2024 The Bad Plus - Complex Emotions {Mack Avenue} [24-96]
2. French Horns 03:50
3. Casa Ben 06:20
4. Carrier 05:40
5. Cupcakes One 04:09
6. Tyrone's Flamingo 05:52
7. Deep Water Sharks 04:15
8. Li Po 07:56
- Reid Anderson, Acoustic Bass + Synthesizer
- Dave King, Drums + Synthesizer
- Ben Monder, Guitar
- Chris Speed, Tenor Saxophone
The Bad Plus сделали смелый шаг вперед с Complex Emotions, вторым альбомом, выпущенным в качестве квартета. После 21 года переосмысления своего звучания основатели Рид Андерсон и Дэйв Кинг расширили группу, пригласив гитариста Бена Мондера и саксофониста Криса Спида. Этот свежий состав открыл новые творческие возможности, полностью раскрытые в Complex Emotions. Название альбома, взятое из фразы, давно используемой Андерсоном и Кингом, отражает широкомасштабные музыкальные исследования, которые определили путь группы. Выбрав это название, The Bad Plus сигнализируют о том, что реконфигурированная группа открыла новые глубины своего творческого потенциала.
Для тех, кто случайно подумал, что The Bad Plus больше нечего сказать после двух с лишним десятилетий, в течение которых они только и делают, что говорят о важных вещах, - угадайте еще раз. Потому что Complex Emotions - их шестнадцатое заявление о цели - удваивается и поднимается на сотню.
Доказательством тому служит то, как гитаристу Бену Мондеру удается в равной степени исполнить причитания гитариста Бена Мондера "LiPo" - библейский ветер и песчаную бурю в прериях - и безостановочно пронестись по пятой категории от открывающей Complex Emotions, основательницы/басистки Рид Андерсон "Grid/Ocean". Казалось бы, обладая собственным разумом, трек то разрывается, то срывается назад и разглаживается, расчищая путь для мощной и стремительной "French Horns". Написанная Андерсоном, "French Horns" может похвастаться одним из самых высокоструктурированных, но не менее бешеных соло Мондера и в удивительной звуковой оболочке иллюстрирует основное кредо The Bad Plus: при любых обстоятельствах группа должна определить, объяснить, а затем снова определить себя. Саксофонист Крис Спид в своей роковой "Cupcakes One" - одно из объяснений. Или определение. С этими ребятами никогда не знаешь, что делать, и в этом заключается их грандиозная стратегия.
Спид (Курт Розенвинкель, Тим Берн), как и Мондер (Дэвид Боуи, Мария Шнайдер), может быть, и относительно новички в модусе действий The Bad Plus (оба вошли в состав группы в 2021 году), но они очень быстро зацепились за альбом The Bad Plus (Edition) 2022 года и теперь, с видимой легкостью, взялись за то, чтобы сделать величие традицией. Возьмем, к примеру, взрывную "Deep Water Sharks" басиста. Это усиленный, срывающий крышу бешеный рывок по тонкой грани между рок-н-роллом и джазом, который не берет пленных. В то время как Мондер и Спид режут с электрическим, тандемным динамизмом, который заставит более рок-ориентированных из нас кричать "Джефф Бек" или "Джимми Пейдж", соучредитель/барабанщик Дэйв Кинг - в своем лучшем таранном стиле - заставляет трек появиться на свет. То, что "Deep Water Sharks" ведет к вышеупомянутой и аморфной "Lipo", является абсолютным бонусом. Более тихие передышки, "Carrier" Андерсона, "Casa Ben" Кинга и "Tyrone's Flamingos", обладают своим собственным величием. Угрюмая ча-ча-ча в духе Джони Митчелл, "Casa Ben" заставляет Кинга и Андерсона упиваться тем, как Мондер и Спид занимаются своими делами. Запинающийся шаг "Carrier" превращается в мечтательное пространство. Величественная и элегантная "Tyrone's Flamingos" демонстрирует воздушную лирику Спида. Complex Emotions, безусловно, наступает на вас со всех сторон. Но это потрясающее целое.
This album is available on our DC++ hub: dchub://hub.pro-jazz.com:7777