 1979 with the band, Masina, and gained attention in the 1980s as member of the Mihály Dresch Quartet and collaborating with György Szabados. After leaving Dresch in 1985, he formed the Grencsó Kollektíva, which has been his primary band ever since. Grencsó has made recordings and performed as leader of all kinds of formations from the trio to the big band amalgamating the elements of jazz, ethno music, pop, rock and old dance music in a unique way. He has also played with the band Makám, MAKUZ, and the avant-garde ensemble Kampec Dolores.
 
Иштван Гренчо
Иштван Гренчо - самый известный фри-джазовый саксофонист Венгрии, основатель культового Grencso Kollektive и участник известной в России венгерской рок-группы Kampec Dolores. Гренчо часто признается в любви к России и русским музыкантам, а после того, как в марте 2004 года на фестивале "Макрокосмос" он предстал перед публикой как мастер импровизации и сыграл с рядом отечественных музыкантов (Марал Якшиева, Владимир Волков и т.д.), назрела идея "натурализации Гренчо".
Гая и Карен Арутюнян из группы "Дети Picasso" познакомились c Иштваном Гренчо еще в марте 2004 г. на московском фестивале "Макрокосмос". Музыканты проявили взаимную симпатию и выразили желание сыграть вместе. Тогда еще никто не подозревал, насколько быстро осуществятся их планы. Летом того же года в Будапеште на самом крупном и продолжительном фестивале в Европе - Sziget - Гренчо встретился с "Детьми", где они впервые вышли вместе на сцену. В Венгрию "Дети Picasso" привезли сразу две свои программы, армянскую ("Ethnic Experiment"s) и экспериментальную ("Noize Orchestra"), где с ребятами выступил не кто иной, как Иштван Гренчо. Венгерский саксофонист сделал звучание Noize Orchestra более насыщенным, добавил остроты, мощи и целостности. Кроме фестиваля Sziget, Нойзовый Оркестр с Иштваном Гренчо успел дать и камерный концерт, в маленьком поселении Равазд, в доме одного из главных лидеров венгерского авангарда, организатора фестиваля Mediawave - Йене Хартянди. Ради любопытства стоит отметить, что в гостях у Йене в этом году уже успели побывать такие метры, как Джон Зорн и Дейв Дуглас.
Иштван - заметная фигура в венгерском джазе и импровизационной музыке. Он начал свой путь в коллективе Makuz, где под предводительством мэтра венгерского этно-джаза Дердя Сабадоша был собран весь цвет венгерской музыки. Именно там начали играть саксофонист Михай Дреш или скрипач Феликс Лайко. Гренчо выделялся своей открытостью и склонностью к пониманию всего нового. Это качество вскоре проявилось в его фри-джазовом проекте Grencso Kollektive. Гренчо был также участником главной world music группы Венгрии Makam, пока не перешел в известный российской публикой коллектив Kampec Dolores.
В своих последних работах Гренчо активно сотрудничает с композитором Тибором Сэмзе, а также с рядом молодых и талантливых джазовых и рок-музыкантов. Гренчо участвовал в проекте Dubcity Fanatix вместе с музыкантами Anima Sound System, еще раз доказав таким образом, что его кругозор и широкое восприятие музыки не имеют себе равных. Гренчо уже успел поиграть с рядом известных зарубежных музыкантов и коллективов, готовился даже совместный альбом Гренчо и Петера Ковальда, но неожиданная кончина известного контрабасиста поставила крест на их проекте. Гренчо сотрудничал также с рядом русских музыкантов. Дуэт ему составили сначала пианистка Марал Якшиева, а потом контрабасист Владимир Волков. Он сотрудничал с мордовскими музыкантами, а также играл в джазовом биг-бенде Олега Лундстрема (!), под руководством Георгия Гараняна.
 
Отчет EAC
Отчёт EAC об извлечении, выполненном 4. апреля 2009, 15:58 для диска:
Grencso Big Collective / Villa Negra
Дисковод: Optiarc DVD RW AD-7200S Adapter: 0 ID: 1
Режим чтения: Достоверный (C2: нет, Точный поток: да, Отключение кэша: да)
Коррекция смещения при чтении: 48
Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет
Выходной формат: Внутренние WAV-операции
44.100 Гц; 16 бит; стерео
Другие параметры:
Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да
Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет
Установленный внешний ASPI-интерфейс
Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках
Выбранный диапазон
Имя файла M:\LossLess\свои раздачи\Grencso Big Collective - Villa Negra\Grencso Big Collective - Villa Negra.wav
Пиковый уровень 100.0 %
Качество диапазона 100.0 %
CRC 62A41057
Копирование... OK
Ошибок не произошло
Конец отчёта
Авангард это не только снесенная башня и атональная музыка с экзотическими размерами. Это еще и красиво.
Во всяком случае тот подвид, который играет István Grencsó сотоварищи. Ему удается удивительно легко запрягать
в одну телегу и мелодизм французкого шансона, и радикализм нью-йоркского даунтауна.
Команда звучит то, как эстрадно-симфонический оркестр Гостелерадио, то вдруг распадается на отдельно музыцирующих мракобесов.
Причем ни то, ни другое не успевает набить оскомину.
рип мой
сканы 300 dpi внутри
другие альбомы István Grencsó (картинки ссылки)
09:40
234
Нет комментариев. Ваш будет первым!