Поиск

2021 Patricia Brennan - Maquishti {Valley of Search} [24-96]

2021 Patricia Brennan - Maquishti {Valley of Search} [24-96]
Битрейт аудио:
lossless

This album is available on our DC++ hub: dc.pro-jazz.com
Этот альбом доступен на нашем DC++ хабе: dc.pro-jazz.com

Состав:
  • Patricia Brennan — vibraphone, marimba and composition. Maquishti Music (BMI)
  • Recorded at the Samurai Hotel Recording Studio, Queens, NY August 24 — 25, 2018
  • Engineered by Max Ross and Mike Marciano from Systems Two
  • Mixed and Mastered by Max Ross from Systems Two
  • Patricia Brennan uses her signature BlueHaus Mallets — blueha.us
  • Produced by Patricia Brennan
  • Executive Producer — Nabil Ayers
Доп. инфо:

Родившаяся в Мексике и проживающая в Нью-Йорке вибрафонистка, маримбистка, импровизатор и композитор Патриция Бреннан подтвердила выход своего дебютного полноформатного альбома Maquishti 15 января 2021 года на лейбле Valley of Search.

Двенадцать оригинальных инструментальных композиций, вошедших в альбом, были написаны и исполнены Бреннан соло на вибрафоне и маримбе. Используя необычные техники исполнения и иногда электронику, многие композиции родились из импровизаций, созданных в студии во время записи. Временами исследуя тишину и пространство, неподвижность и терпение, альбом исследует новые звуковые территории с бесконечным чувством любопытства.

"Этот альбом - личное заявление не только как вибрафониста, но и как импровизатора и композитора", - говорит Бреннан. "Этот альбом отражает мое видение вибрафона и потенциал всех возможных способов игры на нем: от смычка и изгиба высоты тона до использования расширенных эффектов с помощью гитарных педалей. Я хотела не только включить все эти техники в композиции, но и сделать их частью моего общего импровизационного языка".

Патрисия выступала со многими известными музыкантами, среди которых певица и композитор Мередит Монк и Тео Блекманн, саксофонисты Джон Ирабагон и Скотт Робинсон, трубач Амброуз Акинмузире, барабанщик Маркус Гилмор, гитаристка Мэри Халворсон и многие другие. Она выступала на таких площадках, как Ньюпортский джазовый фестиваль, SF JAZZ и Карнеги-холл, а также на международных площадках, таких как Wiener Konzerthaus в Вене, Австрия, Alte Oper во Франкфурте, Германия, Palacio de Bellas Artes в Мехико и Teatro Colón в Буэнос-Айресе, Аргентина. 

https://patriciabrennan.bandcamp.com/album/maquishti

Вызывающий, но никогда не хаотичный, созерцательный, но слишком строгий, чтобы его можно было принять за эмбиент, сольный дебют экспериментального вибрафониста отвоевывает свое собственное место в современной музыке.

Вибрафон - инструмент, который легко игнорировать. Его спокойный перезвон подходит для рождественских стандартов, музыки для торговых центров и корпоративных джинглов; место вибрафона в джазе часто прослеживается с 1930 года, когда телекомпания NBC наняла перкуссиониста Лайонела Хэмптона для воспроизведения на нем звукового знака телеканала. С тех пор целые поколения исполнителей извлекали из вибрафона изысканную музыку, но слишком часто вибраторы добавляют в гигантские ансамбли, как мараскиновую вишенку на верхушку и без того тошнотворно сладкого десерта.

Патриции Бреннан не чуждо чувство, что ее инструмент - один из самых больших и громоздких в мире - кажется маленьким на переполненной эстраде. Она является участницей нескольких отличных биг-бэндов и джазовых оркестров, однако Бреннан ярче проявляет себя в небольших коллективах, где она может продемонстрировать свое мастерство импровизатора. В недавней статье в журнале The Wire уроженка Веракруса рассказала о том, как, выступая в симфонических оркестрах в родной Мексике в подростковом возрасте, она чувствовала, что ей не хватает партий. "Были моменты, когда я просто не чувствовала себя настоящим музыкантом", - сказала она. В ее сольном дебюте "Maquishti" Бреннан играет в одиночку на вибе и их музыкальной кузине, маримбе: Это не просто целенаправленная выставка ударных инструментов, результат полон авангардных возможностей.

Отчасти привлекательность альбома кроется в его узком инструментарии. Maquishti - не первый сольный выход вибрафониста, но Бреннан действительно выступает в одиночку - что удивительно редко. Мастера инструмента, включая Бобби Хатчерсона на Solo/Quartet и Гэри Бертона на Alone at Last, в своих сольных работах добавляли соавторов или овердаб, как бы молчаливо признавая, что слушателей трудно привлечь к не украшенному вибрафону. Бреннан обходит эти проблемы, используя гитарные педали, а также потому, что ее подход непрерывно модален. Ни разу не воспользовавшись даже намеком на блюзовый паттерн или обрывок знакомой мелодии, Бреннан заставляет нас задуматься о звуковых качествах самого инструмента.

Однако разнообразия достаточно, чтобы поддерживать интерес. Переход от вибраций в "Solar" к более тусклой деревянной маримбе в "Improvisation VI" тонкий, но подчеркнутый использованием четырех молоточков разного размера, что демонстрирует диапазон последнего инструмента. Мерцающий "Волшебный квадрат" иллюстрирует универсальность вибрафона, чередуя фортепианное контрапунктическое движение с гипнотическим утверждением главной темы. А вот заключительная сюита треков, которая резко отходит от ожиданий только для того, чтобы вернуть слушателя к более традиционному подходу, словно порт в импровизационном шторме. В "Point of No Return" Бреннан создает щелчки и глиссандо, скребя скрепками по своим тональным планкам, а в "Away From Us" процеживает смычок через педаль задержки, чтобы создать рок-дрон. Когда Бреннан снова берет в руки свои молоточки, в размашистой "Derrumbe De Turquesas", они кажутся знакомыми, даже успокаивающими.

Такой мужественно тихий альбом, как Maquishti, занимает странное место в современном музыкальном ландшафте. Он бросает вызов, но никогда не является скронным, хаотичным или абразивным, как это бывает во многих импровизированных джазах. Она созерцательна, но настолько композиционно ориентирована, что ее вряд ли можно спутать с эмбиент-музыкой. В композиции используется инструмент - маримба, который приобрел свой современный характер в Мексике, Центральной и Южной Америке, но Бреннан не чувствует себя далекой от музыкальных традиций этих регионов. То, что она создает на Maquishti, - это беспрецедентные звуки: теплые и гладкие, одновременно современные и вечные. Можно сказать, что Бреннан перетаскивает вибрафон в XXI век, но ее запись говорит о том, что перкуссия на основе молоточков всегда была готова к исследованию. Мы просто должны были признать красоту одного из самых неприхотливых инструментов в комнате.
https://pitchfork.com/reviews/albums/patricia-brennan-maquishti/

Any questions - projazzclub@gmail.com
This album is available on our DC++ hub: dchub://hub.pro-jazz.com:7777
20:23
287
Нет комментариев. Ваш будет первым!