Поиск

2022 Lee Ritenour, Larry Carlton - Live on Wowow Tokyo, 1995 {Hi&Q, Obiterdictum} [WEB]

2022 Lee Ritenour, Larry Carlton - Live on Wowow Tokyo, 1995 {Hi&Q, Obiterdictum} [WEB]
Стили:
Дата издания диска:
27 июня 2022
Носитель:
WEB
Тип рипа:
tracks
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Битрейт аудио:
lossless
Наличие сканов:
только обложка

01. Crosstown Kids (Live)  06:10
02. Closed Door Jam (Live)  06:04
03. Low Steppin' (Live)  08:21
04. Remembering J.P. (Live)  05:56
05. After the Rain (Live)  07:16
06. Larry's Blues (Live)  03:59
07. Smiles and Smiles to Go (Live)  06:57
08. Wes Bound (Live)  07:08
09. Etude (Live)  05:21
10. Take That (Live)  06:10
11. 4 on 6 (Live)  16:59
12. Room 335 (Live)  08:33
13. La Underground (Live)  07:03

Состав:
Доп. инфо:

Несмотря на трагедию, постигшую Ларри Карлтона в конце 80-х годов после травмы, длительный период госпитализации и реабилитации, он продолжал активно записываться и выступать в течение последующих двух десятилетий, начав с серии альбомов в 90-е годы на лейбле GRP: 1992 г. "Kid Gloves"; 1993 г. "Renegade Gentleman"; 1995 г. "Larry & Lee" (с Ли Ритенуром); 1996 г. "The Gift". Карлтон также выпустил в 1995 году праздничную компиляцию "Christmas at My House" на лейбле MCA. А в 1997 году он заменил Ли Ритенура в популярной современной джазовой группе Fourplay, впервые появившись на четвертом альбоме группы в 1998 году.

Для Ли Ритенура осталось не так много "первых" достижений. За свою ослепительную пятидесятилетнюю карьеру знаменитый гитарист из Лос-Анджелеса довел свою музыку до самых крайних пределов, побывав в каждом жанре и заняв все позиции на небосклоне рок-н-ролла. Он был ужасным представителем фьюжн 70-х годов, звездой поп-чартов 80-х, почетным представителем бразильского джаза и пальцем, стоящим за супергруппой 90-х годов Fourplay. Среди заслуг Ритенура: 45 альбомов, лауреат премии "Грэмми" и 16 номинаций на "Грэмми", выпускник года Калифорнийского университета, почетный член Джазового общества Лос-Анджелеса (2019), а также тысячи сессий с такими легендами, как Фрэнк Синатра, Pink Floyd, Б.Б. Кинг, Тони Беннетт и другими.

И все же, глядя в зеркало заднего вида, 68-летний музыкант признает, что никогда не делал такой записи, как Dreamcatcher. "Люди годами говорили мне: "Рит, ты должен сделать запись с сольной гитарой". В прошлом я всегда был парнем из группы, парнем из ансамбля, парнем, играющим на гитаре в соавторстве. Так что это был единственный проект, который я еще не сделал. И в этом году я понял, что время пришло".

12 треков альбома Dreamcatcher, сотканные из гобеленов инструментальной гитары и навевающие эклектичные настроения, являются одними из самых мелодичных и покалывающе красивых в каталоге Ритенура. Но есть здесь и сила, и цель, намекающая на более мрачные обстоятельства, которые послужили толчком к созданию новой пластинки. "Наш дом и моя студия в Малибу, Калифорния, сгорели в 2018 году", - вспоминает он. "В огне сгорело около 100 моих гитар, 40 усилителей, много музыки, история всей моей карьеры, практически все. Через неделю после пожара я лег в больницу, чего мне никогда раньше не приходилось делать, - на операцию по замене аортального клапана. Так что все эти случаи и поддержка моей семьи и друзей абсолютно точно легли в основу этой музыки. Создание этой пластинки стало для меня спасением жизни".

 Может быть, "Dreamcatcher" и родился из личных проблем, но альбом формировался на фоне глобальной трагедии "Ковид-19". Ритенур уже написал несколько ключевых композиций до отключения. Но, устроившись в импровизированной студии в своем новом доме в Марина Дель Рей, оснащенной лишь семью гитарами, компьютерным интерфейсом и благими намерениями, гитарист позволил контексту проникнуть в музыку, которую он записывал. "Это был важный для меня альбом", - отмечает он. "Особенно сейчас, когда в мире происходит все, что угодно".

Даже без лирики каждый трек рассказывает свою историю. Возьмем, к примеру, расплавленную блюзовую композицию "Abbot Kinney", названную в честь легендарного бульвара в Венисе, штат Калифорния. "Однажды, когда все было закрыто, - рассказывает Ритенур, - я поехал туда на своем велосипеде и был просто опустошен, обнаружив, что он совершенно пуст. Но потом я услышал, как зазвучала рок-гитара. Не знаю, был ли это ребенок, но кто-то неподалеку просто включил звук на 10 и сказал: "К черту, я собираюсь повеселиться". Это вызвало огромную улыбку на моем лице и вдохновило меня написать эту песню на моем Les Paul".

Аналогичным образом, каждый, кто живет в эпоху Covid-19, почувствует глубокое родство с "2020": симфонией из трех частей, в которой Ритенур ощущает пульс времени. "Три части - это отражение того, что происходило в этом году, - кивает он, - когда внезапно жизнь каждого остановилась. Я думал о молодых музыкантах, которые остались без работы, и о людях всех профессий".

В остальном Dreamcatcher выходит за рамки пандемии. Ритенур стремился к смене музыкальных стилей - от ласточкиных классических гитар в заглавной композиции до баритона Тейлора, управляющего буйным фолком в "Starlight", и безумного научного мультитрекинга в "Couldn't Help Myself" - он также менял настроение. "Потому что даже я устаю, - говорит он, - от альбомов с сольной гитарой, когда все звучит одинаково".

Таким образом, "For DG" отдает должное гармонической чувствительности великого продюсера, пианиста и давнего товарища Дэйва Грусина. Но это не может быть дальше от "Charleston", чей плавный сленг пронизан горько-сладкими размышлениями о приливах и отливах расовых отношений в США. "Несколько лет назад я выступал в Чарльстоне, Южная Каролина, - вспоминает Ритенур, - и это было очаровательно, люди были теплыми, и это была очень смешанная, душевная аудитория. Чарльстон имеет историю зарождения рабства, но это был современный Чарльстон, понимаете? Но потом, несколько лет спустя, я пишу эту мелодию, наблюдая за продолжением борьбы.

Как музыканты, путешествующие по всему миру, мы говорим: "Что? Это дерьмо все еще происходит в США?" Поэтому было уместно посвятить эту песню организации Black Lives Matter".

Dreamcatcher не только противостоит сегодняшнему дню, но и погружается в богатую историю Ритенура. Давние поклонники узнают "Morning Glory Jam" как переработку классической мелодии гитариста 1977 года. На альбоме 2015 года "A Twist Of Rit" я пересмотрел много старого материала, поэтому хотел сохранить свежесть этой пластинки. Но однажды я вспомнил, как работал на сессиях для Барри Уайта и как там было четыре или пять гитаристов, игравших невероятные ритм-партии. Именно такой грув я придумал для новой версии Morning Glory".

Если вернуться еще дальше назад, то "Маяк" получил свое название от знаменитого джазового клуба Лос-Анджелеса, где гитарист-подросток проводил много вечеров в середине 60-х годов. "Я начал играть на гитаре в восемь лет, а к 12 годам уже очень серьезно занимался. В те времена у каждого был свой номер в телефонной книге, верно? Поэтому мой отец, который был пианистом-любителем и всегда очень поддерживал меня, позвонил Джо Пассу и Барни Кесселу и попросил их дать мне урок игры на гитаре. В итоге Барни порекомендовал мне потрясающего учителя Дюка Миллера, и это стало основой всей моей игры. The Lighthouse был очень фанковый джаз-клуб, где я познакомился с Уэсом Монтгомери. К 16 годам я приезжал туда на машине поздним вечером и просто наблюдал за саундчеками групп".

Каким бы жанром вы ни увлекались, вспоминает Ритенур, гитарную сцену в тот волшебный период середины 60-х годов было трудно превзойти. "В каждой области были свои легенды. В джазе были Джо Пасс, Уэс Монтгомери, Барни Кессел, Говард Робертс, Джим Холл, Пэт Мартино. В блюзе - Би Би Кинг, Альберт Кинг, Джон Ли Хукер. В роке - Джими Хендрикс, Клэптон и Бек. В кантри - Чет Аткинс, великий мастер классической гитары всех времен Сеговия, Сабикас, Пако де Лусия - фламенко! Великие гитаристы были повсюду, и я любил их всех... А как же иначе?

Эти эклектичные ранние вкусы сослужили Ритенуру хорошую службу. Джазовые гиганты из The Lighthouse стали его страстью на всю жизнь: достаточно взглянуть на его любовное послание великому мистеру Монтгомери на альбоме 1993 года "Wes Bound". Но с того дня, как в 16 лет ему посчастливилось принять участие в своей первой сессии для группы The Mamas And The Papas, Ритенур обладал широкоформатной музыкальностью, чтобы сделать карьеру одного из самых занятых сессионщиков Лос-Анджелеса. Я помню, что у Джона Филлипса была невероятная студия в его особняке в Беверли-Хиллз, и я подумал: "Это то, что мне нужно". Что касается моих любимых и запоминающихся сессий, то я помню, как Боб Эзрин позвал меня записывать "One Of My Turns" и "Comfortably Numb" на альбоме Pink Floyd "The Wall"... невероятно. А еще Куинси Джонс продюсировал альбом Джорджа Бенсона "Give Me the Night", и мы все до четырех утра ждали, когда Стиви Уандер появится и сыграет песню, которую он написал для альбома Джорджа... Ха! Слишком много воспоминаний!"

Как и его близкий друг и коллега по сессиям Стив Лукатер из Toto, Ритенур всегда был больше, чем просто наемным музыкантом. В 76-м году он начал свою собственную сольную карьеру с альбомом First Course и сумел добиться завидного коммерческого успеха, особенно в 80-е годы, следуя за своей музой. "На Западном побережье фьюжн только зарождался, - вспоминает он, - и мы начали сочетать мелодии поп-музыки с изысканностью джаза. Мы слушали таких людей, как Джон Маклафлин, Чик Кориа, и в то же самое время - Гровера Вашингтона-младшего, Дэвида Сэнборна, Боба Джеймса. Так что это было естественное развитие моих собственных записей. Когда в 1985 году я наконец-то получил "Грэмми" за альбом "Early A.M. Attitude", я думаю, что я действительно застрял на автостраде. Но награды - это не причина, по которой мы занимаемся музыкой".

Точно так же и джазовая супергруппа Fourplay добилась коммерческого успеха со своим одноименным дебютным альбомом 1991 года. Для Ритенура притягательной силой была химия между участниками группы. "Между мной, Бобом Джеймсом, Харви Мейсоном и Натаном Истом сразу же возникла магия. Такого рода вещи нельзя нарисовать на графике - они либо работают, либо нет. Мы записали три альбома, но потом бизнес стал настолько сложным, что в 1997 году я отошел от дел. Но между нами всегда была дружба и музыкальное уважение, и мы говорим о том, чтобы сделать последний совместный проект".

Уважение чувствовалось и тогда, когда Ритенур создал в 2010 году альбом Lee Ritenour's Six String Theory: альбом, в котором приняли участие многие знаменитые друзья, которых он подобрал на своем пути. "В ранние годы вы никогда не могли соединить на одной пластинке кантри, джаз, рок и все эти стили. Звукозаписывающие компании говорили: "Нет, у вас должна быть одна тема". Но к 2010 году лейблы уже не были так сильны, как раньше, и они искали интересные проекты. Я обратился к своему приятелю Стиву Лукатеру, Джорджу Бенсону и Би Би Кингу, и все они сказали "да". Мы пригласили таких музыкантов, как Джо Бонамасса и Джон Скофилд, и все сыграли на полную катушку".

Сотрудничество может быть постоянным, но в карьере Ли Ритенура, полной поворотов налево, Dreamcatcher - это еще один захватывающий поворот. Как по необходимости, так и по замыслу, этот последний альбом представляет собой музыку в ее чистом виде: один человек, передающий свое пространство в голове и историю, разворачивающуюся вокруг него, используя инструмент, который поддерживал его все эти годы. Все бывает в первый раз, и для "Dreamcatcher" еще никогда не было лучшего времени. "Я никогда не делал ничего подобного раньше, и это важный недостающий фрагмент в моей гитарной истории. Это было вдохновляюще, и это должно было произойти в этом году, в это время - после всей жизни игры на гитаре, - считает он, - этот проект подтвердил, как сильно я люблю гитару".

Any questions - [email protected]
This album is available on our DC++ hub: dchub://hub.pro-jazz.com:7777
08:32
245
Нет комментариев. Ваш будет первым!