Поиск

2022 Conrad Herwig - The Latin Side of Mingus {Savant} [24-96]

2022 Conrad Herwig - The Latin Side of Mingus {Savant} [24-96]
Стили:
Дата издания диска:
30 сентября 2022
Издатель (лейбл):
Носитель:
WEB
Формат:
PCM
Тип рипа:
tracks
Контейнер:
FLAC (*.flac)
Количество каналов:
2.0
Разрядность/ЧД:
24/96
Битрейт аудио:
lossless
Наличие сканов:
только обложка

1. Gunslinging Bird
07:38
2. Boogie Stop Shuffle
06:58
3. Don't Let It Happen Here
05:50
4. Goodbye Pork Pie Hat
08:46
5. Hora Decubitus
05:03
6. Duke Ellington's Sound of Love
07:16
7. All the Things You Could Be By Now If Sigmund Freud's Wife Was Your Mother
06:15
8. Better Get Hit in Your Soul
08:51

Состав:
  • Conrad Herwig  — trombone
  • Randy Brecker — trumpet
  • Alex Sipiagin — trumpet
  • Craig Handy — saxophone
  • Bill O'Connell — piano
  • Luques Curtis — bass, acoustic
  • Robby Ameen — drums
  • Camilo Molina — congas
  • Rubén Blades — voice / vocals
Доп. инфо:

Конрад Хервиг начал играть в ансамбле Кларка Терри, а затем присоединился к септету Джо Хендерсона, где и начался его расцвет. Затем последовали выступления с Томом Харреллом, Джо Ловано и многими другими выдающимися музыкантами. Очень важно, что Хервиг стал давним соратником Эдди Пальмиери, играя в его группах La Perfecta и Afro-Caribbean Octet, а также в группе Мишеля Камило 3+3. Затем он получил место в Биг-бэнде Мингуса, занимая место Джимми Кнеппера в оркестрах Мингуса на протяжении десятилетий, начиная с 1950-х годов и до безвременной кончины великого композитора и басиста. Но помимо обязанностей тромбониста Хервиг часто исполнял обязанности музыкального руководителя биг-бэнда Мингуса, а также был аранжировщиком номинированного на премию "Грэмми" альбома Live at the Tokyo Blue Note.

Как почтить память Чарльза Мингуса, не только одного из величайших музыкантов и бэнд-лидеров со времен Дюка Эллингтона, но и одного из величайших композиторов XX века, которому в этом году исполнилось бы 100 лет [2022]? И какое же это наследие... которое его жена Сью охраняла на протяжении десятилетий после его безвременной кончины в 1979 году. Сегодня династия Мингусов, биг-бэнд Мингуса, оркестр Мингуса и фонд "Пусть мои дети слышат музыку" продолжают эту легенду. Но теперь настало время показать миру другую сторону Мингуса - ту, где Конрад Хервиг и эти прекрасные музыканты присягают на верность латинской стороне Мингуса.

Конрад Хервиг, душой помешанный на Мингусе, также уже несколько десятилетий исследует афро-карибский саундскейп. Неудивительно, что "The Latin Side of Mingus" станет всем тем, чем он должен был стать, если Мингус - ваша муза. Он стал радостным путешествием по порогам великого творчества Мингуса, наслаждаясь бурлящей рекой афро-карибской музыки. Вместе с Биллом О'Коннелом и этим великолепным ансамблем Хервиг воссоздает музыку Мингуса в "латинской" идиоме - важное исследование, которое сам Мингус совершил дважды в своей жизни.

В 1957 году Мингус записал основополагающий альбом Tijuana Moods с великолепными композициями "Ysabel's Table Dance", "Tijuana Gift Shop" и "Los Mariachis". Но в тот раз у Мингуса был свой ансамбль, и только Дэнни Ричмонд выстраивал ударную стену вместе с яростными и лиричными басовыми линиями лидера. Не говоря уже о великом [и загадочном] трубаче Кларенсе Шоу и завораживающей Изабель Морель, танцующей на столе, играя на кастаньетах.

В 1977 году Мингус выпустил альбом Cumbia and Jazz Fusion, который начинается с длинного и блестящего 28-минутного оркестрового произведения "Cumbia and Jazz Fusion", за которым следует 22 с лишним минутный экскурс "Музыка для Todo Modo". В "Todo Modo" Мингус использовал новую палитру красок и тональных текстур с гобоем (Пол Джеффри), контрабасовым кларнетом (Гэри Андерсон) и целым оркестром "латинской перкуссии", в который вошли, в частности, легендарные Кандидо, Рэй Мантилья, Даниэль Гонзалес, Брэдли Каннингем, Джек Уолрат и сам Мингус, играющие на ударных инструментах (в дополнение к своим специальным). В расширенном заглавном треке сливаются воедино тростник и латинская перкуссия, громогласные биг-бэндовые пассажи и бурлеск "Shortnin' Bread", который достигает кульминации в криках "Freedom! Свобода!"  Вот это путешествие!

В период с 1980-х по 1990-е годы Хервиг выпустил множество альбомов на трех лейблах. Но золотой медалью для него стала знаменитая серия The Latin Side of..., в которую вошли афро-карибские аранжировки произведений самых известных джазовых композиторов. Хервиг выпустил альбомы Latin Side of John Coltrane [1998], Another Kind of Blue: Latin Side of Miles Davis [2005], Latin Side of Wayne Shorter [2009] и Latin Side of Joe Henderson [2014] были удостоены премии "Грэмми". На этом пути он установил несколько важных музыкальных партнерств - в частности, с пианистом Биллом О'Коннелом и трубачом Рэнди Брекером, которые внесли огромный вклад в создание альбома "Латинская сторона Мингуса".

О'Коннелл, уже ставший опытным аранжировщиком, продолжает свое аранжировочное путешествие в альбоме The Latin Side of Mingus. Рэнди Брекер внес выдающийся вклад в качестве трубача в альбом Me, Myself an Eye, который был написан инвалидом-колясочником и "лапшичником" Мингусом, потерявшим большинство способностей, кроме лихорадочного композиторского мозга, и таким образом "реализован" трубачом Джеком Уолратом.

К столетию Чарльза Мингуса компания HighNote выпустила венец этой серии Latin Side....  Этот могучий Latin Side of Mingus содержит восемь ограненных алмазами переосмысленных чартов, отличающихся яркостью, огнем и искрометностью. Каждый трек, блестяще аранжированный Хервигом, О'Коннелом и другими, украшен соло обоих музыкантов, а также вкладом Рэнди Брекера, Алекса Сипягина, Робби Амина и Камило Молины.  Особо следует отметить мускулистого Крейга Хэнди, вжившегося в шкуру Джорджа Адамса и Эрика Долфи, и несравненного молодого басиста Люка Кертиса, которому выпала высокая честь занять трон самого Мингуса!

Квинтэссенция американского композитора XX века", Чарльз Мингус проникал в каждый аспект своей жизни, переворачивая ее телом и душой. В результате появилась музыка, которая с годами, в каждом повороте, сохранила пронизывающий, личный голос, делающий каждое произведение Мингуса. Его мировоззрение было своеобразным, и, взятое в целом, все в его творчестве "танцевало" на языке эмоций. В альбоме The Latin Side of Mingus Хервиг передает этот язык в необыкновенно выразительной манере. Взяв лучшие музыкальные высказывания Мингуса и не уменьшая их "составные" изменения в гармонии и ритме, Хервиг превратил многослойную музыку Мингуса в то, чего композитор придерживался на протяжении всей своей карьеры: создание "потрясающе простой" музыки.

Альбом начинается с яростной элегантности "Gunsling Bird" (первоначальное название "If Charlie Parker Were a Gunslinger, There'd a Whole Lot of Dead Copycats"). Музыка Чарли Паркера оказала на Мингуса глубокое влияние. Песня, написанная им в мифической американо-западной идиоме, также признает неумолимую оригинальность Бёрда, отдавая должное не только его гармоническим изобретениям, но и его яростным оригинальным ритмическим изменениям. Хитроумная аранжировка Хервига открывает альбом с соответствующим взрывом. Темп афро-карибских ритмических изобретений, перекликающихся с темами Мингуса, а также захватывающие дух короткие соло Брекера, Хервига и О'Коннелла и пулеметное соло Молины придают музыке соответствующее эфемерное качество с первых же минут.

"Boogie Stop Shuffle" - классический чарт Мингуса, демонстрирующий быструю смену темпа и лада. В аранжировке О'Коннелла Хервиг ведет музыку, объединяя темы и изобретения. Брекер подхватывает партию тромбониста и на несколько тактов погружается в светящуюся атмосферу, после чего передает ее О'Коннелу. Это парящая дань уважения к тому, что Мингус уделял особое внимание неустанной изобретательности и импровизации.  "No Dejas Que Pase Aqui [Не позволяй этому случиться здесь]" - героическая латиноамериканская интерпретация тоскливого палимпсеста Мингуса. Рубен Блэйдс своим рассказом вызывает театральную горько-сладкую и неповторимую лирику Мингуса. Хэнди вызывает призрак Эрика Долфи с включением бас-кларнета, а фортепиано, духовые и медные духовые обмениваются соло в воссоздании социально-политической драмы Мингуса, напоминающей Бертольта Брехта.

В песне "Goodbye Pork Pie Hat" Мингус создал вечную балладу/стандарт/моду Лестеру Янгу, уходящую в духовную сферу. Это настоящая "музыка сердца" из-под пера Мингуса; композиция, напоминающая о вечном прощании. Особенно выделяются короткие соло Хэнди, Брекера, Хервига, О'Коннелла, Молины и одно Сипягина, которые поддерживают теплый порыв эмоций от одной вариации к другой. "Hora Decubitus" - это раннее воплощение "Ми-бемоль Ах-бемоль То".  По своей структуре она представляет собой классический "раунд" (а-ля "Frere Jacques"), где соло за соло гармонично наслаиваются одно на другое по мере того, как музыка нарастает к финальной развязке. Вступление Люка Кертиса авторитетно, каждое ударное, размашистое пиццикато струн контрабаса идеально интонировано и артикулировано.

После исполнения своей культовой композиции Ellington Medley в Монтерее в 1965 году Мингус сказал: "Всем этим я обязан Дюку Эллингтону". Он отдал своему вечному кумиру богатую дань уважения еще одной балладой, получившей статус стандарта: "Duke Ellington's Sound of Love". Шепчущий флюгельгорн Сипягина переливается лучезарными колокольными звуками Fender Rhodes О'Коннелла. Крейг Хэнди негромко рычит, а Хервиг добавляет трепетного тепла своими соло, и баллада возрождается. В песне "All the Things You Could Be By Now If Sigmund Freud's Wife Was Your Mother" Мингус создает сложный трагикомический театр греческого масштаба, сопровождаемый затаившим дыхание названием. Аранжировка О'Коннелла добавляет произведению драматизма, а соло Хервига привносит подсознательную чувственность в латинскую сторону. Что может быть лучше для грандиозного финала, чем "Better Get Hit In Your Soul"? Эта похотливая 38-баровая классика в форме AABA в темпе 6/8 представляет собой сложный образец для придания ей размашистой изюминки. Но эти великолепные музыканты справляются с ней, исполняя танцевальные, идиоматические латинские соло. Один за другим музыканты разворачивают гармонические изобретения перед громогласным обменом Камило Молина и Робби Амин. Продемонстрировав мощные крещендо в рифовых пассажах, Брекер и Хервиг возвращают церковную мелодию в ее благословенный дом. Приходите, слушайте и будьте заворожены!

https://latinjazznet.com/featured/liner-notes/conrad-herwig-soulfully-mad-for-charles-mingus-on-the-latin-side-of-mingus/

Any questions - [email protected]
This album is available on our DC++ hub: dchub://hub.pro-jazz.com:7777
19:09
273
Нет комментариев. Ваш будет первым!