Поиск

(Chamber Jazz) Albert Golowin, Friedrich Gulda - Donau So Blue (1970) - 2014, MP3, 320 kbps

(Chamber Jazz) Albert Golowin, Friedrich Gulda - Donau So Blue (1970) - 2014, MP3, 320 kbps
Albert Golowin, Friedrich Gulda - Donau So Blue (1970) Жанр: Chamber Jazz
Год издания: 2014
Аудиокодек: MP3
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: 320 kbps
Продолжительность: 39:07
Наличие сканов в содержимом раздачи: нет
Треклист:
01. Die schöne Musi (9:12)
02. Donau so Blue (5:56)
03. Hau di in Gatsch (5:26)
04. Selbstgespräch im Kasgraben (6:36)
05. Requiem (7:28)
06. Andrerseits (4:28)
 
Personnel:
Friedrich Gulda - piano
Albert Golowin - vocal
J. A. Rettenbacher - acoustic bass
Manfred Josel - drums, percussion
Rec.: MPS-Studio, Villingen, Germany, February 1970.
 
 
Об альбоме (сборнике)
The title piece, "Donau So Blue", is a blues on which Austrian pianist-composer Friedrich Gulda is accompanied by two seasoned jazz musicians: Hans Rettenbacher on bass and Manfred Josel on drums. Gulda felt himself to be an outsider in the jazz world. He was a renowned Mozart and Beethoven interpreter, but did not want to be tied down to the world of classical music. And who was the singer Albert Golowin? Gulda describes him as "a dropout, a certain type of Viennese, a highly talented dilettante, a bungled baritone with an aversion to the concert hall". Actually, Golowin was a pseudonym that Gulda used for singing performances. The pianist was celebrated as brilliant and criticized as infant terrible. Often, Gulda would not stick to the announced program; once he performed playing the recorder naked.
 
Фридрих Гульда
Родился в Вене в семье учителя. Уроки фортепиано начал брать в 7 лет. Окончил Венскую академию музыки (1947), ученик Бруно Зайдльхофера и Йозефа Маркса. В 1946 году (в возрасте 16 лет) завоевал первую премию Международного конкурса в Женеве, вызвав скандал в жюри (входившая в него Эйлин Джойс обвинила своих коллег в том, что они подкуплены покровителями Гульды)[1]. После этой конкурсной победы сразу начал концертировать по всему миру. В 1950 г. дал около 70 концертов в разных странах и дебютировал в Карнеги-холле. В 1953 г. исполнил в Вене все 32 фортепианные сонаты Людвига ван Бетховена и записал их для Австрийского радио (пятью годами позже записал заново для лейбла Decca Records); в том же году провёл цикл концертов с Паулем Хиндемитом как дирижёром. Группу из трёх блестящих австрийских пианистов одного поколения — Гульды, Йорга Демуса и Пауля Бадуры-Шкоды — критики называли «венской тройкой».
Хотя в наибольшей степени Гульда прославился своим исполнением Бетховена и Моцарта, в его репертуаре значительно представлены произведения Иоганна Себастьяна Баха, Шуберта, Шопена, Шумана, Дебюсси и Равеля.
Клавирную музыку эпохи барокко (особенно И.С.Баха) охотно исполнял на клавикорде, который считал более выразительным, чем клавесин (пользовался частотным и амплитудным вибрато). Из академических композиций Гульды выделяется концерт для виолончели с оркестром, написанный в стилистике неоклассицизма (в нём наиболее известна ч.IV, менуэт).
С другой стороны, Гульда многие годы интересовался джазом и рок-музыкой. Уже в 1955 г. он открыл в Вене джаз-клуб «Fatty´s Saloon». Сочинённая им Прелюдия и фуга в джазовой манере записана Китом Эмерсоном (альбом Return of the Manticore), Гульде также принадлежат Вариации на тему The Doors «Light My Fire» (нем. Variationen über Light My Fire; 1970), два Концерта для фортепиано и джаз-банда и многие другие произведения, сочетающие несколько традиций. В 1972 г. Гульда гастролировал по Южной Америке вместе с группой «Weather Report», в 1982 г. записал совместный альбом дуэтов-импровизаций «Встреча» (англ. The Meeting) с джазовым пианистом Чиком Кориа. Кроме того, начиная с 1980-х гг., Гульда часто исполнял классический репертуар (особенно Моцарта и Баха) в поп-манере, с электронным усилением.
Гульда находился в неприязненных отношениях с Венской академией музыки, особенно после того, как в 1969 г. он был награждён «Бетховенским кольцом» и заявил на торжественной церемонии его вручения, что такое консервативное учреждение не имеет права использовать имя Бетховена, величайшего революционера и новатора в истории музыки[2], а пять дней спустя вернул награду. В то же время он проводил мастер-классы — в частности, в Зальцбурге, где у него занимались, например, Марта Аргерих и Клаудио Аббадо (посвятившие памяти Гульды свой совместный концерт 16 февраля 2000 г.)[3].
В 1999 году Гульда спровоцировал слухи о собственной смерти. В действительности он умер от инфаркта годом позже, причём это произошло в день рождения Моцарта — о своей мечте умереть именно в этот день Гульда неоднократно заявлял (кроме того, в этот же день в 1956 г. родился его старший сын).
Двое сыновей Гульды, Пауль и Рико — пианисты.Источник: Википедия
Any questions - projazzclub@gmail.com
This album is available on our DC++ hub: dchub://hub.pro-jazz.com:7777
07:07
410
Нет комментариев. Ваш будет первым!