Вы используете незарегистрированную версию компонента "Вкладки"!

Поиск

(Avant-Garde, Noise, Improvisation) AMM: Live In Allentown USA - 1994, APE (image+.cue), lossless

(Avant-Garde, Noise, Improvisation) AMM: Live In Allentown USA - 1994, APE (image+.cue), lossless
Треклист:
AMM: Live In Allentown USA
Жанр: Avant-Garde, Noise, Improvisation
Год выпуска диска: 1994
Производитель диска: Matchless Recordings, UK
Аудио кодек: APE
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: lossless
Трэклист:
1. Allentown 1 3:03
2. Allentown 2 9:31
3. Allentown 3 14:04
4. Allentown 4 6:00
5. Allentown 5 19:46
6. Allentown 6 8:01
Доп. информация:
Eddie Prévost
Keith Rowe
John Tilbury
 
Рецензия
На данном альбоме проект AMM представлен тремя музыкантами: гитаристом Keith Rowe, перкуссионистом и ударником Eddie Prevost и пианистом John Tilbury. Как явствует из названия, запись была сделана во время концерта проекта 24 августа 1994 в городе Аллентаун, штат Пенсильвания (США). Часовой (общее звучание CD - 50.40) концерт представлен здесь практически целиком - от начала до заключительных аплодисментов. Он разделён на шесть отдельных частей-трэков, которые идут нон-стопом, без пауз переходя одна в другую, и выделены скорее в соответствии с композиционным замыслом, родившимся во время концерта. Сами музыканты определяют своё творчество как "импровизационную музыку" без добавления приставки "jazz", поскольку (по их словам) она включает в себя элементы как рока, так и классики, и, конечно же, авангарда. В аннотации к этому альбому также приводится и фраза критиков об этих элементах классики и рока, об их влиянии на музыку проекта AMM. Не знаю, как на других записях, а что касается этого альбома (равно как и, например, "The Nameless Uncarved Block"), то классикой, а тем более - роком - тут почти не пахнет. Влияние классики можно усмотреть лишь в той мере, в какой она влияла на весь джаз в целом (в первую очередь, через так называемый "джаз Западного побережья", а позднее - через европейский джаз, одними из представителей которого музыканты проекта AMM в конечном счёте как раз и являются); влияние рока - лишь в использовании электрогитары. При этом здесь, как и на альбоме "The Nameless Uncarved Block", гитарист не берёт ни одной членораздельной ноты на протяжении всего концерта, а только лязгает да скрежещет смычком по струнам. Некоторым исключением можно назвать лишь высокое грязное тремоло на границе третьей и четвертой, а также в конце пятой части. Таким образом, вся музыка проекта здесь целиком растёт из "свободного" джазового корня, обильно сдобренного шумовой составляющей, берущее своё начало от т.н. "конкретной музыки" (может быть, в этом направлении академического авангарда и заключается пресловутая ссылка на классику?). Джазовая школа, которую прошли музыканты проекта, хорошо чувствуется в таких трэках как #3 и #4. Однако музыка AMM имеет мало общего с фри-джазом в его традиционном понимании. Скорее, музыканты занимаются не столько игрой, сколько коллективным созданием и трансформацией общего шумового фона всеми доступными им средствами. Это волнообразное нарастание-снижение общего звукового фона - приём, очень широко распространённый в современном авангарде. При этом "чистота" классической (традиционной) музыки здесь уже не нужна. Например, звеня в разные железки, можно сбиться, а потом сменить ритм - сбивки и неточности здесь роли не играют. Складывается впечатление, что идеальной целью данного направления является создание т.н. "белого шума", причём не зависимо от того, в какой технике он делается. Например, в электроакустике ярким выражением этой тенденции является альбом Артемия Артемьева "Мистицизм Звука"; в современной классике (точнее - в академическом авангарде) к этому близко подошли такие разные композиторы как Эрки-Свен Тюур (Erkki-Sven Tuur, "Симфония #2 для симфонического оркестра и магнитофонной ленты") или Джэйсон Марц (Jason Martz - его замечательный альбом "The Pilory"). Последняя работа, с её синтезом авангардной академической музыки (сонористики) и рока по своей концепции кажется мне более близкой к AMM. Но, повторяю, музыканты этого проекта пришли к подобному результату отталкиваясь в первую очередь от джаза.
А теперь - просто подробное перечисление того, что предстоит услышать на данном компакт-диске. Как уже было указано выше, на нём представлена единая концертная программа "Allentown", разделённая на шесть частей:
"Allentown part 1" (трэк #1, продолжительностью 3.03) открывается попарно звякающими фортепьяными нотами (тим-там). Постепенно добавляются и другие шумы - стуки и звяки перкуссии, железный скрежет. Нон-стопом этот трек переходит в #2.
"Allentown part 2" (#2, 9.31): по-прежнему повторяется то же "тим-там", но вокруг него нарастают стуки и шумы ударных и всевозможной перкуссии. Постепенно постукивающие ударные выходят на передний план, слышится смычковое шкрябанье и скрежет струн электрогитары, а также глиссандо на струнах фортепьянной деки. Постепенно это глиссандо занимает лидирующие позиции, ему вторит шкрябанье гитарных струн, а перестук ударных продолжает нарастать. В конце концов становится весьма шумно и экспрессивно, и лидирующие позиции уже занимает струнное шкрябанье электрогитары и стучанье ударных и перкуссии (ритма как такового здесь нет принципиально), к которым добавляется звучание струн фортепьянно деки. Постепенно напряжение спадает, и в конце-концов остаётся лишь металлическое поскрипывание и отдельные тихие звуки фортепьяно. Также, как и предыдущие (и последующие), этот трэк нон-стопом переходит в #3.
Итак - "Allentown part 3" (#3, 14.04) - ...к поскрипыванию и несвязным фортепьянным нотам добавился шум включённого на сцене радио. Постепенно вырисовывается диалог резкого скрежета в правом канале и неприятного железного скрипа в левом. Когда он несколько стих, добавилось низкое шкрябанье, похожее на звук смычкового контрабаса. Фортепьяно начинает монотонно повторять три отрывистые ноты. Интенсивность скрипов нарастает, где-то вдалеке звучит гонг или что-то на него похожее. Фортепьяно становится более развязанным, у него начинают проскакивать отдельные фрагменты музыкальных фраз (зачастую довольно истеричные), а скрипы почти стихли - осталось лишь фортепьяно. Оно совсем разошлось, глухо колотит барабан. Напряжение нарастает - ударные быстро, интенсивно и умело держат напряжение, и всему этому вторит скрежет электрогитары... -
"Allentown part 4" (#4, 6.00)- ...наконец всё стихло, осталась лишь слабая трель фортепьяно. Вновь появилась перкуссия - новый трэк получается более медленным и "прозрачным", нежели интенсивный предыдущий. Итак, фортепьяно, перкуссия, и что-то похожее на некий духовой инструмент. Наконец фортепьяно, оставшись одно, задумчиво берёт одни и те же два аккорда. К нему присоединяется более или менее размеренный глухой барабан, который медленно, но верно набирает темп. И поверх всего этого - одна еле слышно непрерывно тянущаяся нота духовых. Так ознаменовалось начало нового трэка (#5).
"Allentown part 5" (#5, 19.46): на фоне вышеописанной тянущейся ноты (которая явно берёт начало от чикагского музыкального авангарда второй половины шестидесятых, в частности - Art Ensemble Of Chicago - а те, в свою очередь, от почти цирковых номеров Роланда Кирка - Roland Rashaan Kirk ) раздаётся какая-то возня - словно один из музыкантов таскает туда-сюда по сцене тяжёлый спортивный мат. К нему добавляется какой-то глухой булькающий шум. Общая интенсивность звука плавно нарастает. Добавились стуки, чириканья, рокот барабанов и фортепьяно. Интересно, что у музыкантов хватает терпения на поддержание ровного и постепенного нарастания общего шумового фона - часть-то длинная, без малого двадцать минут! Возникло скрежетание электрогитары, звяканье стало более рыхлым и отрывистым, но общий темп и напряжение не уменьшились. Звуковой фон вновь плавно изменился под рокотом барабанов, перкуссия набирает-назвякивает новый ритм (словно колокола на православной колокольне), начинают пробиваться более или менее оформленные, но нарочито разрозненные аккорды фортепьяно. Наконец рокот ударных почти стих, стрекочут лишь другие инструменты, да снова еле слышно звучит радио. Наконец всё постепенно стихает, звучат удары - словно звуки молота по наковальне, высокое тремоло электрогитары, пока не остаётся лишь железный скрип-скрежет. Это - переход к заключительному трэку #6.
"Allentown part 6" (#6, 8.01) - всё потихоньку скрежещут, негромко погромыхивает барабан, неспешные постукивания-позвякивания. На протяжении восьми минут общий шумовой фон делается всё прозрачнее и тише, пока не смолкает окончательно. Всё! Звучат аплодисменты, судя по звуку которых выступление проходило в совсем небольшом зале (вроде Ярославского джаз-клуба).
Из всех шести трэков альбома (т.е. концертной программы) по обилию более или менее оформленных фортепьянных нот, #3 в своей кульминации, наверное, наиболее "музыкальный" (т.е. хоть как-то приближенный к более "привычному" фри-джазу); остальные же являются практически чистой шумомузыкой, иногда более спокойной (#4 или 6), иногда весьма интенсивной (#5). Причём трэк #5, фактически представляющий из себя кульминацию всего концерта в целом, наверное, самый чёткий и концептуально выдержанный на всём альбоме. Здесь нет аморфной рыхлости, как в начальных частях (например, в трэке #2, или на выступлениях с компакт-диска "The Nameless Uncarved Block"). А завершающий трэк #6, в противовес предыдущему, звучит почти как шумовой амбиент и знаменует собой плавное и спокойное завершение концерта.
 
Отчет EAC
Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008
Отчёт EAC об извлечении, выполненном 26. апреля 2009, 21:26
AMM / Live in Allentown USA
Дисковод: TSSTcorpCDDVDW SH-S203D Adapter: 3 ID: 0
Режим чтения : Достоверность
Использование точного потока : Да
Отключение кэша аудио : Да
Использование указателей C2 : Нет
Коррекция смещения при чтении : 6
Способность читать области Lead-in и Lead-out : Нет
Заполнение пропущенных сэмплов тишиной : Да
Удаление блоков с тишиной в начале и конце : Нет
При вычислениях CRC использовались нулевые сэмплы : Да
Интерфейс : Установленный внешний ASPI-интерфейс
Выходной формат : Внутренние WAV-операции
Формат сэмплов : 44.100 Гц; 16 бит; стерео
TOC извлечённого CD
Трек | Старт | Длительность | Начальный сектор | Конечный сектор
---------------------------------------------------------------------
1 | 0:00.00 | 3:02.62 | 0 | 13711
2 | 3:02.62 | 9:31.20 | 13712 | 56556
3 | 12:34.07 | 14:04.33 | 56557 | 119889
4 | 26:38.40 | 6:00.45 | 119890 | 146934
5 | 32:39.10 | 19:46.67 | 146935 | 235951
6 | 52:26.02 | 8:01.00 | 235952 | 272026
Характеристики диапазона извлечения и сообщения об ошибках
Выбранный диапазон
Имя файла F:\FOS\Music\AMM\AMM - Live in Allentown USA\AMM - Live in Allentown USA.wav
Пиковый уровень 98.6 %
Качество диапазона 100.0 %
CRC копии F23C98FA
Копирование... OK
Ошибок не произошло
Конец отчёта
Any questions -> support@pro-jazz.com. По всем вопросам пишите -> support@pro-jazz.com
10:26
125
Нет комментариев. Ваш будет первым!