Поиск

(Hard Bop) [CD] Horace Parlan - Up & Down (1961) - 2005, FLAC (tracks+.cue), lossless

(Hard Bop) [CD] Horace Parlan - Up & Down (1961) - 2005, FLAC (tracks+.cue), lossless
Horace Parlan - Up & Down (1961) Жанр: Hard Bop
Носитель: CD
Страна-производитель диска: Japan
Год издания: 2005
Издатель (лейбл): Blue Note/Toshiba-EMI Japan
Номер по каталогу: TOCJ-6617
Аудиокодек: FLAC (*.flac)
Тип рипа: tracks+.cue
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 45:01
Источник (релизер): ruskaval
Наличие сканов в содержимом раздачи: да
Треклист:
01. The Book's Beat (9:49)
02. Up And Down (6:12)
03. Fugee (7:12)
04. The Other Part Of Town (11:40)
05. Lonely One (4:06)
06. Light Blue (6:02)
Personnel:
Horace Parlan - piano
Booker Ervin - tenor saxophone
Grant Green - guitar
George Tucker - bass
Al Harewood - drums
Rec.: Van Gelder Studio, Englewood Cliffs, NJ, June 18, 1961.
 
23 февраля в городке Корсё на датском острове Зеландия ушёл из жизни американский джазовый пианист Хорас Парлан (Horace Parlan). Ему было 86 лет. Музыкант родился в Питтсбурге (штат Пенсильвания) 19 января 1931 и жил в Дании с 1973 г.
 
In Memoriam. Пианист Хорас Парлан (1931-2017)
Наверное, многие даже не сразу вспомнят, кто это. Хотя музыка, записанная с его участием, издана на нескольких очень хорошо известных пластинках, которые имеются в каждом приличном доме. Одна из таких — выдающийся альбом Чарлза Мингуса «Mingus Ah Um» (Columbia, 1959). Вспомнили? Мингус впервые услышал Хораса Парлана в одном из клубов Питтсбурга, куда его пригласили на джем-сешн. Мингус сначала попытался переиграть местного пианиста на контрабасе, но потом заметил, что у того что-то не так с правой рукой. Из-за перенесённого в детстве полиомиелита правая рука Парлана оказалась частично парализованной, и он мог использовать на ней только два пальца. Однако его учительница музыки, Мэри Элстон, помогла ему выработать собственный стиль фортепианной игры и вдохновила на продолжение карьеры. Мингуса настолько впечатлила игра Парлана, что он взял его в свой ансамбль. Британский джазовый пианист и историк джаза Брайан Пристли пишет, что до появления Парлана в ансамбле Мингус часто был недоволен своими пианистами и неоднократно грозился бросить контрабас и полностью переключиться на фортепиано. С участием Парлана были записан также замечательный альбом «Blues & Roots» (Atlantic, 1959), после чего его сменил Роланд Ханна, а сам он получил возможность записать примерно полдюжины самостоятельных альбомов на Blue Note.
В 1972 году Хорас Парлан переехал на постоянное жительство в Копенгаген, где ещё примерно четверть века активно играл на местной сцене и записывался на датском лейбле SteepleChase. Но Америка поразительно быстро забывает уехавших из Америки. Уехал — это почти что умер. В качестве иллюстрации — отрывок из сопроводительного текста критика и историка джаза Айры Гитлера к одной из самых лучших пластинок саксофониста Декстера Гордона «Doin’ Alright» (Blue Note, 1961), тоже записанной с участием Хораса Парлана (тут следует напомнить, что Гордон в своё время тоже провел несколько лет в Европе и, в частности, в Копенгагене):
Слушатели со стажем помнят Декстера Гордона, но более молодые джаз-фэны вряд ли знают его, хотя он время от времени работал в США в пятидесятых.
Вернёмся к теме участия Хораса Парлана в проектах Чарлза Мингуса (1922-1979), на этот раз гораздо менее известных. Джон Кассаветес, режиссёр фильма «Тени» («Shadows», 1959), удостоившегося приза критиков на кинофестивале в Венеции, первоначально планировал пригласить в качестве композитора Майлза Дэйвиса, но в силу ограниченности бюджета конечный выбор пал на Чарлза Мингуса. Кассаветес хотел, по примеру «Лифта на эшафот» Луи Маля (где звучала музыка Майлза), чтобы музыканты спонтанно импровизировали, глядя на прокручиваемый на экране отснятый и смонтированный видеоматериал, — но у Мингуса была иная точка зрения на процесс создания киномузыки. Он принёс в студию заранее сочинённые композиции и попытался со своим ансамблем встроить их в готовый видеоряд. Результат никого не порадовал, и ситуацию пришлось срочно спасать. Были дополнительно записаны некоторые чисто импровизационные фрагменты с перкуссией (как у Сан Ра или «Чикагского Художественного Ансамбля»: стучали все!) и соло на саксофоне и флейте Шафи Хади. Таким образом, заготовленные композиции Мингуса в фильм не вошли, а появились позже на следующих пластинках: пьесы «Nostalgia in Times Square» и «Alice’s Wonderland» (хотя вместо Хораса Парлана на ней играет Ричард Уайендс) — на пластинке «Jazz Portraits» (United Artists, 1959), которая в 1963 году была переиздана под названием «Wonderland»; пьеса «Self Portrait in Three Colors» — на пластинке «Mingus Ah Um» (Columbia, 1950). Единственный 7-минутный импровизационный фрагмент «Untitled Percussion Composition» был впервые издан только в коробке из 12 компакт-дисков «The Complete Debut Recordings» (Fantasy, 1990). И наконец, совсем недавно всё вышеперечисленное было собрано вместе и издано на виниле «Shadows» (Doxy Cinematic, 2015 или DOL, 2016).
В 1958 году Чарлз Мингус с Хорасом Парланом, Джимми Неппером (труба), Шафи Хади (саксофон) и Кенни Деннисом записали музыкальное сопровождение к стихам американского поэта Лэнгстона Хьюза. Результат был издан на второй стороне пластинки под названием «The Weary Blues with Langston Hughes» (MGM, 1958).
Я ещё много о чём не упомянул. Например, об участии Парлана в записи одного из альбомов оркестра датского авангардного гитариста Пьера Дёрха (Pierre Dørge), о пластинках саксофониста Стэнли Туррентина, записанных в начале 60-х с его участием, или о дуэтных альбомах с саксофонистом Арчи Шеппом, выходивших на SteepleChase, например «Trouble in Mind» (1980). А запись с Шеппом «Goin’ Home» (SteepleChase, 1977) — редкой красоты альбом. Надо бы раздобыть его на виниле.
Николай Шиенок
Журнал «джаз.ру»
 
 
 
AllMusic Review by Stephen Thomas Erlewine
By adding guitarist Grant Green and tenor saxophonist Booker Ervin to his standard rhythm section of bassist George Tucker and drummer Al Harewood, pianist Horace Parlan opens up his sound and brings it closer to soul-jazz on Up and Down. Green's clean, graceful style meshes well with Parlan's relaxed technique, while Ervin's robust tone and virile attack provides a good contrast to the laid-back groove the rhythm section lays down. Stylistically, the music is balanced between hard bop and soul-jazz, which are tied together by the bluesy tint in the three soloists' playing. All of the six original compositions give the band room to stretch out and to not only show off their chops, but move the music somewhat away from generic conventions and find new territory. In other words, it finds Parlan at a peak, and in many ways, coming into his own as a pianist and a leader.
 
 
 
Лог создания рипа
Exact Audio Copy V1.0 beta 1 from 15. November 2010
EAC extraction logfile from 25. March 2011, 18:05
Horace Parlan / Up & Down
Used drive  : HL-DT-STDVDRAM GSA-T50N   Adapter: 0  ID: 1
Read mode               : Secure
Utilize accurate stream : Yes
Defeat audio cache      : Yes
Make use of C2 pointers : No
Read offset correction                      : 667
Overread into Lead-In and Lead-Out          : No
Fill up missing offset samples with silence : Yes
Delete leading and trailing silent blocks   : No
Null samples used in CRC calculations       : Yes
Used interface                              : Native Win32 interface for Win NT & 2000
Gap handling                                : Appended to previous track
Used output format              : User Defined Encoder
Selected bitrate                : 320 kBit/s
Quality                         : High
Add ID3 tag                     : No
Command line compressor         : C:\Program Files\Exact Audio Copy\Flac\flac.exe
Additional command line options : -8 -V -T "ARTIST=%a" -T "TITLE=%t" -T "ALBUM=%g" -T "DATE=%y" -T "TRACKNUMBER=%n" -T "TOTALTRACKS=%x" -T "GENRE=%m" -T "ALBUMARTIST=%v" -T "ALBUM ARTIST=%v" -T "COMMENT=EAC Secure Mode, Test & Copy, AccurateRip, FLAC -8" %s
TOC of the extracted CD
     Track |   Start  |  Length  | Start sector | End sector
    ---------------------------------------------------------
        1  |  0:00.00 |  9:49.26 |         0    |    44200
        2  |  9:49.26 |  6:11.51 |     44201    |    72076
        3  | 16:01.02 |  7:12.07 |     72077    |   104483
        4  | 23:13.09 | 11:40.11 |    104484    |   156994
        5  | 34:53.20 |  4:06.32 |    156995    |   175476
        6  | 38:59.52 |  6:01.44 |    175477    |   202595
Track  1
     Filename D:\Fiamma\Horace Parlan - Up & Down (1961) [FLAC] (BN Japan Remaster TOCJ-6617)\01 - The Book's Beat.wav
     Pre-gap length  0:00:02.00
     Peak level 98.8 %
     Extraction speed 2.9 X
     Track quality 100.0 %
     Test CRC C1102390
     Copy CRC C1102390
     Track not present in AccurateRip database
     Copy OK
Track  2
     Filename D:\Fiamma\Horace Parlan - Up & Down (1961) [FLAC] (BN Japan Remaster TOCJ-6617)\02 - Up And Down.wav
     Pre-gap length  0:00:02.51
     Peak level 98.8 %
     Extraction speed 3.3 X
     Track quality 100.0 %
     Test CRC C48BD9C7
     Copy CRC C48BD9C7
     Track not present in AccurateRip database
     Copy OK
Track  3
     Filename D:\Fiamma\Horace Parlan - Up & Down (1961) [FLAC] (BN Japan Remaster TOCJ-6617)\03 - Fugee.wav
     Pre-gap length  0:00:02.33
     Peak level 98.8 %
     Extraction speed 3.8 X
     Track quality 100.0 %
     Test CRC CC0663C9
     Copy CRC CC0663C9
     Track not present in AccurateRip database
     Copy OK
Track  4
     Filename D:\Fiamma\Horace Parlan - Up & Down (1961) [FLAC] (BN Japan Remaster TOCJ-6617)\04 - The Other Part Of Town.wav
     Pre-gap length  0:00:02.73
     Peak level 98.8 %
     Extraction speed 4.4 X
     Track quality 100.0 %
     Test CRC 0A091929
     Copy CRC 0A091929
     Track not present in AccurateRip database
     Copy OK
Track  5
     Filename D:\Fiamma\Horace Parlan - Up & Down (1961) [FLAC] (BN Japan Remaster TOCJ-6617)\05 - Lonely One.wav
     Pre-gap length  0:00:02.50
     Peak level 98.4 %
     Extraction speed 4.3 X
     Track quality 100.0 %
     Test CRC 9379F07A
     Copy CRC 9379F07A
     Track not present in AccurateRip database
     Copy OK
Track  6
     Filename D:\Fiamma\Horace Parlan - Up & Down (1961) [FLAC] (BN Japan Remaster TOCJ-6617)\06 - Light Blue.wav
     Pre-gap length  0:00:02.49
     Peak level 98.8 %
     Extraction speed 4.7 X
     Track quality 100.0 %
     Test CRC 6AF19803
     Copy CRC 6AF19803
     Track not present in AccurateRip database
     Copy OK
None of the tracks are present in the AccurateRip database
No errors occurred
End of status report
==== Log checksum 12A69367579EC3D9FA71595D4FBE00E2B1C68AD529D5CC7F8F6E7D6DF52D74A2 ====
 
 
Содержание индексной карты (.CUE)
REM GENRE Jazz
REM DATE 1961
REM DISCID 4F0A8D06
REM COMMENT "ExactAudioCopy v1.0b1"
PERFORMER "Horace Parlan"
TITLE "Up & Down"
FILE "01 - The Book's Beat.wav" WAVE
  TRACK 01 AUDIO
    TITLE "The Book's Beat"
    PERFORMER "Horace Parlan"
    INDEX 01 00:00:00
  TRACK 02 AUDIO
    TITLE "Up And Down"
    PERFORMER "Horace Parlan"
    INDEX 00 09:46:50
FILE "02 - Up And Down.wav" WAVE
    INDEX 01 00:00:00
  TRACK 03 AUDIO
    TITLE "Fugee"
    PERFORMER "Horace Parlan"
    INDEX 00 06:09:18
FILE "03 - Fugee.wav" WAVE
    INDEX 01 00:00:00
  TRACK 04 AUDIO
    TITLE "The Other Part Of Town"
    PERFORMER "Horace Parlan"
    INDEX 00 07:09:09
FILE "04 - The Other Part Of Town.wav" WAVE
    INDEX 01 00:00:00
  TRACK 05 AUDIO
    TITLE "Lonely One"
    PERFORMER "Horace Parlan"
    INDEX 00 11:37:36
FILE "05 - Lonely One.wav" WAVE
    INDEX 01 00:00:00
  TRACK 06 AUDIO
    TITLE "Light Blue"
    PERFORMER "Horace Parlan"
    INDEX 00 04:03:58
FILE "06 - Light Blue.wav" WAVE
    INDEX 01 00:00:00
Any questions - projazzclub@gmail.com
This album is available on our DC++ hub: dchub://hub.pro-jazz.com:7777
02:02
313
Нет комментариев. Ваш будет первым!