2022 Sam Kirmayer - In This Moment {Cellar Live} [WEB]
- Sam Kirmayer – guitar
- Al McLean – tenor saxophone
- Muhammad Abdul Al-Khabyyr – trombone
- Sean Fyfe – piano
- Alec Walkington – bass
- André White – drums
All tracks composed by Sam Kirmayer (SOCAN)
Executive Producer: Cory Weeds
Produced by Sam Kirmayer
Recorded at Studio Piccolo in Montreal, Canada on April 29 & 30, 2021
Engineered by Gabriel Dubuc and Jean-François Vézina
Mixed and mastered by Padraig Buttner-Schnirer
По мере того, как большая часть мира переходит к тому, что болтливые прогнозисты в течение последних двенадцати с лишним месяцев называли "новой нормой", мы начинаем видеть (и слышать) художественные последствия и отражения пост-запретной эпохи. В условиях, когда запасы творчества иссякли, наша человеческая потребность как создавать, так и потреблять растущие артефакты постпандемического художественного выражения усилилась и находится в процессе реализации. Далее, я полагаю, будет спешка в определении того, какие творения являются "Kind of Blue", "Great Gatsby" или "Starry Night(s)" эпохи "After Times". Но до тех пор, какая удача - иметь возможность глубоко испить все, что предлагает нынешний творческий ренессанс, наслаждаясь тем, что обещает стать расцветом художественного высказывания, которого не видели и не слышали за последние десятилетия. Только в джазе результаты были объемными, эталоны высокими, а кастинг - поскольку мир как приветствует, так и требует более широкого и справедливого представительства межсекторного разнообразия и более широкого доступа к пресловутому "месту за столом" - богатым.
Джазовая музыка может как принимать, так и, перефразируя Виктора Франкла, "сопротивляться" зейтгейсту. Несомненно, например, настойчивое телеологическое движение вперед в музыке Чарли Паркера и его соотечественников может служить гомологичным аналогом френетичности и быстрого темпа Америки после Второй мировой войны. Но джаз также анахроничен в том, как он "прислоняется" к более "вневременной" эстетике красоты; кажется, что он не привязан к изменениям проксимальным и ситуативным. Мало кто сомневается в восстановительных и лечебных свойствах великого искусства (включая великий джаз). Сейчас, когда мир оправляется от последствий последних 18 месяцев, самое время дать возможность прекрасному джазу, такому, какой запечатлен на этой записи, смыть "пыль повседневной жизни", как провозгласил Арт Блейки.
Впервые я узнал о Сэме Кирмайере, 32-летнем гитаристе и композиторе из Монреаля, благодаря феноменальному пианисту, певцу и органисту Бену Патерсону. Мне посчастливилось работать с Беном на некоторых его выступлениях в Торонто, и я слушал, как он с поэтическим рвением рассказывает о таких стилистически близких (но географически разных) гитаристах, как Энди Браун (Чикаго), Крис Флори (Нью-Йорк) и Эрик Сёдерлинд (Швеция), когда всплыло имя Кирмайера. Только что закончив сессию записи трио, на которой был создан High and Low, дебют гитариста для Cellar Live, где Кирмайер, по его собственным словам, "противостоит традиции, выходя из ворот и играя мелодии [стандарты]", Патерсон был, и не без оснований, в восторге как от значительных талантов молодого музыканта, так и от его философского подхода к созданию альбома. Не желая оставлять рекомендацию не менее выдающегося музыканта, чем Патерсон, без внимания, я прочесал Интернет и был немедленно потрясен тоном, вкусом и очевидным мастерством Кирмайера. Все эти и другие качества наглядно продемонстрированы на альбоме In This Moment.
Стоя на плечах монреальских (или проживающих в Монреале) джазовых гитаристов, которые пришли до него (Рене Томас, Нельсон Саймондс, Сонни Гринвич, Питер Лейч, Ричард Ринг, Грег Клейтон, Майк Руд), Кирмайер использует глубины сильной джазовой родословной своего города, сделав разумный выбор в пользу саксофониста Эла МакЛина (основателя джазовой джем-сцены этого города, чей умоляющий тенор-саксофон в "Blues For Proskurov" придает навязчивой композиции Кирмайера торжественность, которой требует ее исходный материал), тромбонист Мухаммед Абдул Аль-Хабыйр (влиятельный музыкант, которого Кирмайер часто слышал, пока "поднимался"), басист Алек Уокингтон и барабанщик Андре Уайт для этой записи. Все они - звезды, к которым действительно подходит фраза "заслуживает более широкого признания". Пианист Шон Файф (Sean Fyfe), не менее замечательный, является единственным музыкальным участником, схожим по возрасту с Кирмайером, и, как и сам лидер группы, доказывает, что музыкальность и артистическая зрелость (обратите внимание на потрясающую вальсирующую партию фортепиано в "Quixote") не соответствует молодости.
Эта запись, объединившая в себе великолепную игру Кирмайера на гитаре, его способности лидера группы со средним джазовым составом, а также его развитое композиторское мастерство, является действительно мощным художественным заявлением. "Мне очень нравится звучание секстета, - говорит Кирмайер, - особенно игра и сочинения Бенни Голсона, Вуди Шоу и таких недавних проявлений, как группа "One for All". При этом во многих группах, работающих в этом стиле, не так много гитары, поэтому, - кивая на пословицу "необходимость - мать изобретения", продолжает Кирмайер, - я понял, что если я хочу услышать свою гитару в этом контексте, мне придется написать себя". Что он и сделал!
Следует отметить, насколько выразительно Кирмайер передает свое глубокое и глубокое знание того, что музыканты часто называют "традицией", и в то же время демонстрирует современное мышление. Для меня это так: Способность Кирмайера жить, играть и ставить на поток лиминальное пространство, существующее между настоящим и неким предстоящим и неизбежным, еще не определенным, будущим музыкальным направлением, которое определяет место этого молодого гитарного и композиторского таланта как в настоящий момент, так и в будущем.