Поиск

(Jazz, Fusion) Mike Stern- Discography(14album's) 1983-2009,MP3,320 kbps

Mike Stern - Discography - 14album's (1983-2009)
Жанр: Jazz, Fusion
Год выпуска диска: 1983
Производитель диска: USA
Аудио кодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность: 16:09
Майк Стерн
(Mike Stern)10.01.1953, Бостон, шт. Массачусетс
Представитель фьюжн.Гитарист с уникальной техникой исполнения, он очень тонко умеет сочетать рок и классику. Трижды номинант Grammy, обладатель титула "Лучший джазовый гитарист мира" по версии авторитетнейшего журнала Guitar Player.
Стал известен в 80-е годы как участник ансамбля Майлза Дэвиса.
Играл на гитаре с 12 лет, подражая блюзовым исполнителям — Би Би Кингу, Эрику Клэптону и Бадди Гаю. Учился в школе Беркли в Бостоне у Пэта Мэтини. В 1976 году присоединился к группе Blood, Sweat And Tears, через два года начал сотрудничать с Билли Кабэмом, который позже рекомендовал его Майлзу Дэвису. Два года (1981–83) работал в группе Дэвиса, затем вошел в ансамбль Жако Пасториуса Word Of Mouth. В 1985 вновь присоединился к группе Дэвиса, гастролировал в Европе. В дальнейшем играл в ансамбле Steps Ahead с Майклом Бреккером, Майком Маниери, сотрудничал с Бобом Бергом, Херби Хенкоком, Доном Грольником и другими. В 1997 году организовал квартет с Джоном Патитуччи, Джеком ДеЖонеттом и перкуссионистом Доном Алиасом. В июне 2001 года выступал в Москве.
Трэклист:
 
1983 - Neesh [CBR.320]
Продолжительность:39:43

Mike Stern - guitar
David Sanborn - alto saxophone
Victor Lewis - drums
Tom Barney - bass
Bugsy Moore - percussion
Tracks:
01. Zee Frizz (6:44)
02. Fine Line (5:29)
03. Bruze (6:49)
04. Mumbley Peg (7:13)
05. Up-ology (5:16)
06. Banacos (1:49)
07. Neesh Zone (6:08)
Producer Hiram Bullock
(c) 1983 Trio Kenwood Corporation AW-25039
 
 
1986 - Upside Downside [CBR.320]
Продолжительность:35:39

Mike Stern - guitar
Bob Berg - tenor sax
Mitch Forman - piano, synthesizers
Mark Egan - bass
Jeff Andrews - bass
Dave Weckl - drums
Dr. Gibbs - percussion
Davis Sanborn - alto sax
Jaco Pastorius - bass
Steve Jordan- drums
Tracks:
01. Upside Downside (5:43)
02. Little Shoes (5:33)
03. Goodbye Again (6:35)
04. Mood Swings (6:05)
05. After You (5:28)
06. Scuffle (6:10)
Recorded and mixed at RPM Sound Studios, NY, NY march and april 1986
Produced by Hiram Bullock
Executive producer John Snyder
(c) 1986 Atlantic 781656-2
 
 
1988 - Time In Place [CBR.320]
Продолжительность:45:25

Mike Stern - guitar
Bob Berg - tenor and soprano saxophone
Michael Brecker - tenor saxophone
Jim Beard - keyboards
Jeff Andrews - electric bass and fretless bass
Peter Erskine - drums
Don Alias - percussion
Don Grolnick - organ
Tracks:
01. Gossip (5:56)
02. Time in Place (5:37)
03. Before You Go (5:30)
04. No Notice (6:37)
05. After All (7:33)
06. Four Shades (5:00)
07. Chromazone (7:43)
Recorded and mixed at Skyline Studios, NYC, december 1987
Produced by Steve Kahn
Associate producer Christine Martin
(c) 1988 Atlantic Jaxx 7 81840-2
 
 
1989 - Jigsaw [CBR.320]
Продолжительность:46:28

Mike Stern - guitar
Bob Berg - tenor saxophone
Michael Brecker - Akai EWI
Jim Beard - keyboards & synthesizer orchestrations
Jeff Andrews - electric bass & fretless bass
Peter Erskine - drums
Dennis Chambers - drums
Manolo Badrena - shekère, bongos
Tracks:
01. Another Way Around (6:25)
02. Loose Ends (6:05)
03. To Let You Know (6:30)
04. Jigsaw (7:02)
05. Chief (7:42)
06. Rhyme Or Reason (5:47)
07. Kwirk (6:57)
Produced by Steve Kahn
Recorded february, 1989 at Skyline Studios, N.Y.C.
Engineer Malcolm Pollack
(c) 1989 Atlantic ATL 782027-2
 
 
1991 - Odds Or Evens [CBR.320]
Продолжительность:53:13

Mike Stern - guitar
Bob Berg - saxophone
Jim Beard - piano & synthesizers
Ben Perowsky - drums
Don Alias - percussion
Anthony Jackson - bass
Lincoln Goines - bass
Dennis Chambers - drums
Tracks:
01. Keys (7:22)
02. D.C. (7:37)
03. Common Ground (6:00)
04. Odds Or Evens (7:05)
05. Seven Thirty (6:26)
06. If You Say So (7:32)
07. Sandbox (3:51)
08. Walkie Talkie (6:57)
Produced by Jim Beard
recorded at RPM studios, Mixed at Carriage House Studios
Recording and mixing engineer Phil Magnotti
a DDD recording (?)
(c) 1991 Atlantic ATL 782297-2
 
 
1992 - Standards and Other Songs [CBR.320]
Продолжительность:61:24

Mike Stern - guitar
Al Foster - drums
Jay Anderson - acoustic bass
Ben Perowsky (*) - drums
Larry Grenadier (*) - acoustic bass
Randy Brecker - trumpet
Bob Berg - saxophone
Gil Goldstein - keyboards
Tracks:
01. Like Someone in Love (6:39)
02. Source (1:48)
03. There Is No Greater Love (9:13)
04. L Bird (5:48)
05. Moment's Notice (4:41)
06. Lost Time (6:46)
07. Windows (6:29)
08. Straight, No Chaser (5:26)
09. Peace (5:17)
10. Jean-Pierre (1:44)
11. Nardis (7:37)
Recorded at Centerfield Productions, NYC, mixed at Skyline Studios.
Produced by Gil Goldstein
(c) 1993 Atlantic 782419-2
 
 
1994 - Is What It Is [CBR.320]
Продолжительность:56:18

Mike Stern - guitars
Michael Brecker - saxophone
Jim Beard - synthesizers, piano, hammond organ, wurlitzer piano
Will Lee - bass (except on +)
Dennis Chambers - drums
Ben Perowsky - drums
Harvie Swartz - acoustic bass
Bob Malach - saxophone
Tracks:
01. Swunk (7:56)
02. A Little Luck (6:37)
03. What I Meant to Say (6:22)
04. Showbiz (5:45)
05. Believe It (4:36)
06. Wherever You Are (5:35)
07. Ha Ha Hotel (6:10)
08. Signs (7:49)
09. 55 Dive (5:44)
Recorded at Skyline Studios, New York, NY,
Additional recording and mixed at Carriage House Studios, Stamford, CT.
Produced by Jim Beard
(c) 1993 ATL 82571-2
 
 
1996 - Between The Lines [CBR.320]
Продолжительность:63:33

Mike Stern - guitar
Dave Weckl - drums
Jeff Andrews - bass
Bob Malach - saxophone
Jim Beard - keyboards
Lincoln Goines - bass
Dennis Chambers - drums
Tracks:
01. Sunnyside (7:27)
02. The Vine (6:27)
03. Wing And A Prayer (6:37)
04. Lose The Suit (8:43)
05. You Never Know (7:13)
06. Tell Me (6:01)
07. With A Twist (6:37)
08. True Enough (6:43)
09. Pages (6:43)
10. Bait Tone Blues (7:37)
All songs written by Mike Stern
Recorded at Power Station and Platinum Island Studios, New York, NY
Produced by Jim Beard
(c) 1996 Atlantic Jazz 82835-2
 
 
1997 - Give and Take [CBR.320]
Продолжительность:63:23

Mike Stern - guitar
John Patitucci - acoustic bass
Jack DeJohnette - drums
Don Alias - percussion
Michael Brecker - tenor saxophone
David Sanborn - alto saxophone
Gil Goldstein - piano
Tracks:
01. I Love You (6:18)
02. Hook Up (7:01)
03. Everything Changes (5:39)
04. One Liners (8:16)
05. Jones Street (7:31)
06. Lumpy (3:13)
07. Rooms (5:02)
08. That's What You Think (6:41)
09. Giant Steps (5:07)
10. Who Knows (3:02)
11. Oleo (5:33)
Producer Gil Goldstein
Recorded at Sear Sound, New York, NY
(c) 1997 WEA/Atlantic 7567 83036 2
 
 
1999 - Play [CBR.320]
Продолжительность:62:35

Mike Stern - guitar
John Scofield - guitar (1,2,3)
Bill Frisell - guitar (4,6,7,10)
Ben Perowsky - drums (1,2,3,4,6,7,10)
Dennis Chambers - drums (5,8,9)
Lincoln Goines - bass
Bob Malach - tenor sax (3,5,6,8,9)
Jim Beard - keyboards (1,2,3,5,6,8,9)
Tracks:
01. Play (7:15)
02. Small World (5:23)
03. Outta Town (6:09)
04. Blue Tone (6:43)
05. Tipatina's (6:35)
06. All Heart (6:22)
07. Frizz (5:41)
08. Link (6:50)
09. Goin' Under (4:10)
10. Big Kids (7:29)
Produced by Jim Beard
(c) 1999 WEA/Atlantic
 
 
Обзор CD Mike Stern - "Play"
Автор обзора: Виктор Глейм
Дата издания: 14 Сент., 1999
Издатель: Atlantic
Студии: записано в Litho Studios, Seattle; смикшировано в Avatar Studios, New York
Mike Stern - гитара, автор (все треки)
John Scofield - гитара (треки №1 - 3)
Bill Frisell - гитара (треки №4, 6, 7, 10)
Ben Perowsky - барабаны (треки №1 - 4, 6, 7, 10)
Dennis Chambers - барабаны (треки №5, 8, 9)
Lincoln Goines - бас-гитара (все треки)
Bob Malach - тенор-саксофон (треки №3, 5, 6, 8, 9)
Jim Beard - клавишные, продюсер (треки №1 - 3, 5, 6, 8, 9)
Joe Ferla - микширование
Greg Calbi - мастеринг
Matt Bayles - звукорежиссер
Dan Gellert - звукорежиссер
Фьюжн - это слово знакомо каждому истинному любителю джаза. У людей понимающих оно вызывает самые разнообразные ассоциации. Как то, например: свобода исполнения, полет фантазии и мудрость. Да, фьюжн - это "мудрая" музыка. Она является такой именно благодаря своей импровизационности, и в отличии, например, от фри-джаза, должна в то же время строго следовать размеру. Поэтому музыкантов, исполняющих фьюжн, нельзя не назвать виртуозами. Залог их успеха - умение сочетать фантастическое импровизационное мышление и чувство меры, видение "текста" композиции. Именно поэтому исполнение фьюжн является мыслительным процессом. Таков закон: "мудрая" музыка требует мудрых исполнителей.
К числу самых известных фьюжн-музыкантов, несомненно, относится Майк Стерн. Этот гитарист, учившийся в колледже Беркли у Пэта Мэтини, а затем неоднократно работавший в группе Майлза Дэвиса, не нуждается в представлении. Не нужно описывать его и как успешного соло-гитариста. Поэтому мы, не теряя времени, сразу перейдем к его творчеству - рассмотрим альбом "Play", который он записал в 1999 году.
Этот альбом имеет особое значение в истории развития фьюжн, как не пафосно это звучит. Так это не только потому, что музыка, представленная на этом альбоме, грандиозна и в некотором смысле уникальна. На то есть еще семь причин, и у этих причин есть имена: Джон Скофилд, Бил Фризель, Бен Перовски, Деннис Чемберс, Линкольн Гоинес, Боб Малах и Джим Бирд. Это те музыканты, которые, помимо самого Стерна, принимали участие в создании этого альбома. Согласитесь, участие таких великих людей в одном проекте, в записи одного диска - это нечто феноменальное! Так и есть, ведь результат их совместного творчества действительно потрясает.
Каждая из десяти композиций, влюченных в этот диск, сочинена Стерном. Но из-за этого ни в коем случае не стоит принижать роль остальных музыкантов. Безусловно, Майк Стерн - гениальный композитор. И на фоне этого не менее эффектно смотрится слаженная работа всего названного музыкального коллектива, где каждому дана возможность вдоволь проявить себя и в импровизации, и в аккомпанементе, и в воспроизведении главной мелодии - альбом полон всем этим. А как же иначе?! Мудрость не означает занудность и заурядность. В данном случае результатом мыслительного процесса является - в первую очередь - новаторство и оригинальность. Поверьте, это не пустые слова.
Возможно, фьюжн несколько тяжеловат для усвоение при первом прослушивании. Но он благороден: с каждым прослушиванием он слегка приподнимает завесу тайн, открывая что-то новое для слушателя. Будьте терпеливы, и тогда он раскроется вам окончательно! А альбом стоит того, чтобы ознакомиться с ним не раз. Особо хочется подчеркнуть то, как мастерски соблюден порядок композиций. Равномерное чередование быстрых песен, насыщенных искрометными пассажами, и мирных, спокойных, наполненных чарующими мелодиями, не дадут заскучать или утомиться ни одному слушателю. В качестве примера можно назвать пару "Tipatina's" и "All Heart".
Что еще? - спросите вы. На такой торопливый вопрос можно ответить одним советом: не стоит читать только лишь слова, которые не дадут вам полного представления о музыке, поскольку музыку нужно: правильно - слушать. Слушать, наслаждаться и формировать свое мнение о ней. Так что не смею вас больше задерживать.
 
 
2001 - Voices [CBR.320]
Продолжительность:59:02

Mike Stern - guitar
Jim Beard - keyboards
Richard Bona - vocals, bass, kalimba
Michael Brecker - saxophone
Dennis Chambers - drums
Vinnie Colaiuta - drums
Chris Minh Doky - acoustic bass
Bob Franceschini - saxophone
Lincoln Goines - bass
Philip Hamilton - vocals
Jon Herington - rhythm guitar
Elizabeth Kontomanou - vocals
Arto Tuncboyaciyan - percussion, vocals
Tracks:
01. One World (6:25)
02. The River (Tongo) (6:29)
03. Slow Change (7:15)
04. Wishing Well (6:12)
05. Still There (7:33)
06. Spirit (6:38)
07. What Might Have Been (5:33)
08. Leni's Smile (5:33)
09. Way Out East (7:05)
Produced by Jim Beard
(c) 2001 Atlantic
 
 
2004 - These Times[CBR.320]
Продолжительность:69:47

Mike Stern
Richard Bona
Kenny Garrett
Vinnie Colaiuta
Will Lee
Dennis Chambers
Victor Wooten
Jim Beard
Bob Franceschini
Bob Malach
Bela Fleck
Elizabeth Kontomanou
Arto Tuncboyaclyan
Don Alias
Jon Herington
Tracks:
01. Chatter (6:11)
02. Silver Lining (6:34)
03. I Know You (5:06)
04. Mirage (6:45)
05. If Only (5:31)
06. Street Rhyme (6:37)
07. Avenue B (6:13)
08. Remember (for Bob Berg) (6:03)
09. These Times (8:12)
10. What You Believe (6:46)
11. Last One Down (5:32)
Produced by Jim Beard
(c) 2004 ESC Records
 
 
2006 - Who Let The Cats Out [CBR.320]
Продолжительность:73:28

Mike Stern - Guitar
Bob Franceschini – Tenor sax (tracks 1-4, 9-11)
Jim Beard – Piano, organ, synthesizer, clavinet
Chris Minh Doky – Bass (tracks 1, 6, 9)
Kim Thompson – Drums (tracks 1, 2, 4, 6, 7, 9, 10)
Roy Hargrove – Trumpet (tracks 2, 9)
Meshell Ndegeocello – Bass (tracks 2, 8)
Richard Bona - Bass, vocals (tracks 3-5, 10)
Dave Weckl – Drums (tracks 3, 5, 8, 11)
Gregoire Maret – Harmonica (tracks 5, 8)
Victor Wooten – Bass (track 7)
Bob Malach – Tenor sax (track 7)
Anthony Jackson – Bass (track 11)
Tracks:
01. Tumble Home (8:14)
02. K.T. (7:57)
03. Good Questions (4:17)
04. Language (7:03)
05. We're with You (5:48)
06. Leni Goes Shopping (4:38)
07. Roll with It (5:02)
08. Texas (7:04)
09. Who Let the Cats Out? (7:44)
10. All You Need (6:57)
11. Blue Runway (8:37)
HUCD3115; UPC: 0-53361-3115-2-0
(c) 2006 Heads Up
 
 
2009 - Big Neighborhood [CBR.320]
Продолжительность: 69:49

Mike Stern
Steve Vai
Eric Johnson
Esperanza Spalding
Richard Bona
Randy Brecker
Medeski, Martin & Wood
Cindy Blackman
Треклист:
01. Big Neighborhood 7:40
02. 6th Street 7:49
03. Reach 5:30
04. Song For Pepper 5:43
05. Coupe De Ville 4:36
06. Bird Blue 5:44
07. Moroccan Roll 7:06
08. Long Time Gone 7:52
09. Check One 7:39
10. That's All It Is 4:52
11. Hope You Don't Mind 5:18
HUCD3157; UPC: 053361 315726
(c) 2009 Heads Up
 
 
DISCOGRAPFY
с группой Blood,Sweat And Tears: More Than Ever (1977)
Brand New Day (1978)
c ансамблем Майлза Дэвиса: We Want Miles (1981)
The Man With A Horn (1981)
Star People (1983)
leader:
Neesh
Upside Downside (1986)
Time in Place (1988)
Jigsaw (1989)
Odds or Evens (1991)
Standards and Other Songs (1993)
Is What It Is (1994)
Between the Lines (1996)
Give and Take (1997)
Play (1999), с Джоном Скофилдом и Биллом Фризелем
Voices (2001)
These Times (2004)
Who Let the Cats Out? (2006)
Big Neighborhood (2009)
Books, Videos and DVD's:
The Best of Mike Stern
Published by Hal Leonard Corporation, Guitar Recorded Versions Series
Mike Stern Guitar Transcriptions
(c) 1990 Hal Leonard Publishing, Artist Series (HL 00673224)
transcriptions by Hemme B. Luttjeboer
Original Scores Mike Stern
notes + tabs for: guitar, bass & drums
(c) 1992 Little Shoes Publishing
transcribed by Xavier Derouin and Florent Elter
Ultimate Play-Along for Guitar by Mike Stern
with Askold Buk
Mike Stern - Guitar Instructional Video / DVD
Featuring live performances at the 55 Bar in New York City
(c) 2001 Rittor Music (HL 00320269)
DVD: The Jazz Club Highlights 1990
Mike Stern - Live New Morning, The Paris Concert
Recorded at New Morning Jazz Club, Paris, Nov. 9,10, 2004.
Mike Stern - Live New Morning, The Paris Concert
Recorded at New Morning Jazz Club, Paris, May, 2008.
The Official Mike Stern Pages : http://www.mikestern.org
 
 
=Mike Stern=

Майк Стерн - один из самых известных гитаристов мира, своей усердной работой он сумел заслужить уважение музыкальных критиков и коллег музыкантов. Майк завоевал место на большой джазовой сцене в начале 80-х, когда появился в поле зрения массовой аудитории и критики в составе группы вернувшегося на сцену после семилетнего перерыва на сцену великого трубача Майлса Дэвиса. Впоследствии он работал в качестве сайдмена с такими гигантами, как саксофонист Джо Хендерсон, басист Джако Пасториус, гитаристы Джим Холл и Пэт Мартино, трубачи Том Харрелл, Артуро Сандоваль и Тайгер Окоши, саксофонисты Боб Берг, Майкл Бреккер, Дэвид Сэнборн, группы Steps Ahead и Brecker Brothers . С 1986 по 2001гг. он выпускает успешные и творчески интересные альбомы на лэйбле Atlantic (с 2001 года на ESC Records ).
Эти альбомы сделали его одним из наиболее влиятельных мастеров игры на электрогитаре, чья стилистика оказывает воздействие не только на джазовых и фъюжн-гитаристов, но и на представителей других видов музыки. Диапазон влияний в игре самого Стерна весьма широк и простирается в диапазоне от мощи и арости Джими Хендрикса до деликатной чувственности Джимми Холла. В его технике есть и характерные “саксофоновы” легато, и смачные блюзовые “подтяжки”, явно происходящие из арсенала героев его детства - Би Би Кинга и Бадди Гая, и характерные звуковые эффекты, происходящие из рок-музыки. Сам Майк говорит, что предпочитает играть с теми, кто, как и он сам, погружены в традицию straight - ahead джаза, но при этом выросли в среде блюза, рока и фанка.

Майк Стерн родился в Бостоне 10 января 1953г. и начал играть на гитаре в 12 - летнем возрасте, первоначально подражая Би Би Кингу, Эрику Клэптону и Бадди Гаю. Он вспоминает: “Мне нравилась гитара, я увлекался ей, но не относился к этому серьезно, пока в 1971г. не поступил в колледж Беркли”. В Беркли его учителями были Мик Гудрик и молодой Пэт Мэтини. Они расширили его кругозор, давая юному музыканту слушать Майлса Дэвиса, Джона Колтрейна, Маккоя Тайтера и Билла Эванса. В число любимых музыкантов Стерна вошли джазовые гитаристы Джим Холл и Уэс Монтгомери, оказавшие решающее влияние на формирование его собственного стиля. В 1976г. его бывший учитель Пэт Мэтини дал ему рекомендацию, благодаря которой он попал в популярный коллектив раннего джаз-рока – Blood , Sweat & Tears . Он играл с этой группой два года, записавшись на их альбомах “ More Then Ever ” и ” Brand New Day ” и познакомившись в этот период с двумя музыкантами, которые оказали огромное влияние на его дальнейшее развитие – Джако Пасториусом и перкусионистом Доном Алисом.
В 1979г. Майк Стерн вошел в состав одного из ансамблей, возглавляемых ведущим барабанщиком джаз-рока Билли Кобэмом. Он провел в этом коллективе два года, после чего в 1981-м был приглашен в состав новой группы Майлса Дэвиса. Его дебют в этом составе состоялся 27 июня 1981г. в ночном клубе KIX в Бостоне, беря уроки у местного джазового гуру Чарли Банакоса - он и сейчас продолжает консультироваться с ним по почте. Этот концерт оказался запечатлен на пленку и был выпущен лейблом CBS (знаменитый концертный альбом “ We Want Miles ”). Стерн также записался с Дэвисом на альбомах “ Man With The Horn ” и ” Star People ”- вместе с еще одним гитаристом, Джоном Скофилдом, который стал его другом (и, кстати, участвовал в записи его альбома 1999 г. “ Play ”). В 1983-84гг. Майк Стерн гастролировал с ансамблем Джако Пасториуса Word Of Mouth (“Устное слово”), а в 1985г. вновь отправился с Майлсом Дэвисом в тур, продлившийся почти год.
С 1986, не порывая с гастролями в чужих составах (в то время он выступал у Дэвид Сэнборна и в группе Steps Ahead , где тогда играли вибрафонист Майк Мэниери, саксофонист Майк Бреккер, басист Виктор Бэйли и барабанщзик Стив Смит), Стерн начал сольную карьеру, выпустив на лэйбле Atlantic успешный альбом “ Upside Downside ” с участием Пасториуса, Сэнборна, барабанщика Дэйва Уэкла, саксофониста Боба Берга и др. Последовали еще две записи - “ Time In Place ” (1988) с участием Питера Эрскина на барабанах, Дона Алиаса на перкуссии, Дона Грольника на органе и др., и “ Jigsaw ” (1989). Однако наибольший успех ждал альбом “ Standards ( And Other Songs )” (1993), за который Стерн получил от критиков и читателей самого авторитетного журнала Guitar Player звание лучшего джазового гитариста года. А два следующих альбома - “ Is What It Is ” (1994) ” Between The lines ” (1996) - были номинированы на премию “Грэмми”. С 1997г. Стерн обратился к более традиционной эстетике, что было зафиксировано альбомом “ Give And Take ” с участием басиста Джона Патитуччи, барабанщика Джека ДеДжонетта и перкуссиониста Дона Алиса. Следующий альбом, “ Play ”, представлял собой встречу трех супергитаристов - Стерна, Джона Скофилда и Билла Фризеля (“Джон и Бил мои самые любимые музыканты. Мне было очень интересно наблюдать за ними, учиться у них. Безусловно, наш совместный проект “ Play ” - это нечто новое уникальное, совершенно новое. Мы хорошие друзья, можно без скромности сказать, что у нас длинная совместная история. Большинство музыкантов, с которыми я работал на протяжении всей своей жизни, придерживались классического джаза, но также, как и я, экспериментировали с блюзом, роком, фанком”). Кстати, в записи этого альбома также участвовал басист Линкольн Гойнс, который еще в 1989-92гг. был участником гастрольной группы Майка Стерна.
В 2001 и 2003гг. Майк Стерн записывает два альбома ‘' Voices ” и “ These Times ”, впервые используя вокал: Ричард Бона, Филипп Хэмилтон, Элизабет Контомано. В записях также приняли участием Майкл Бреккер, Дэнис Чэмберс, Вини Колаюта, Кени Гарет, Виктор Вутэн и др.
 
 
Интервью

Интервью берет: Jarritt А Sheel
Май 2009 - Майк Стерн играет на гитаре! (интервал) .... Это - простое преуменьшение,и если вы ничего не знаете о Майке Стерне и его потрясающей возможности взять электронную гитару и настроить звук на свой слух тогда..... фраза "Майк Стерн играет на гитаре" ничего не будет значить для вас. Эта фантастическая труба, ведущая к творчеству, которое мы называем Майк Стерн, стоит, захватывая несколько музыкальных жанров, с ногами твердо стоящими в блюзе и свинге. Все это время он остается членом авангарда джазовой музыки и электронной гитары. Стерн выпускает платиновый диск с его последними произведениями - DVD названное “New Morning: The Paris Concert.” В этом DVD можно найти окончательное подтверждение того, что этот выпуск Blood, Sweat, & Tears Билли Кобэма, 80’s band Майлза Дэвиса, квинтет Mайкла Брекера и группа Джо Хендерсона - это удостоверенная джазовая легенда.
В четверг вечером, когда я говорил с Мистером Стерном, он то ли ехал откуда-то, то ли пытался отдохнуть от тяжелого графика записи новых композиций и гастролей по всему миру. В этот вечер он был рад поговорить о своей музыкальной карьере, опыте игры с Майлзом Дэвисом, его музыкальных героях, о неупотреблении спиртного более 10 лет, о рассчетах и семье. Он казался уставшим, но все еще был вежлив и привлекательным для того музыканта, которому нравилась и до сих пор нравится его игра. Большую часть вечера мы говорили о его DVD, которое записано с такими великими музыкантами как Дэйв Вэкл на ударных, Том Кеннеди на электронном басе, Боб Франческини на саксофоне и Майк Стерн на электронной гитаре. Мы говорили о том потрясающем составе участников, который он собрал для этой записи, об оригинальных мелодиях и их влиянии.
Атмосфера, созданная группой на сцене казалась ненапряженной и очень уютной сразу с первых звуков композиции “Tumble Home” и до последнего номера “Chromazone.” Можно сказать, что группа была опытной и близко знакома. Каждый член группы имел длительные и прочные отношения с Майком в прошлом и до сегодняшнего дня. Когда я спросил Стерна о химии, которую его группа производила на сцене, он ответил:
"Химия, что ж эта группа - большая группировка подлинности. Подлинная любовь к музыке очень важна, когда ты выступаешь перед зрителями. Зрители видят, когда ты обманываешь себя или, что еще важнее, их. Каждый член группы по-настоящему любит музыку, и я верю, что музыка должна идти от чистого сердца."
Во время просмотра DVD можно сказать, что Стерн был под влиянием некоторых великих музыкантов, которые до сих пор с нами и некоторых великих музыкальных легенд, которые ушли в мир иной. Можно увидеть и услышать, что он находится под огромным влиянием таких музыкальных легенд, как Майлс Дэвис, Уэс Монтгомери, Б.Б. Кинг, Джимми Хендрикс, можно назвать нескольких музыкантов в каждой композиции Стерна. Так с какими чувствами, по мнению Стерна, люди должны уходить с его концертов:
"Когда я выступал с Майлсом, он всегда говорил:"Ты, возможно, зацепишь кого-нибудь сегодня." Я хочу, чтобы музыка сближалась с людьми, достигала их каждый раз как я или моя группа выступаем. Я хочу, чтобы люди уходили с тем удовольствием, надеждой и любовью, которую я вкладываю в свою музыку."
Вы должны по-настоящему восхищаться его талантом, его возможностью передавать красивую линию, его талантом к написанию прекрасных песен, его неукратимым духом в преодолении наркомании и, прежде всего, его любовью к жизни и музыке. В течение интервью Майк откровенно рассказал о своей семье и жизни. Когда я спросил его о вдохновение для создания и для развития как музыканта, он приписал большинство заслуг своей матери, классической пианистке, которая сыграла большую роль в его музыкальном развитии вместе с его обожаемой женой Лени, которая была на его стороне на жизненном пути, длинною в 30 лет.
"Я обнаружил, что жизнь влияет на музыку, и это не просто музыка, влияющая на другую музыку. Я узнал от музыки и жизни, что нужно быть позитивным и что чем больше ты познаешь музыку, тем больше она позволяет тебе ценить исскуство и другие формы выражения чувств.
С его новым концертным DVD “New Morning-The Paris Concert” и скоро выходящей LP “Big Neighborhood” от Heads Up Records, Стерн, понимая или непонимая того, последовал по петам своего наставника/прежнего руководителя группы - Майлса Дэвиса. Как и Майлс он продолжил находиться в авангарде, продвигающем путь к новшеству и прогрессу джазовой музыки на более чем 5 континентах в течение последних 3 десятилетий. Этот прогресс был очевиден на каждом CD, DVD и живом концерте частью которого был Стерн. Больше его успех не может быть связан с тем, что он ассоциируется с такими музыкальными легендами как Майлс, Брекер, Хендерсон и Кобэм, скорее он стал тем, с кем должны ассоциировать. Стерн перешел от статуса сторонника к статусу великового джазмена в течение 30 лет. “New Morning - The Paris Concert DVD” это документация того, что Майлс Дэвис когда-то назвал “Fat Time” ссылаясь на возможность Стерна интерпретировать любую музыкальную дорожку или темп в спокойное соло. Опять... Стерн выпустил “Fat Time.”
Перевод: M.Tamara
 
 
Статья: Биография www.gitars.ru

За альбом ''Standarts (And Other Songs)'' (1993), Стерн получил от критиков и читателей самого авторитетного журнала Guitar Player
звание лучшего джазового гитариста мира. А два следующих альбома - ''Is What It Is'' (1994) и ''Between The Lines'' (1996) - были номинированы на премию ''Гремми''.
До 1994 года Майк Стерн работал с такими гигантами, как Miles Davis, Joe Henderson, Jaco Pastorius, Billy Cobham, Боб Берг, Michael Brecker, David Sanborn, Тайгер Окоши, Arturo Sandoval, Jim Hall и Пэт Мартино, группы Blood, Sweat & Tears, Steps Ahead и Brecker Brothers Band.
С 1986 года Стерн выпускает успешные и творчески интересные (чтобы не сказать - новаторские) альбомы на лейбле Atlantic (вышло уже 9 сольных альбомов и скоро выйдет 10-й). С 1994 года Майк Стерн выступает со своим квартетом Mike Stern Band. В этой группе практически постоянно играют такие знаменитости как Дэйв Уэкл, Дэнис Чэмберс, Боб Малах. Но иногда, видимо ввиду занятости этих музыкантов Майкл приглашает других, может быть менее известных широкой
аудитории, но ничуть не хуже по уровню игры.
В Москву Майк Стерн приехал с группой в составе: Майк Стерн - гитара, Боб Франческини - саксофон, Линкольн Гойнс - бас, Лайонел Кордью - барабаны. Все участники его группы - музыканты очень высокого уровня, каждый из них является очень крепким импровизатором и в тоже время прекрасным аккомпаниатором, выстраивающий общую концепцию звучания группы.
Сама музыка, как впрочем, и игра Майка Стерна, состоит из слияния таких музыкальных течений как ритм-энд-блюз и джаз. И это не случайно, так как он в начале своей карьеры воспитывался на игре Джими Хендрикса, Би Би Кинга, Бадди Гайа, а уже позже, обратился к джазу и особенно к творчеству Джона Котрейна, Уэс Монтгомери и Джим Холла.
В Москве Майк Стерн представил программу, состоящую из пьес собственного сочинения. Все музыканты играли с потрясающей динамикой и великолепной подачей. Если это звучит баллада, то она пропитана нежностью и лирикой с явными элементами классической гармонии, и, как правило, с отклонением в
другую тональность, что придает звучанию определенное напряжение.
Майк Стерн большой поклонник русской классической музыки, об этом он мне неоднократно говорил и мне кажется, в его балладах прослушиваются некоторые элементы гармоний позаимствованных у наших классиков.
Темповые композиции исполняются с невероятным драйвом. В них звучат характерные для Майка Стерна унисонные темы гитары с саксофоном. Каждым музыкантом очень здорово выстраиваются импровизации с кульминациями. Очень трудно передать свои ощущения словами от всего того, что делают все участники Майк Стерн Бэнда. Такое исполнение музыки необходимо слушать только в ''живую''. Практически все время пребывания Майка Стерна в Москве я находился рядом. В первый день его
прибытия мы немного попутешествовали по вечерней Москве, были у меня дома. Много беседовали, затрагивая самые разные темы, он очень тонкий и приятный в общении человек с большим чувством юмора. Но самые большие впечатления у меня остались от совместной игры с ним, это было что-то типа джем-сешн. Происходило это прямо у него в гостиничном номере. Он попросил меня еще в аэропорту
привезти ему гитарный усилитель для занятий и для совместного джема. Я даже не предполагал, что инициатива поиграть вместе будет исходить от него.
Несколько дней подряд мы встречались у него в номере днем перед его концертом, брали гитары в руки, Майк называл какой-нибудь джазовый стандарт и дальше наше общение происходило уже на интуитивном уровне.
Это было здорово! Играть с таким гигантом - истинное удовольствие.
Должен сказать, что подобные встречи очень хорошо заряжают положительными эмоциями и дают стимул для занятий и для творческого вдохновения.
Но, к сожалению, в этой жизни все когда-либо рано или поздно имеет тенденцию заканчиваться. Вот так быстро пролетело и время пребывания Майка Стерна в Москве. Мне было очень приятно видеть и слышать этого гениального музыканта теперь уже в Москве, общаться и играть с ним, и, пожалуй, самое важное для меня это было услышать от самого Майка Стерна комплименты в адрес моего исполнительского мастерства.
 
 
07 Июнь 2001
Концерты в Москве.

7 июня 2001 г.
В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Майк Стерн, джазовый гитарист, лауреат премии "Грэмми".
Эфир ведет Ксения Басилашвили и Александр Иллерицкий.
К.БАСИЛАШВИЛИ: В эфире "Эхо Москвы" наш гость Майк Стерн. Также в студии Александр Иллерицкий. Всем здравствуйте. Итак, первый вопрос к Майку. Я хочу спросить о его впечатлениях. Он выступает в помещении Театра на Таганке, далее клуб. По-моему, концерты идут с пятого числа. Как Ваши впечатления?
М.СТЕРН: Мне очень нравятся эти концерты. Очень симпатичные люди в клубе, и замечательные люди приходят. Для меня просто удовольствие быть в Москве, я никогда в Москве еще не играл.
К.БАСИЛАШВИЛИ: Майк, а Вы раньше вообще выступали в Восточной Европе?
М.СТЕРН: Да, были выступления в разных странах. И, наверное, сейчас я уже играю по всей Восточной Европе.
К.БАСИЛАШВИЛИ: А существует разница в восприятии? Я имею в виду бывший соцлагерь и капиталистические страны.
А.ИЛЛЕРИЦКИЙ: Это очень хороший вопрос, но к нему есть комментарий. Известно, что в странах бывшего Советского Союза такой стиль музыки, в котором играет Майк, не очень распространен. Это направление называется "фьюжн" или "джаз-рок" и сочетает в себя два направления рок-музыку и джаз. Слушаем Майка.
М.СТЕРН: Я думаю, что, на самом деле, люди повсюду отзываются на саму музыку, которую играешь. Они реагируют на ту музыку, которая идет от сердца, и это, на самом деле, происходит практически везде. Кстати, это относится не только к этому, но и к любому другому стилю в музыке. Совершенно неважно, к какому стилистическому направлению она относится - люди ощущают вашу искренность, если она есть.
А.ИЛЛЕРИЦКИЙ: Майк, я знаю, что когда Вы пошли учиться музыке это было в Бостоне, в музыкальной школе Беркли, там была совершенно отдельная история. Вы же тогда не интересовались джазом, Вас тогда интересовало совсем иное направление Вы слушали Би-Би Кинга, Эрика Клэптона.
М.СТЕРН: Джаз мне, на самом деле, всегда нравился. Но конечно, если говорить о корнях начала моей игры на гитаре, я больше слушал рок, блюз, но, в том числе, немного и джаз. Но я не мог научиться джазу, только слушая записи надо было где-то учиться реально. Во-первых, потому что эта музыка труднее, она требует большей отдачи. Это не значит, что она хуже или лучше она другая. Что на меня повлияло? Сначала я отправился в Беркли, но, естественно, первое влияние на меня оказали мои родные места это и рок, и блюз, и традиционный джаз. Я бы даже не стал специально говорить о стиле "фьюжн" - может быть, "джаз-рок" более подходящий термин. Здесь, кстати, есть и влияние классики. На самом деле, совершенно неважно, как вы это называете если музыка идет от сердца, тогда да.
А.ИЛЛЕРИЦКИЙ: Хорошо, Ваша музыка идет от сердца, и куда она направлена, в таком случае? Кто Ваш слушатель? Где он должен слушать эту музыку? Когда мы готовились к эфиру, естественно, мы слушали музыку Майка Стерна. И мы даже послушали фрагмент его новой работы, и Майк пытался на нашем музыкальном центре в редакции отстроить звук, чтобы музыка зазвучала как можно лучше. Хотелось бы узнать, где слушают ту музыку, которую играет Майк.
М.СТЕРН: Мы послушали как раз фрагмент моего нового мастер-CD. Я, действительно, решил послушать его на обычном магнитофончике, чтобы увидеть производимое впечатление. Дело вот в чем. Когда осуществляется микс, важно в процессе работы самому для себя составлять такое впечатление и проверять его на других. А кто такие мои слушатели, я, на самом деле, даже не знаю. Я представляю, что это те, кто слушает джаз, во-первых. Но также, я думаю, что это и множество музыкантов, работающих в совершенно других сферах. Я не могу сказать, что на концерты приходят только любители джаза по-моему там есть и фанаты рока, и любители блюза, и масса других людей. Более того, я знаю, что многие люди не любят традиционный джаз, но они любят такую музыку, как наша.
А.ИЛЛЕРИЦКИЙ: Хорошо. А что Вашему слушателю больше всего нравится в Вашей музыке - темп, мелодия, феерическая импровизация, которая присутствует, практически, в любой Вашей композиции?
М.СТЕРН: Может быть, все-таки важен темп, Вы правы, хотя трудно сказать. Но, несомненно, это еще и мелодия. Вообще все зависит от человека, и разные люди слышат по-разному. Например, то, что мы послушали перед эфиром, Вы и остальные присутствующие наверняка восприняли по-разному каждый из вас. Что надо делать с музыкой? Ее надо слушать, и все тут.
А.ИЛЛЕРИЦКИЙ: Вы оказались в авангарде музыки, в том направлении, которое сформировалось уже сильно во второй половине XX столетия. У Вас были очень хорошие учителя, насколько я знаю, люди, с которыми Вы работали. Вы, я знаю, играли с Майлзом Дэвисом и с многими другими. Вы там были одним из солистов или работали на подпевках, что называется, находились бэк-граунде.
М.СТЕРН: Что касается Майлза, я там делал все, что говорили. Где-то у меня были сольные фрагменты. По-разному.
А.ИЛЛЕРИЦКИЙ: Майк, у меня был вопрос, который я хотел задать под финал. Но перед тем как я задам этот вопрос, еще одно уточнение по поводу той программы, с которой Вы приехали в Москву. Вы будете играть композиции с пластинки "Play" 1999 года, или же это будут новые записи, те, которые Вы нам показывали сегодня?
М.СТЕРН: Кое-что исполняется с того диска, и плюс к этому, некоторые новые вещи. Вообще у меня большие планы, я еще 3 вечера буду играть. Я очень доволен теми музыкантами, с которыми я сейчас играю. И надеюсь, что я вполовину играю также хорошо, как играют они. Они играют, действительно, здорово. Басист Линкенгойнс, затем тенор-саксофон Тини и Лайнкот на ударных. Все они из Нью-Йорка, и они, действительно, очень сильные музыканты.
А.ИЛЛЕРИЦКИЙ: Майк, и напоследок. Вы уже многого добились в жизни, у Вас хорошая карьера, Вы издаетесь на одном из ведущих джазовых лейблов "Atlantic". Мне хотелось бы спросить у Вас. Ваша самая большая мечта? Чего Вы еще не добились в этой жизни? Что бы Вам хотелось еще сделать, после чего Вы могли бы совершенно спокойно сказать: "Все самое главное я уже сделал"?
М.СТЕРН: Я так скажу: чем больше я узнаю о музыке, тем больше понимаю, что я очень мало знаю. Музыка огромна, она безгранична, и есть еще столько всего, что надо узнавать. Я сейчас начинаю чувствовать, что я вообще ничего не знаю. Я знаю очень мало. Я уже 30 лет играю на гитаре и чувствую себя сейчас так, как будто только-только начинаю. Надо еще столько познать в музыке, и это чудесно. Это огромная захватывающая задача.
А.ИЛЛЕРИЦКИЙ: Ну что ж, большое спасибо. Гостем студии радиостанции "Эхо Москвы" был Майк Стерн. Пожелаем нашему гостю новых свершений, и почаще приезжайте в Москву, потому что музыка, действительно, очень приятная и красивая. Спасибо, что были у нас в гостях.
Ведущие:
Ксения Басилашвили
 
 
Майк Стерн отвечает на вопросы Игоря Бойко

Москва, июнь 2001г. отель “Ренессанс”
Майк Стерн. Я считаю, что попал в нужное место и время. У меня была возможность играть с великими музыкантами, такими как: Жако Пасториус, Майлз Дэвис, Билли Кобэм, Брэккер Бразерс. Работая с ними, я не только выучил много музыки, но и попал в центр внимания, это очень помогло мне и сейчас я могу выступать по всему миру со своей группой. Хотя это довольно не просто и в коммерческом и в финансовом плане. Очень трудно сбалансировать бизнес и творчество, с этим сталкиваются многие музыканты, но более или менее получается все лучше и лучше, мы востребованы и неплохо продаются мои сольные CD . Есть люди, которые очень любят концепцию моей группы, то есть, мы играем музыку с джазовым влиянием и с элементами рок музыки. Главное это то, что мы играем ее от сердца, и каждый участник моей группы делает настолько, насколько он может это делать. Так что в цел
17:09
649
Нет комментариев. Ваш будет первым!