2016 Peter Bernstein - Let Loose {Smoke Sessions} [CD]
- Peter Bernstein — guitar
- Gerald Clayton — piano
- Doug Weiss — bass
- Bill Stewart — drums
Recorded at Sear Sound, Studio A, New York on January 3, 2016.
Когда речь заходит о гитаристах его поколения, Питер Бернстайн возвышается над толпой на голову и плечи. Его тембр и мелодичный подход настолько узнаваемы, что заметны уже через несколько тактов. С 1989 года он является самым популярным гитаристом в Нью-Йорке и буквально украсил сотни записей. За последние двадцать пять лет Бернстайн выпустил около дюжины собственных альбомов, выпущенных в разных форматах на различных небольших лейблах. Его дебютный альбом для Smoke Sessions, Let Loose, кажется, переваривает весь его опыт и знания в упаковке, такой же прекрасной, как хорошо выдержанное бордо.
Нет ничего удивительного в том, что Билл Стюарт займет место за барабанами в этом квартетном концерте: они с гитаристом давно знакомы по работе в органном трио Ларри Голдингса. Открывающая композицию "Let Loose" заставляет Стюарта выть на смещенных триолях, которые являются неотъемлемой частью его звучания. Он задает мягкий грув, который используется пианистом Джеральдом Клейтоном в фигуре вамп, а она, в свою очередь, поддерживает фирменные однонотные риффы Бернстайна. Напротив, в "Hidden Pockets", еще одном оригинале Бернстайна с великолепными изменениями и зажигательным соло Клейтона, темп взвинчен до предела. Стюарт, чтобы не оставаться в стороне, обменивается барной стойкой с Бернстайном и выдает несколько нешаблонных партий, которые далеки от заурядности.
Тенор-саксофонист Хэнк Мобли однажды сказал, что его тембр - это некий "круглый звук". То же самое можно сказать и о Бернстайне. Он использует минимум обработки, а его электрогитара с полым корпусом звучит с максимальной четкостью. Бернстайн неоднократно говорил о том, что предпочитает роговых игроков и прекрасных джазовых певцов. Его однонотные партии часто отражают эту склонность. Более медленный материал, такой как "Resplendor" и "Lullaby for B", подтверждает это и демонстрирует янтарный тон Бернстайна. Вспомните звук прекрасного лампового усилителя или вкус мягкого Шардоне, и вы поймете, о чем идет речь.
Одна из самых ценных композиций великого Вуди Шоу, "Sweet Love of Mine", впервые дебютировала на альбоме Джеки Маклейна "Demon's Dance", выпущенном Blue Note в 1967 году. Бернстайн и компания находят в этом каштане свою пищу, особенно Клейтон, который исполняет одно из своих лучших соло на сегодняшний день. Его угловатые перебежки и громоздкие блок-аккорды приятно контрастируют с более линейным подходом Бернстайна.
Хотя его усилия могут быть восприняты как должное, басист Даг Вайс плотно примыкает к Стюарту, обеспечивая бесшовную поддержку. У него также есть несколько отличных мест, в том числе прекрасная партия в "Blue Gardenia". Бодрая композиция "This Is New" завершает этот великолепный сет. Также стоит отметить, что Бернстайн выбрал меньшее количество мелодий, которые он подробно разрабатывает, в отличие от программы, состоящей из дюжины или более коротких номеров. Было бы здорово, если бы это стало тенденцией, которую подхватили другие.
This album is available on our DC++ hub: dchub://hub.pro-jazz.com:7777