2023 Rez Abbasi, Josh Feinberg, Naya Baaz - Charm {Whirlwind} [24-96]
This album is available on our DC++ hub:
Этот альбом доступен на нашем DC++ хабе:
dchub://hub.pro-jazz.com:7777
1. Introduction I
2. Bekhayal (Without a Thought)
3. Bhairavi
4. Chick's Magnet
5. Introduction II
6. No Lack There Of
7. Charm
8. Make It So
9. Introduction III
10. Emancipation
11. Reaching
12. Peony
- Cello [5 String Cello] – Jennifer Vincent
- Drums – Satoshi Takeishi
- Electric Guitar, Acoustic Guitar – Rez Abbasi
- Sitar – Josh Feinberg
Индийская ситарная музыка встречается с джаз-фьюжн на дебютном альбоме квартета Naya Baaz "2023's Charm". Хотя ситар используется в джазе с 1950-х годов и приобрел более глубокое значение в 60-х, когда такие мастера, как Рави Шанкар, повлияли на творчество таких исполнителей, как Джон Колтрейн и Юсеф Латиф, соединение индийской классики и современного креативного джаза здесь ощущается совершенно свежо. В совместной работе джазового гитариста Реза Аббаси и ситариста Джоша Файнберга Naya Baaz (на хинди это означает "новый сокол") также задействованы таланты пятиструнной виолончелистки Дженнифер Винсент и барабанщика Сатоши Такеиши. Одним из наиболее очевидных ориентиров для эстетики "Восток - Запад" в звучании Naya Baaz является новаторская группа Shakti гитариста и основателя Mahavishnu Orchestra Джона Маклафлина (1970-е годы), в которой новатор фьюжн-гитары объединился с такими индийскими виртуозами, как таблаист Закир Хуссейн и мридангамщик Викку Винаякрам. В Naya Baaz Аббаси и Файнберг развивают это наследие, раздвигая границы своих стилей и находя при этом все больше общего. Однако если Shakti всегда казался Маклафлину шансом исследовать индийскую классическую музыку, то работа Аббаси и Файнберга представляет собой почти идеальную амальгаму жанров. Во многом это объясняется тем, что каждый из музыкантов Naya Baaz имеет глубокие корни в джазе, а также в различных мультикультурных музыкальных традициях. Весь этот опыт они привнесли в альбом Charm, создав звучание, которое кажется абсолютно органичным; это плавное сочетание индийской классики и джаза, которое самобытно. Есть такие композиции, как "Bekhayal (Without a Thought)", с ее спиралевидной фри-боповой мелодией, которая звучит удивительно, как если бы Рави Шанкар присоединился к квинтету Майлза Дэвиса конца 60-х годов. Есть также "Chick's Magnet" с язвительным названием, чье название и угрюмый минорный хроматизм - явный намек на фьюжн-джаз клавишника Чика Кореа с глобальным мышлением. В других местах они создают деревенскую психоделию, как, например, в блюзовом заглавном треке в стиле Тадж Махала и в "Reaching", где Винсент и Такеиши закладывают густой пауэр-аккордовый грув в стиле Led Zeppelin, над которым Файнберг и Аббаси по очереди танцуют в лирическом диссонансном восторге. Большая часть Charm имеет текстурное качество, особенно в трех коротких вступлениях, которые разбивают альбом, где ситар Файнберга - это мерцающий радужный горизонт на фоне темной гитарной луны Аббаси.
© Matt Collar /TiVo
This album is available on our DC++ hub: dchub://hub.pro-jazz.com:7777