2025 Ivo Perelman, Matthew Shipp - Armageddon Flower {Tao Forms} [24-96]
1. Pillar of Light 16:04
2. Tree of Life 21:00
3. Armageddon Flower 11:25
4. Restoration 16:10
- Ivo Perelman – Tenor Saxophone
- Matthew Shipp – Piano
- Mat Maneri – Viola
- William Parker – Bass
Recorded (September 10, 2024), mixed and mastered by Jim Clouse at Park West Studios, Brooklyn
В конце 2024 года легендарное струнное трио Мэтью Шиппа вновь собралось в студии, чтобы пообщаться с тенор-саксофонистом Иво Перельманом. Armageddon Flower - эпический результат. Этот альбом - вершина импровизированного общения в каждом из их обширных и удивительных трудов, открывающая новые способы демонстрации традиции, языка, физики, материала и энергии. Глубокая работа, представляющая такое общение на очень высоком уровне.
С 1996 года Перельман и Шипп записали множество совместных альбомов в составе дуэтов и небольших групп. Но, как осторожно замечает Шипп, "существует только одно Струнное трио Мэтью Шиппа". На рубеже веков это трио встало на путь переосмысления камерного джаза "третьего потока", выпустив два очень хорошо принятых компакт-диска Hat Hut. Четверть века спустя эта новая работа опирается на обширную, музыкально переплетенную личную историю. Для Шиппа "Уильям и Мэт настолько близки к моим родным братьям по душе, насколько это вообще возможно - и под душой я имею в виду "душу". Иво - это еще один слой той же души".
Многочисленные студийные работы Перельмана - начиная с его самоназвания Ivo (1989) - это постоянное совершенствование и изучение процесса, независимо от того, разделяют ли они персонал или нет, и бесчисленные жемчужины хранятся в его огромном теле работ. Armageddon Flower - это единственная жемчужина во всем корпусе импровизированной музыки.
Хотя здесь есть участки взаимодействия дуэтов и трио, основное внимание уделяется четырехстороннему общению, в котором параллельные потоки превращаются в океаны звука, только для того, чтобы снова превратиться в изолированные ручейки. Без барабанщика, но с движением вперед и отскоком, музыка работает в непрерывном потоке импульса и идеи.
Несомненно, это музыка необходимости, стремления и возможности. Перельман так отозвался о названии альбома и о том, что объединяет этих четырех музыкантов:
"Слушать эту музыку - все равно что читать Книгу Откровений в Библии. Я назвал его "Цветок Армагеддона", чтобы вселить некоторую надежду среди истерии времени и размышлений о нашем собственном вымирании как человеческого вида. В этой музыке есть драматизм, но также есть и свет спасения, спасителя, кто бы или что бы это ни было".
https://matthewshipptaoforms.bandcamp.com/album/armageddon-flower
Представьте себе. Мир самоуничтожился. Армагеддон. Люди умоляли власть имущих думать, хулиганов сдерживать свою силу, а тех, у кого есть все, делиться с теми, у кого нет ничего. Они не слушали. Жадность, власть, желание и стремление контролировать все продолжались без изменений, пока в конце концов не наступил Армагеддон. Не было ни удивления, ни неожиданности. Теперь ничего не осталось. Все темно и тихо.
Кроме одного цветка. Среди тьмы, спрятанный глубоко в руинах и обломках того, что когда-то было прекрасным миром, находится цветок — когда-то названный латинским биноминальным названием с родом и видовым эпитетом, но теперь просто цветок Армагеддона. Его тело медленно раскрывается, осторожно ища последние теплые лучи солнца, которые слабо проникают сквозь пыль и осадки, витающие над Землей.
Как лучи ангелов, лучи света ласкают этот нежный маленький цветок. Лучи доставляют не только свет, но и звук. Энергия, необходимая цветку для роста, зависит не только от земных компонентов для фотосинтеза — углекислого газа и воды, но и от энергии, которую дает музыка. Сначала крошечный и незначительный, с плотно сжатыми лепестками, маленький цветок начинает распускаться, стремясь к свету, фототропизм подталкивает листья и стебель вверх, геотропизм тянет корни глубоко в почву, привязывая его к Земле, ища оставшиеся питательные вещества, позволяющие цветку расти все сильнее.
Сила этой музыки позволяет цветку расти и распускаться все больше, его золотые лепестки озаряют Землю светом надежды и чудесными цветами.
Звучит как сказка? Возможно, но этот альбом был создан в состоянии, похожем на сон, и музыканты действительно почувствовали влечение создать нечто гораздо большее, чем позволяли слабости и принуждения человечества.
Музыка обладает собственной силой. Иво Перельман и трио Мэтью Шиппа — идеальные проводники этой силы. Трио Мэтью Шиппа состоит из пианиста Мэтью Шиппа (с которым Перельман записал более 40 альбомов), басиста Уильяма Паркера и скрипача Мэта Манери. Все они выступали и записывались вместе. Трио объединилось с Перельманом, который объединяет музыку своим тенор-саксофоном и, как и другие, демонстрирует бесстрашное исследование и интуитивную интерпретацию.
Импровизированная музыка, исполняемая неопытными музыкантами, не может передать слушателю ничего, кроме неловкости музыканта, не понимающего, что он и его инструмент — это сосуд, цель которого потенциально выше, чем любое обучение, если только он погрузится и подчинит свой дух тому, что происходит, когда он взаимодействует с другими. Здесь, для любого, есть окончательный урок, как это сделать.
В «Armageddon Flower» каждый музыкант привносит свой огромный опыт, понимание и связь друг с другом и с теми, кто действительно слушает. Длинные треки дают время для развития, обсуждения и поиска раскрытия слоев, чтобы просветить и вдохновить.
Интенсивность этой музыки почти шокирует — и это правильно, поскольку она основана на возможности самоуничтожения человечества и попытке понять, что ждет нас всех в вечности.
С самого начала цивилизации женщины (и мужчины) боролись с неизбежностью своей смерти, и многие философы размышляли о разрушительной природе нашего вида. В этой музыке разрушительное соседствует с надеждой, с высшей красотой и силой даже самого крошечного остатка жизни, чтобы процветать, расцветать и разгонять тьму, по мере того как она растет в силе.
Все четверо музыкантов бесстрашно стремятся к идеальному взаимопониманию. На альбоме Armageddon Flower невозможное становится возможным, недостижимое оказывается в пределах досягаемости, а утраченное обретается.
Иногда создается ощущение, что это не трио Мэтью Шиппа с Иво Перельманом, а хорошо сыгранный квартет.
Как всегда, музыка не ограничена временем или длительностью, а диалоги различаются по интенсивности и эмоциональности, но каждый из них выразителен. «Pillar of Light» — это непрерывное слияние различных потоков, паттернов, ритмов и ответов, особенно между Шиппом и Перельманом — то, к чему они естественно приходят как музыканты-единомышленники. Рассказывание историй — их конек, и в этом треке истории являются неотложными и важными, но в конечном итоге все чувствуют тишину.
«Tree of Life» — интенсивный трек с волнами звука, которые окутывают слушателя, унося его по различным звуковым путям, ведущим неизвестно куда. Интенсивность Шиппа на фортепиано в сочетании с трансовым визгом Перельмана в одном месте создает ощущение, что у них закончатся ноты. В конце концов, разговор возобновляется, включаются другие музыканты, и деликатно расположенные фразы Манери создают текстуру и глубину вместе с интуитивным басом Паркера, так что музыка становится полной и богатой. Шипп и Перельман достигают почти телепатического состояния, когда фортепианные партии эхом повторяют, а затем контрастируют с партиями саксофона.
«Armageddon Flower» начинается как мощный трек, с отрывистыми аккордами Шиппа и мелодическими линиями Манери и Перельмана, а затем превращается в хорал звуков, где каждый инструмент предлагает движение, другой отступает и прослеживает другую возможность, идеи обмениваются, переплетаются и обсуждаются в этом интимном и интенсивном диалоге — создается ощущение, что четыре артиста разных стилей решили создать звуковую фреску с сущностью каждого из своих искусств. Просто прекрасно.
«Restoration» — это трек-мечта, с нежностью, элементами созерцательности и всеобъемлющим чувством окончательности, как подсказывает название, восстановления мира и укоренения духа.
Armageddon Flower — эмоциональный альбом, но он также изысканно музыкален. Четыре музыканта такого калибра могли бы выбрать сольную карьеру, доминировать или лидировать, но это не так. Лидеры меняются, даются ответы, и создается ощущение настоящего общения.
Несмотря на спонтанность, квартет никогда не теряет гармонической основы. Здесь не только тесная связь и симбиоз музыкантов, но и свидетельство их различий в подходе, интерпретации и реакции на звуковые предложения.
После более чем тридцати лет совместной игры, отдельно, в дуэтах, ансамблях и многих других комбинациях, невозможно не удивиться тому, что в этой музыке можно услышать новые перспективы. Как будто музыканты, проводя время порознь, а затем собираясь вместе, приносят с собой новые знания и опыт, которыми делятся в музыке. Это глубоко интенсивная, безумно выразительная и превосходно проработанная музыка.
В конечном счете, лучший способ понять, что музыка значит для музыкантов, — это спросить их самих. Об этой записи Перельман говорит:
«Этот альбом — веха. Вероятно, после него я больше не буду записываться так, как раньше. Думаю, с этой группой я достиг максимального результата.
Отзывы были отличными. К счастью, многие рецензенты услышали важность, актуальность и уникальность этой группы, что способствовало ее успеху. Это слова музыкантов и критиков, а не только мои.
Цветок Армагеддона — это цветок, который, по моему мнению, останется после самоуничтожения. Настолько мрачно и темно я себя чувствовал, когда создавал эту музыку. Хотя музыка принесла мне много радости, я следил за мировой политикой, которая ужасна.
Многие понимают, насколько обеднены почвы, насколько овощи бедны питательными веществами по сравнению с тем, какими они были всего несколько десятилетий назад, насколько ухудшилось здоровье населения мира и как мировые органы здравоохранения манипулируют фактами и исследованиями, чтобы продавать лекарства, которые совершенно неэффективны, но вызывают больше побочных эффектов. Все это. Поэтому я чувствовал себя очень мрачно, и я думаю, что ситуация в мире, как я ее описываю, подтолкнула сессию к достижению такой интенсивности. Она настолько интенсивна, что это невыносимо. В то же время, это самый свободный альбом, который я когда-либо записывал. Мы все согласились с этим. Мэтт Шипп не может поверить, насколько он свободен. Ритм настолько гибкий и изменчивый, что это просто смешно. Я никогда не слышал ничего подобного. И это говорю не только я, я даже не был там. Это были мои пальцы, двигавшиеся, направляя силы, которые были вне моего контроля. Это был сон — я проснулся, и альбом был готов. То же самое касается всех остальных. Мы чувствуем невероятную гордость и недоверие по поводу того, как появился этот альбом. Я знаю, что всегда воодушевлен своими проектами, но это тот самый. Это проект, который бывает раз в жизни».
https://www.freejazzblog.org/2025/06/ivo-perelman-matthew-shipp-string-trio.html
This album is available on our DC++ hub: dchub://hub.pro-jazz.com:7777
![2025 Ivo Perelman, Matthew Shipp - Armageddon Flower {Tao Forms} [24-96] 2025 Ivo Perelman, Matthew Shipp - Armageddon Flower {Tao Forms} [24-96]](/upload/000/u2/b9/cc/935dbe61.jpg)