2022 Ahmad Jamal - Emerald City Nights: Live at the Penthouse 1963-1964 {Jazz Detective} [2CD]
CD1 {00:34:23}
01. Johnny One Note (Rodgers-Hart) - 10:29
02. Minor Adjustments (Evans) - 7:20
03. All of You (Porter) - 6:07
04. Squatty Roo (Hodges) - 10:27
CD2 {00:56:27}
01. Bogota (Evans) - 12:17
02. Lollipops & Roses (Velona) - 7:45
03. Tangerine (Schertzinger-Mercer) - 8:17
04. Keep on Keeping On (Evans) - 8:59
05. Minor Moods (Jamal) - 13:48
06. But Not for Me (Gershwin-Gershwin) - 5:21
- Ahmad Jamal — piano
- Richard Evans (CD1), Jamil Nasser (CD2) — bass
- Chuck Lampkin — drums
Recorded live at The Penthouse, Seattle, WA on June 20, 1963 (CD1), March 26, 1964 (CD2#1-3) and April 2, 1964 (CD2#4-6).
С благословения самого Его Крутости Джамала, номинированный на Грэмми продюсер и музыкальный сыщик Зев Фельдман окрестил свой новый импринт Jazz Detective (подразделение основанной Фельдманом Deep Digs Music Group) в высоком, высоком стиле, который он установил как стандарт с другими безумно хорошими релизами Cannonball Adderley Swingin' In Seattle Live At The Penthouse 1966-67 (Reel to Reel Recordings, 2019) и Bill Evans Some Other Time: The Lost Session From the Black Forest (Resonance Records, 2016), и это только два из многих.
Потрясающие на всех возможных сенсорных уровнях - аудио, графика, примечания, исполнение - оба набора (в будущем планируется выпустить третий набор записей из Penthouse, 1966-1968) одновременно захватывают Джамала и его соратников в режиме горячего исполнения и дают им возможность быть услышанными, как и должны быть услышаны все великие: На вершине своей игры. Оседлав пенистый гребень тогдашнего джазового мира, Джамал вместе с басистом Ричардом Эвансом и барабанщиком Чаком Лампкиным (Диски 1-2 '63) и басистом Джамилем Сулиманом Нассером (Диски 3-4 '63) разожгли огонь в самом начале. Шоу-мелодия Роджерса и Харта "Johnny One Note" получает яростный пересчет, когда Джамал создает на месте, в синхронизации, совершенно другой уровень плутовской шоу-мелодии. Вот чем является и должен быть живой джаз в любой момент любой ночи в любом городе или захолустье. Гений раскрывается. Гениальность раскрыта.
Эвансовская "Minor Adjustments" катится со сцены с энергичным и жилистым минимализмом, который невозможно (или слишком невероятно) описать. Скажем так: крутизна налицо. Крутизна сохраняется, и дикий разгул Джонни Ходжеса "Squatty Roo" - стремительное тому подтверждение. "Bogota" Эванса с Нассаром на басу на этом концерте 3/26/64, щелкает и отскакивает, создавая качающееся, ритмичное приключение. Джамал на протяжении всего альбома черпает вдохновение у Арта Тейтума, Эрролла Гарнера, а также у своего современника Рэмси Льюиса, чье понимание Джамала и того времени, когда они играли, подчеркивает прекрасную упаковку, как и эссе и анализ Хироми, Кенни Баррона, Джона Батиста, Маршалла Чесса, инженера Penthouse Jim Wilke, Фельдмана, Aaron Diehl и других знатоков.
-- Майк Юркович
This album is available on our DC++ hub: dchub://hub.pro-jazz.com:7777