2019 Dave Liebman, Dave Binney, Donny McCaslin & Samuel Blais - Four Visions {Sunnyside} [24-88.2]
01. Blaizza (Samuel Blais) (4:14)
02. Dunes (David Binney) (5:43)
03. Legions (Donny Mccaslin) (8:15)
04. Et Voit Le Jour (Samuel Blais) (6:07)
05. Empty Sunbeams (David Binney) (5:44)
06. A Moody Time (David Liebman) (8:01)
07. Technicolor Penguins (David Binney) (6:09)
08. Buy A Mountain (Donny Mccaslin) (7:06)
09. In Bach's Studio (David Liebman) (15:53)
10. Road Kill (Samuel Blais) (3:17)
- Dave Liebman — soprano saxophone
- Dave Binney — alto saxophone
- Donny McCaslin — tenor saxophone
- Samuel Blais — baritone saxophone
Квартет саксофонов стал основным средством для этого некогда недостойного инструмента в сфере классической и современной музыки. Практикующие саксофонисты сумели вписать инструмент в эти музыкальные пантеоны, превратив саксофонный квартет в деревянный духовой эквивалент струнного квартета. Конечно, рожок нашел свое историческое место в джазовой музыке, поэтому появление квартета саксофонов как средства импровизации было лишь вопросом времени.
Самуэль Бле начал заниматься саксофоном в девять лет. В семнадцать лет он поступил в Монреальскую консерваторию, где свободная позиция баритона в квартете саксофонов школы заставила его отложить альт и занять это место. В итоге ансамбль занял второе место в финале Канадского музыкального конкурса и укрепил любовь Бле к квартету.
Во время учебы в Университете Макгилла, где он получил степень бакалавра по джазовому исполнительству, Бле стал членом монреальского саксофонного квартета Nota Bene, который специализировался на классической и современной музыке. После интенсивных гастролей в течение нескольких лет ансамбль распался, так как его участники продолжили обучение. Бле оказался в Манхэттенской школе музыки в Нью-Йорке, где познакомился и подружился с легендарным саксофонистом Дэйвом Либманом.
Отношения Либмана и Блейса привели к совместным выступлениям и гастролям, поэтому было лишь вопросом времени, когда Либман узнал о надеждах молодого саксофониста создать квартет саксофонов и с энтузиазмом поддержал эту идею. В конце 2011 года они начали "мозговой штурм" по поводу других игроков, которые могли бы подойти, и остановились на титане тенора Донни Маккаслине, который поддерживал отношения с Бле через различные монреальские выступления и мастер-классы. На основании его тесного сотрудничества с МакКаслином, альтист Дэвид Бинни стал очевидным выбором для завершения ансамбля. Так родился квартет саксофонов Four Visions.
Сначала группа гастролировала по Квебеку в начале 2012 года, включая выступления в университетах и клубах Монреаля и Квебек-Сити. Сэмюэлю удалось получить грант, который позволил ему написать семь произведений для квартета. У Либмана уже было несколько произведений, а МакКаслин и Бинни смогли написать свои первые произведения для такого ансамбля, что стало захватывающим вызовом для этих фантастических артистов.
Квартет саксофонов - сложный ансамбль, который одновременно доставляет массу удовольствия и очень требователен технически. Квартет саксофонов прославляет инструмент, предлагая много общего, поскольку все они играют на одном инструменте, который воплощает богатое наследие и историю в джазе и современной музыке. Композиторы должны подходить к ансамблю как к камерной группе, где каждый участник несет особую ритмическую ответственность. Помните, что в конфигурацию саксофонного квартета не входят аккорды или ритм-инструменты, но, как вы слышите на этой записи, гармоническая фактура достаточно ярко выражена, и в музыкальном плане ничего не упущено.
Для записи квартета потребовалось некоторое время. Наконец, в 2015 году они смогли вновь собраться для нескольких репетиций и нескольких дней записи в студии Red Rock Recording Studio, расположенной недалеко от дома Либмана в Пенсильвании.
Запись начинается с "Blaizza" Бле, в которой он пытается соединить джаз и современную классическую композицию в двухчастной пьесе, вдохновленной "Анданте и скерцо" композитора Эжена Бозза с двумя парами рожков, вопрошающих и отвечающих друг другу. Композиция Бинни "Dunes" начинается как хорал, перерастающий во впечатляющее ритмическое упражнение с возможностью для каждого участника солировать. Искрометная "Legions" МакКаслина
сильно раскачивается в триольном ритме с партиями сопрано Либмана и тенора МакКаслина.
Бле написал свою задумчивую балладу "Et Voit Le Jour" для джазового квартета и переложил ее для этого инструментария, зная, что ансамбль будет прекрасно звучать в этом гармонически пышном произведении. Бинни возвращается к концепции хорала в "Empty Sunbeams", в которой с невероятным эффектом используется ритмическое смещение в середине произведения, приводящее к неожиданному и сдержанному завершению. Мощная "A Moody Time" Либмана медленно эволюционирует в дикий грув 15/8 с ритмическими унисонами МакКаслина и Блейса в качестве мощной басовой линии.
В канонической "Technicolor Penguins" Бинни демонстрирует еще одно ритмическое чудо с остановками и запусками, которые игриво смещают мелодию, а грувовая "Buy A Mountain" МакКаслина - это тяжелое упражнение в соблюдении времени с дикими партиями сопрано и тенора. Композиция Либмана "In Bach's Studio" - это целая композиция, посвященная мастеру, с интервальным хроматизмом во всем его великолепии и сольными местами для всех. В завершение программы звучит "Road Kill" Блейса, свободное соло саксофонной секции в стиле биг-бэнд, дающее чувство освобождения в энергичной концовке.
Любовь к этой конфигурации ансамбля расцвела для Самуэля Бле. К счастью, ему удалось собрать трех замечательных саксофонистов в лице Дэйва Либмана, Дэвида Бинни и Донни Маккаслина для создания первой записи Four Visions Saxophone Quartet. Эта музыка представляет собой вдохновляющее выступление группы, которая бросает вызов парадигме того, чего может достичь квартет саксофонов.
This album is available on our DC++ hub: dchub://hub.pro-jazz.com:7777