Поиск

(Jazz) [MB,2TR,15ips] [1/5,64 MHz] Ben Webster ‎– Old Betsy, DSD 128 (tracks)

(Jazz) [MB,2TR,15ips] [1/5,64 MHz] Ben Webster ‎– Old Betsy, DSD 128 (tracks)
Old Betsy - The sound of Big Ben Webster
Жанр: Jazz
Носитель: MB
Год и место ориг.записи: 1967, London
Год издания STS: хз
Лейбл: STS Digital ‎– Т6111129
Страна-производитель: Netherlands
Аудио кодек: DSD 128
Тип рипа: tracks
Формат записи: 1/5,64 MHz
Формат раздачи: 1/5,64 MHz
Источник оцифровки: автором раздачи
Устройство воспроизведения: Катушечный магнитофон OTARI MX 5050 B3-2
Головка звукоснимателя: 2-х дорожечная головка Flux Magnetics
Предварительный усилитель: внешний Aria tape head preamp
Стандарт воспроизведения: CCIR
Коммутация: полностью балансная
АЦП: TASCAM DA-3000
Носитель записи: SanDisk Extreme PRO 32GB Compact Flash Memory Card UDMA 7 Speed Up To 160MB/s
Наличие сканов: да (фото)
 
Треклист
01 How Deep is The Ocean 4:11 (I.Berlin)
02 My One and Only Love 4:39 (G.Wood)
03 Honeysukle Rose 3:28 (F.Wolter)
04 Wrap Your Troubles in Dreams 4:39 (H.Barris) 4:58 (указано реальное время, ещё одна «пена» STS)
05 Exactly Like You 3:42 (J.M.Hught)
06 Where or When 3:44 (R.Rodgers)
07 Just a Sittin and a Rock 3:58 (D.Ellington, Strayhorn)
08 Solitude 4:02 (D.Ellington)
09 You Forgot to Remember 4:15 (I.Berlin)
10 Jeep is Jumpin 3:18 (D.Ellington, Hodges)
Credits
• A&R – Tom Tulen
• Bass – Spike Heatley
• Drums – Tony Crombie
• Editing – Hans Kuijt
• Hammond – Alan Haven
• Mastering Engineer – Peter Brussee
• Piano – Dick Katz
• Sound Engineer – Fritz de With
• Tenor Saxophone – Ben Webster
Это реальный треклист, соответствующий последовательности треков на тэйпе
Как видим, он абсолютно не совпадает с заявленным:

Сначала я хотел поправить компиляцию согласно заявленному треклисту. Но потом подумал: какого хера я буду за этих обкуренных педиков их работу делать? Достаточно того, что я потратил купу времени, чтобы составить треклист, соответствующий реальной компановке треков на тэйпе
Пусть все знают, какие мудозвоны на STS работают...
И это не единственный их прокол с этим изданием Уэбстера. О других проколах я написал в http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5525811
Курить меньше нужно. То, что у нидеров траву официально на каждом углу продают, ещё не даёт им права халтурить на работе и втюхивать эту халтуру за такие бабки...
Хотя, конечно, сильно способствует этому...
И, всё-таки, отмеченные ляпы обкуренных работничков STS, думаю, не помешают насладиться самим звуком
На приведённом выше сертификате есть и полезная инфа. При записи копий использовали "отечественные" мафоны: мастер крутили на Phillips EL3501, а писали одновременно на 6 Phillips N4522. Для копий использовали довольно простенькую ленту LPR35. Это позволяет умещать альбомы на катушки, которые умещаются на многие бытовые аппараты (типа этого Отари)
Стандарт записи CCIR, уровень 320 nWb/m
Интересно и замечание в конце: необходимо перед прослушиванием перемотать ленту на начало. И такой подход я считаю правильным. Во-первых, это проще для голландцев. Во-вторых, это заставит потребителя перед прослушивание обязательно!!! перемотать ленту. А это очень правильно (сам я всегда перематываю ленты перед прослушивание. Особенно, если долго их не слушал
Не клеят эти ребята и ракорды на концах ленты. Просто оставляют по 2 м пустой ленты. И это тоже не вызывает у меня нареканий. Так и голландцам проще (ну, некогда им на работе такой хернёй заниматься, когда есть дела поинтересней (например, курнуть травки
 
Другие издания этой записи
https://www.discogs.com/Ben-Webster-Old-Betsy/master/361233
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3469285 (пиратский СД с аналогичным треклистом)
 
STS для любимых аудиофилов
перепутал с пьяну. см. в http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5517791 под спойлером ABC (Int’l) Records для любимых аудиофилов
 
О релизе
Конечно, думаю, этот релиз м.б. интересен и сам по себе (подобных релизов, вроде, практически здесь не было). Но мне показалось забавным столкнуть лбами оцифровки этого издания STS на LP (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5525811) и МВ. Винил стоит около 30 баксов, тэйп с аналог.записью - 300. Стоит ли овчинка выделки?
Я подумал, что м.б. ещё паре человек такое сравнение будет любопытно
К сожалению, уже когда я приехал домой, выяснилось, что Николай в спешке перепутал местами шнуры на выходе Aria. Поэтому на всех моих оцифровках с тэйпов, сделанных на оборудовании Николая... к сожалению, каналы перепутаны местами
Я сразу заметил, когда оцифровывал свои студ.копии, что расположение каналов отличается от моего, домашнего. Но подумал, что м.б. это у меня дома что-то с каналами напутано. Тем более, я никогда не лезу к чужой технике, не контролирую правильность коммутации и т.д.
Но думаю характер самого звука при оцифровках с LP и тэйпа будет слышен и так. Ну, а кому это будет затруднительно, то может перевести обе оцифровки в РСМ. инвертировать каналы в оцифровке МВ, подправить баланс и свести к единому уровню громкости
Но лично мне это не требуется. Итак всё слышно невоорежённым ухом
Кстати, Коля в Прощённое воскресение в очень забавной форме извинился за допущенную оплошность. Но разве я могу обижаться за такую малость на человека, который помог мне ещё немного продвинуться в освоении процесса оцифровки тэйпов?
 
Спектр, АЧХ, уровень, фаза

Был бы признателен тому, кто мне пояснит картинку спектра. Сам я в этом ни бум-бум
Оцифровка первого участника этого забавного тандема (т.е. аналогичного издания STS на LP): http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5525811
М.б. Кому-то будет интересна новая тема http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5527977, где можно будет познакомиться с качеств.оцифровками тэйпов. Думаю, тема со временем станет глыбжэ и шыршэ... и обрастёт новыми ссылками на интересный тэйповый материал
Доп. информация: Оцифровка сделана во время моего недавнего посещения родного Челябинска. Тэйп и тракт моего старого доброго приятеля Николая, с которым мы до этого не виделись почти 30 лет. Было приятно, что Коля отнёсся к моим просьбам с пониманием, принял меня очень радушно, как старого доброго друга. Это всегда приятно и трогает
Поэтому этот скромный релиз я хочу посвятить Николаю
Спасибо, Коля! Ты настоящий друг!
 
Мой родной Челябинск
Идея написать о моём родном Челябинске родилась у меня после недавнего посещения родного города, в результате многочисленных интересных и радостных встреч с родными, друзьями, знакомыми, просто интересными и хорошими людьми, а также со всем хорошим, что встречалось мне во время этого посещения
Но было и несколько конкретных событий, о которых мне обязательно захотелось немного рассказать
 
История челябинского джаза
Событие это - посещение концерта, который с некоторых пор ежегодного проводится всеми джазовыми коллективами Челябинска в память обо всех выдающихся музыкантах, которые работали в Челябинске в разное время и своим творчеством способствовали становлению и продолжению джазовых традиций в Челябинске
Вот об этом незабываемом концерте я и хочу немного рассказать...
Правда, перед этим концертом был ещё один, который оставил неприятный осадок в моей памяти...
 
Концерт Леонида Чижика
Это был малопонятный мне концерт Леонида Чижика, который был приурочен, по-моему... 40-летней годовщине первого выступления Чижика в Челябинске. Сам Чижик давно живёт и работает в Германии. Но периодически приезжает на гастроли в Россию
Программа концерта была следующей. В 1 отделении Чижик играл какой-то концерт Моцарта вместе с местным камерным оркестром "Классика" п/у Адика Абдурахманова. Мне очень нравится этот камерный оркестр и его талантливый руководитель. Но в данном случае Абдурахманова не было, т.к. Чижик взял бразды правления на себя. И результат меня просто убил. Хотелось бежать из зала. Когда играл оркестр традиционную музыку Моцарта, всё было благозвучно. Но потом вступал Чижик... и это было просто нелепо...
Чижик как бы говорил: подвинься, дружище Моцарт, и послушай как играют настоящие музыканты...
Это мне напомнило один унылый концерт в Цинциннати в 2004...
 
Моцарт и Спиваков
Играл В.Спиваков. Причём тоже какой-то концерт Моцарта. Играл тоже очень "специфично": здесь я так сыграю, а здесь я так хочу. В Цинциннати очень приличный симф.оркестр. И было видно, как музыканты в недоумении поджали уши, втянули головы в плечи... и старались не смотреть в сторону Спивакова
Я решил дождаться 2 отделения, где Чижик играл собств.композиции. Но ушёл после первых 2х композиций. Ну, не сложилось у меня с Чижиком ещё с моих юных лет...
Вообще, думаю на сцену нужно выходить более ответственно, с бОльшим уважением к публике. А, если уже "не тянешь"... то не стоит опускаться до банального желания подзаработать. Мало того, что Чижик часто сбивался при игре, он ещё и напрочь забыл какую-то свою композицию: объявил какую-то намеченную композицию, посидел у рояля, пытаясь что-то припомнить... извинился и объявил другую...
Думаю, многие скажут, что я нихрена не понимаю в джазе. И будут, вероятно, правы...
Рассказал об этом концерте Чижика потому, что на след.концерт я уже шёл с опаской...
 
скрытый текст
Дело в том, что в свой прошлый приезд в Челябинск я зарёкся в дальнейшем ходить в Челябинске на концерты. Произошло это после очень неудачных посещений местного органного зала и местной оперы, которая в тот момент была просто в убогом состоянии после ухода из театра гл.дирижёра и многих ведущих музыкантов оркестра
Но концерт неожиданно меня не просто порадовал, а привёл в настоящий восторг. Вот программка этого концерта:

На афише этого концерта было написано: Уральский диксиленд и А.Кролл. И я осознанно шёл на "Уральский диксиленд", который никогда не слышал. А попал на ежегодный смотр всех джазовых коллективов Челябинска. Чему несказанно рад
Это традиционный ежегодный концерт в память всех джазовых музыкантов Челябинска. Традиция эта зародилась, вроде, в 2007
Но я оказался на таком концерте впервые, причём совершенно неожиданно, т.к. шёл, вроде, на концерт Челяб.диксиленда
Именно этот прославленный коллектив и начинал этот концерт. Но на меня их выступление почему-то не произвело впечатления (хотя диксиленд я очень люблю). Возможно, потому, что по обыкновению я сел в партер, но аппаратура была не очень качественной, а звук очень громким. Поэтому, помучившись какое-то время, я пересел подальше, в амфитеатр. Кстати, когда я стал присаживаться в облюбованное мной кресло, мне сказали, что здесь обычно сидит И.Бурко (руководитель Чел.диксиленда). И я сел на свободное кресло рядом
 
Место зрителя в зале
Я уже давно стал задумываться о том, что же слышат люди, пришедшие на концерт? На всех ли местах зала звук будет одинаков?
Ответ очевиден: в разных местах зала звук будет совершенно разным. Например, как-то в Цинциннате мне пришлось сидеть на своём дешёвом месте на балконе. Для глаз это было приятное зрелище: оркестр и весь зал были как на ладони. Но звук был как из монофонического старого телевизора. И нахрена тогда ходить на такой концерт? Чтобы просто поглазеть на музыкантов и народ?
Поэтому я давно в каждом зрительном зале стараюсь выбрать местечко, где звук был бы наиболее приятным и внятным. Например, в Цинциннати в местном Мюзик-холле я всегда облюбовываю себе местечко где-нибудь в 5-6 ряду партера, прямо по центру (в неск.метрах за спиной дирижёра). В этих местах звук просто офигенный и видны все нюансы игры исполнителей. Конечно, я не покупаю билеты на эти места. Это дорого. Покупаю самые дешёвые за 12 баксов. А когда выходит первая скрипка... спокойно иду по центр.проходу к облюбованному месту. Я со студ.лет пользовался этим приёмом
Почему-то в Штатах всегда самые лучшие места пустуют. Наверное, специально для меня
Было ещё 3 случая, когда я особенно остро почувствовал, насколько неравномерно озвучивается зал.
1. Было это в Чикаго, где я слушал одного молодого талантливого скрипача. Сначала я сидел на своем месте на 11 ряду. Но приглядел себе своб.местечко во втором ряду, прямо перед скрипачом. После перерыва я сел туда... и просто обалдел: звук был совсем другим. Казалось, что скрипач играет только для меня. Тогда я впервые задумался: А что же слышит сам скрипач? Ведь дека совсем близко от его уха...
2. Это было на бесплатном концерте в одной из библиотек микрорайона, где живёт моя сестра. Это был один из концертов старинной музыки, который проводит одна выпускница консерватории Цинциннати. По сути, это настоящий фестиваль старинной музыки, для участия в котором приезжают музыканты со всего мира. В тот раз играли произведения для виол да гамба. Я впервые видел совершенно разные инструменты этого семейства: большая басовая, средняя и небольшая, солирующая
Мы опоздали и поэтому упали на первые подвернувшиеся свободные стулья. Я оказался рядом с маленькой солирующей виолой. Её звук резал мне ухо. Поэтому, немного помучившись, я в паузе между вещами, когда девушка что-то щебетала на непонятном мне языке, тихонько перебрался на другой бок зала... и оказался в полутора метрах от басовой виолы. Когда они начинали играть, я тихонько наклонялся вперёд, так что моя голова была совсем близко от деки басовой виолы...
и в этом положении наслаждался приятным сбалансированным звуком. Что слышали на своих местах остальные... я не знаю. Возможно, им интереснее было слушать рассказы той девушки
3. Было это в Органном зале Челябинска, который располагается в бывшей церкви А.Невского на Алом поле. Играл хороший органист из Екатеринбурга (укр.происхождения). Я сидел на 3 ряду, прямо посередине. Но меня почему-то всё время тянуло всунуть свою бошку между головами впереди сидящих, где звук почему-то был почти идеальным. На втором ряду все места были заняты. Поэтому я, дождавшись паузы в игре, тихонько перешёл на первый ряд, который был почти пуст. Но посидев немного, я понял, что звук здесь ещё хуже, чем у меня был на 3 ряду. Поэтому во время след.паузы в игре я тихонько перебрался на своё старое место, где и продолжал слушать, незаметно засовывая свою бошку между головами впереди сидящих
Не знаю, почему в этом зале звук так менялся при небольших перемещениях. Возможно, из-за колоколообразного свода церкви над нашей головой
Вот такая хрень с этими живыми прослушиваниями. Поэтому я никогда не стесняюсь в незнакомых залах и потихоньку в паузах перемещаюсь по залу в поисках хорошего звука. Если такие поиски оказываются нннеудачными, то обычно я потихоньку покидаю зал. Зачем травмировать свою слабую психику плохим звуком?
После этого перемещения звук уже так не травмировал мою слабую психику. И я с удовольствием прослушал 3 челяб.джаз.ансамбля, из которых мне почему-то запомнился один: они играли довольно робкий недозрелый джаз, очень отдававший самодеятельностью. Но в этом была какая-то особая прелесть (как в работах художников-примитивистов)
После этого было шикарное выступление дуэта гитаристов Валерия Сундарёва из Ч.Диксиленда и Игоря Петрова. Я словил кайф от их виртуозной игры
Ну, а завершил 1 отделение знаменитый Анатолий Кролл, который сыграл в скромном сопровождении ритм-секции братьев Риккер 2 своих бесподобных по красоте композиции. Я и до этого выступления был покорён этим удивительно величавым, но душевно щедрым и скромным человеком. А после его бесподобной игры я просто влюбился в этого знаменитого музыканта. Его игра была чиста, точна, величава. И рождала очень светлые и высокие чувства
Какое-то представление о том выступлении может дать: https://www.youtube.com/watch?v=wESmlEqHmWI
Но мне очень понравились именно сами композиции А.Кролла на том концерте
А.Кролл родился в Челябинске. Поэтому он является, несмотря на свою занятость, постоянным участником большинства джазовых событий в Челябинске. Анатолий Ошерович очень много работает с молодёжью, старается сохранить и приумножить джазовые традиции в России. Я с удовольствием посмотрел в ЮТ выступление его воспитанников на юбилее А.Кролла в Челябинске в 2013: https://www.youtube.com/watch?v=rFi4wb4FqMQ
И сразу вспомнил концерт учащихся джаз.отделения консерватории Цинциннати, на котором побывал пару лет назад. Я тогда просто обалдел от зрелой игры этих ребят, которые играли на классных инструментах. Но особенно я прибалдел от очень интересных и необычных аранжировок их профессора, руководившего оркестром
Поэтому приятно было слушать и воспитанников А.Кролла, которые играли тоже очень солидно и вдохновенно
В антракте я, уже разогретый хорошей музыкой, купил в фойе календарь, посвящённый истории челяб.джаза. Календарь был огромным и я отнёс его в гардероб (чтоб не таскаться с такой обузой)
Кстати, забыл сказать, что в процессе концерта вспоминали разных джазменов Челябинска, а на экране всё время менялись их фотографии
Этот календарь я подарил своему другу Николаю, а для себя сделал фото, которые рассказывают о становлении челяб.джаза и о наиболее выдающихся джаз.музыкантах Челябинска. Фотки не совсем удачные, но м.б. кому-то будет интересно:
 
скрытый текст
2 отделение открывал Стас Бережнов со своими учениками (теперь в Челябинске есть отделение джаз.музыки). Выступление оставило хорошее впечатление: https://www.youtube.com/watch?v=8YnCDjQwp5o
Затем выступало трио "Маэстро аккордеон". Не знаю, кто раздаёт звания, но эта дама с аккордеоном, по-моему, имеет очень смутное представление о джазе. Но звук её аккордеона меня пленил: очень мощный и бархатистый. Больно было смотреть на гитариста этого трио. Похоже, это приличный гитарист, но было видно, что его просто за'бала работа с этой мадам-аккордеон
Единственным светлым пятном этого выступления был приглашённый для этого выступления замечат.пианист. И я только на него и смотрел и с восторгом отбивал ногой и пальцами их тему
Вообще, мне больше всего понравились пианисты и гитаристы Челябинского джаза. Например, очень классный, на мой взгляд, молодой пианист из Чел.диксиленда, который параллельно выступал во многих других коллективах. Например, в очень классном квартете L-band п/у Г.Анохина: https://www.youtube.com/watch?v=5VONqwDItpg, https://www.youtube.com/watch?v=j09NdIeOd_U
Но сначала сольно выступил худрук Чел.диксиленда гитарист В.Сундарёв. Есть уровень джаза, который недоступен моим соломенным мозгам. И когда я с таким встречаюсь, то сижу просто открыв рот, ничего не понимая, а просто восторгаясь мастерством исполнителя. По-крайней мере, я никогда бы не узнал эту вещь Леннона, которую исполнил Сундарёв
А дальше начался бенефис удивительного джазового музыканта, флейтиста Георгия Анохина и проектов созданной им студии "Baby Jazz": https://www.youtube.com/watch?v=cli8n3qgnJQ, https://www.youtube.com/watch?v=pgJoRTCX7ksл
Концерт длился почти 4 часа. И я обалдел, что таких маленьких детишек родители привезли на такой поздний вечерний концерт. Вероятно, и родители, и детишки очень любят этот проект. И готовы пожертвовать режимом ради выступления в таком замечат.концерте
У меня есть релиз с музыкой Г.Анохина: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5326854
Там есть очень интересное интервью с этим замечательным музыкантом и человеком
И нельзя не сказать о восходящей звезде российского джаза, совсем ещё юной Алисе Рогулиной:
https://www.youtube.com/watch?v=2OPSHEJ-3ps, https://www.youtube.com/watch?v=uoQVLeRy0y8
Честно говоря, я просто прибалдел от её исполнения довольно непростой для ребёнка вещи Хэнкока... и просто сидел, тупо открыв рот...
Поэтому в конце концерта я был весь переполнен гордостью за родной Челябинск... и оставил сумбурные, но восторженные каракули в книге отзывов...
Когда спускался в гардероб за вещами, то стал думать, как же я понесу по заснеженному Челябинску такой здоровенный календарь? Какого же было моё удивление, когда гардеробщица, пожилая женщина очень интеллигентной наружности, подала мне аккуратно упакованный календарь...
Я от души поблагодарил эту милую женщину... и моё восторженное настроение стало... ещё восторженнее
Такие мелочи мне всегда важны. Они говорят мне больше, чем разные газетные статьи и брехня по телевизору (которые я уже давно не читаю и не смотрю, слава богу...
Вообще, в Челябинске, как и в большинстве городов России, проходит много интересных концертов. Если бы я задержался ещё на пару месяцев, то смог бы попасть на концерты Пикника, Аквариума и многих других замечат.исполнителей. Каждый год, в январе даёт концерт О.Митяев, который приезжает к Дню рождения своей мамы. Приезжает и теперь, когда его мама умерла...
 
скрытый текст
Конечно, мне, парню из села, подобные возможности городских жителей в диковинку... и я с жадностью всегда набрасываюсь на подобные мероприятия. Хотя и у себя на Украине я могу посещать интересные мероприятия. Например, ежегодно, в июне во Львове проходит солидный джазовый фестиваль, на который регулярно приезжают звёзды джаза первой величины. Но, к своему стыду, я ни разу так и не воспользовался этой возможностью. Хотя большинство моих местных приятелей на фестиваль ездят
Я стал достаточно ленив и тяжёл на подъём. И меня пугают бытовые проблемы, связанные с подобной поездкой во Львов
Поэтому обычно на какие-то концерты я хожу, когда бываю в Штатах и в Челябинске (где это не так хлопотно). Правда, давно мечтаю побывать на концерте Тани Казючиц в Москве. Или, хотя бы, на спектакле с её участием. Правда, интересных ролей в театре у Тани пока, похоже, нет...
 
Красильников Александр Николаевич
А ещё в Челябинске есть один мой старый приятель, о котором мне хочется обязательно рассказать
Это старейший теннисист-любитель Челябинска Красильников Александр Николаевич. Сейчас А.Н. 90 лет. Но он, по-прежнему, 2 раза в неделю играет в теннис. Причём во д/с "Юность", где я когда-то неск.лет работал
С А.Н. я познакомился в 1980, когда вернулся в Челябинск, отработав 3 года в Миассе после института. В то время я решил переключиться с волейбола на теннис, которым немного начал интересоваться ещё в Миассе
Я никогда не играл в большой теннис. Только в настольный. Но как-то раз я увидел детишек, которые перебивали мячик на асфальтовой плошадке, организованной в хоккейной коробке. Было это в конце 70х, когда я работал в Миассе и довольно серьёзно занимался волейболом. Я попросил у одного парнишки ракетку, чтобы попробовать поиграть с пареньком, который играл лучше. Помню свой первый удар по мячику: мяг улетел метров за 40. Я просто не ожидал, что мяч от ракетки так может полететь
Я поиграл минут 5 и поблагодарил ребят...
Но на этом не закончилось. Я обычно, если мне что-то понравится... становлюсь похож на банный лист, который всё время липнет к жопе. Поэтому и на след день я поиграл маненько. Пришёл и в третий раз. Но на корте уже был какой-то мужчина, который оказался тренером-энтузиастом. Звали его Юрий Иванович Лебедев. Он дал мне ракетку и мы с ним немного поиграли. Было смешно, но он никак не мог поверить, что я никогда раньше не играл в теннис
Но всё просто. Все игровики обычно выполняют по сути одни и те же движения: замах с закручиванием корпуса, затем перенос тела с задней ноги на переднюю... Вот только сам удар все выполняют разными частями тела: футболисты - ногой, волейболисты - рукой, теннисисты - ракеткой, хоккеисты - клюшкой и т.д.
Поэтому все игровики довольно быстро начинают играть в теннис. Другое дело - освоить правильную технику. Например, я довольно долго играл, выполняя удары на задней опорной ноге. Правда, это не мешало мне играть довольно результативно. Например, в первый же год моих первых посещений теннисных кортов в Челябинске я хотя бы по разу обыграл там всех мужиков, которые занимались теннисом многие годы
И только позже, где-то в 1981 мне показал, как правильно выполнять удары, один парень Валера, который вскоре уехал с родителями в Москву. Я тоже в то время бОльшую часть времени проводил в Москве, в командировках. Поэтому играл в теннис не часто. Зато стал почитывать книги по теннису и в свободное время начал в любом удобном месте совершенствовать свою технику с помощью имитации. Что не требовало ни ракетки, ни мяча, ни корта. Этим можно было заниматься в любом месте
Всё это мне помогло, когда я в 1984 решил окончательно расстаться с инженерной деятельностью и, чтобы иметь больше времени для занятий музыкой ("писаниной" ), устроился работать тренером по теннису. Теннисной школы у меня не было, но к тому времени я стал одним из сильнейших теннисистов-любителей в Челябинске... и даже защищал честь города на "международном" уровне
 
Японцы в Челябинске
В то время Челябинск считался "закрытым" городом. Помню, когда будущий муж моей сестрёнки (иностранец) решил приехать в Челябинск, чтобы познакомиться с нашими родителями, то его не выпустили из аэропорта. И всем пришлось встречаться уже в Магнитогорске
Так вот. Где-то в 1983 на корты, где мы обычно играли, стали приходить 2 японца. Кстати, тогда для любителей доступны были только 2 асфальтовых корта в парке. Это теперь в Челябинске есть неск.мест для игры: плати 1200 рябчиков за час владения кортом... и играй на здоровье
Так вот. Поскольку один японец играл намного лучше второго, то скоро я стал играть с ним одиночные матчи. Этого японца звали Акабанэ. И играл он очень хорошо. И ракетка у него была не похожа на наши: хоть и деревянная, но какая-то изящная и инкрустированная ценными породами дерева
Поначалу мне не удавалось обыграть Акабанэ. И это огорчало моих болельщиков (и болельщиц
Но потом я подобрал ключики к игре японца и финишные аккорды наших встреч были за мной. К неописуемой радости нашей братии, которые следили за нашими поединками
Когда японцы улетали, то Акабанэ раздарил всю свою аммуницию всем, кто оказался рядом на корте. А мне подарил банку фирменных мячей и свою ракетку. Жили мы в то время небогато, поэтому все были рады этим подаркам. Мне, правда, эта ракетка была легковата... и я отдал её своей сестрёнке
Правда, это тёплое расставание немного подпортил Лев Иванович (один из старейших теннисистов нашей компании). Он отвёз японцев к себе домой... и там накачал их так коньяком, что они бедные едва живыми в аэропорт приехали
Наверное, Лев Иванович хотел продемонстрировать японцам наше уральское гостеприимство
Но вернусь к А.Н. Именно на тех кортах в парке мы и познакомились. Я с огромной теплотой вспоминаю то время и тех людей, которые играли в то время на тех кортах. Там тогда была очень солидная публика: профессора, доценты, большие начальники (типа Льва Ивановича), инженеры. Но они очень тепло, по отечески отнеслись ко мне, робкому новичку, делающему первые шаги в теннисе
И эти люди многому меня научили. Главное - благородному поведению на корте. На кортах никогда не возникало никаких споров. Любой спорный мяч просто переигрывался. Все понимали, что игра должна доставлять удовольствие. Поэтому были предельно корректны и дружелюбны
Эти уроки я усвоил на всю жизнь. И очень за это им благодарен...
С А.Н. последний раз я виделся в 2004, когда целый год провёл в Челябинске. Перед отъездом я позвонил А.Н. и мы договорились с ним немного постучать на наших стареньких теннисных кортах в парке. Тогда они ещё были живы. И ветеранам тенниса давали возможность играть там бесплатно
Во время этого приезда я сразу связался с Витей Гайдаржи, так как знал, что он возглавляет группу ветеранов тенниса Челябинска. Витя тут же пригласил меня поиграть. И я несколько раз играл в их компании в школе Маниона. Я сразу спросил про А.Н. И к своей радости услышал, что он жив-здоров. А когда Витя сказал, что А.Н. до сих пор регулярно играет в теннис... я выпал в осадок!!!
Я для себя ставлю цели ещё лет 5-10 поиграть в волейбол, 10-15... в теннис. А здесь такой пример для подражания!!!
Я созвонился с А.Н. и он тут же пригласил меня поиграть в их компании. Я был просто счастлив
Обычно они играют пару, но двое не смогли прийти... и мы играли американку. С А.Н. в паре играл Виктор Иванович, 71 году от роду (очень подвижный и приятный в общении человек). Я старался отбивать мячи помягче и поудобнее для моих более пожилых соперников... а они мне в ответ молотили что было силы по всем углам...
Поэтому после 2х часов игры я был, как выжатый лимон. Но получил огромное удовольствие от общения с этими очень приятными людьми. После игры я сделал это фото:

Кстати. Ещё один уникальный факт. Когда А.Н. перешёл на современные ракетки... то они показались ему легковаты. Тогда он вставил внутрь по всему периметру ракетки (корпус ракетки пустотелый) железный прут. Так и играет
Я взял его ракетку в руку... и мне показалось, что она весит не меньше 600 г
Вот такие богатыри живут в Челябинске
Этим же вечером я должен был играть с Витей Гайдаржи в школе у Маниона. У них льготный тариф, поэтому время позднее: с 22 до 24
Меня так угоняли мои старички, что я хотел отказаться от вечерней игры. Но Витя стал меня уговаривать. Сказал, что м.б. нам в дальнейшем не придётся уже поиграть и т.д.
Действительно. Вите уже 78. И у него вшит какой-то клапан в сердце. Врачи запретили ему играть. Но Витя играет. Правда, он почти не бегает. Поэтому мне в паре с ним приходится бегать по всей площадке. А против нас играли ребята намного младше нас: одному 45, другому 55. И оба очень агрессивные
В прошлый раз нам удалось как-то обыграть этих амбициозных ребят. И Витя хотел это повторить...
Я не смог отказать Виктору. Кто знает, увидимся ли мы ещё, когда я в след.раз приеду в Челябинск? Например, в этот раз я был очень удивлён скоропостижной смертью Коли Торопкина от рака. Коля всегда был могуч, как дуб. Ещё одна легендарная личность того нашего коллектива
Когда я понял, что от вечернего тенниса мне не избавиться, то я решил усложнить свою задачу. Обычно на теннис и обратно я ехал на такси (такси в Челябинске очень доступно и не дорого). Но в этот раз я решил прогуляться пешком (а это около 50 мин по морозному вечернему городу
Я был рад принятому решению и насладился приятной прогулкой по вечернему городу, когда многие новостройки представали в романтическом освещении
Правда, на этот раз наши противники подобрали ключики к нашей паре и вдоволь поиздевались надо мной гоняя меня от задней линии к сетке и обратно...
Но, когда Витя вышел из игры и мы продолжили играть американку... я уверенно отомстил своим обидчикам за все издевательства, за "мученическую смерть героев-шахтёров"...
И в этом приподнятом настроении я снова решил прогуляться по ночному Челябинску. Вот только забыл, что одет после принятого душа легковато (без подштаников). И мороз в 20 градусов немного пощипывал мне коленки. Но какое удовольствие прогуляться по ночному, мирно спящему городу, выгнать из себя разные шлаки и получить заряд бодрости для дальнейшей жизни
Когда опять соберусь ехать в Челябинск... обязательно снова захвачу кроссовки и шорты. И очень надеюсь застать всех моих друзей теннисистов в здравии. Да и не только теннисистов...
 
Мои друзья - волейболисты из Миасса
Ну, и в заключение, я просто не мог не рассказать о выдающихся достижениях моих друзей волейболистов из Миасса, небольшого городка Челяб.области, где я провёл в конце 70-х 3 незабываемых и насыщенных разными событиями года. И куда теперь приезжаю каждый раз, когда приезжаю в Челябинск. Чтобы повидаться с многочисленными друзьями
Я уже не раз писал о своих друзьях волейболистах из Миасса, о той выдающейся команде любителей-энтузиастов, фанатов волейбола, которые за свою долгую волейбольную карьеру добились многих побед
Начну с того, что в конце 70-х, начале 80-х эта никому не известная команда любителей 2 раза попадала в финал Союза по "Труду", где из 12 команд з команды играли в высшей лиге СССР. И это в те годы, когда сов.волейбол доминировал на мировой арене!!!
А ребята даже не знали, какие у них разряды...
И мне приятно, что я тоже внёс определённую лепту в становление этой команды
 
Первые победы
Было это, по-моему, в 1978. Команда Миасса поехала на первенство области по "Труду" в Ашу. Обычно в составе сборной Миасса были представители Автозавода и Динамо. Но последнее время команда нашего Машгородка сделала существенный прорыв и начала доминировать в городских соревнованиях. Этот прорыв я связываю с приходом в нашу команду нового разводящего Сергея Лебедева, с приходом которого команда начала играть в современный комбинационный волейбол
Поэтому костяк команды Миасса теперь составили игроки нашей команды с Машгородка. Правда, тренер этой команды Саша Морозов (ныне покойный) перед турниром посетовал, что никогда ещё не было такой слабой команды Миасса. Понятное дело. Мороз сам был с Автозавода. А здесь какой-то новый разводящий... и малопонятные личности (типа меня)
Но эта "слабая" сборнная Миасса взяла и впервые в истории выиграла область по "Труду". И перед ней открылась дорога в первенство Уральской зоны
К сожалению, я уже не принимал участия в дальнейшем восхождении команды на Олимп, т.к. команда была усилена парой "левых игроков" (обычная практика). Да и я к тому времени вернулся в Челябинск
Поэтому историю дальнейшего триумфального продвижения команды я знаю только по рассказам своих друзей волейболистов. Больше всего запомнился рассказ о победе миассцев над командой мастеров из Ленинграда, когда тренер ленинградцев бегал по залу и орал, как сумасшедший: Вы кому проигрываете? Вы колхозникам проигрываете!!!!!!!!!!!!!!
А эти колхозники скромно прибрали команду Ленинграда 3:0... и впервые в истории Миасса вышли в фи
Any questions - projazzclub@gmail.com
This album is available on our DC++ hub: dchub://hub.pro-jazz.com:7777
21:23
810
Нет комментариев. Ваш будет первым!