Поиск

2015 Myra Melford (with Ron Miles, Liberty Ellman, Stomu Takeishi, Tyshawn Sorey) - Snowy Egret {Yellowbird} [16-44.1]

2015 Myra Melford (with Ron Miles, Liberty Ellman, Stomu Takeishi, Tyshawn Sorey) - Snowy Egret {Yellowbird} [16-44.1]
Жанр: Contemporary Jazz, Modern Creative
Год издания: 2015
Издатель (лейбл): Enja/Yellowbird
Номер по каталогу: YEB-7752
Страна исполнителя (группы): USA
Аудиокодек: FLAC (*.flac)
Тип рипа: tracks
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 60:22
Источник (релизер): WEB (спасибо Subtlefix)
Наличие сканов в содержимом раздачи: нет
Треклист:
01. Language
02. Night of Sorrow
03. Promised Land
04. Ching Ching / For Love of Fruit
05. The Kitchen
06. Times of Sleep and Fate
07. Little Pockets / Everyone Pays Taxes
08. First Protest
09. The Virgin of Guadalupe
10. The Strawberry
Состав:
  • Myra Melford — piano, harmonium
  • Ron Miles — cornet
  • Liberty Ellman — guitar
  • Stomu Takeishi — bass guitar
  • Tyshawn Sorey — drums
Доп. инфо:

Пианистка Майра Мелфорд - не просто джазовый музыкант. Она композитор. Она преподаватель (в настоящее время - доцент кафедры современной импровизированной музыки Калифорнийского университета в Беркли). Она - лидер группы, возглавляющий такие квинтеты, как Extended Ensemble, Same River, Twice, the Tent и Be Bread. Она также изучает музыку за пределами джаза (среди ее увлечений - североиндийская музыка). Она интерпретирует литературу. Именно этому посвящена последняя работа Мелфорд - «Snowy Egret», так называется ее новый квинтет. Этот часовой альбом представляет собой сюиту из десяти треков, вдохновленную трилогией уругвайского автора Эдуардо Галеано «Память огня» (1982-1986), в которой сочетаются журналистика, политический анализ и история. Материал, вошедший в альбом Snowy Egret, был впервые представлен в 2012 и 2013 годах в виде мультидисциплинарной презентации, в которой смешались джаз, танец, видеоарт и вокал. Для релиза на лейбле Enja/Yellowbird Мелфорд сократила свои композиции до чисто инструментальной джазовой программы и отправилась в студию с корнетистом Роном Майлзом, электрогитаристом Либерти Эллманом, акустическим бас-гитаристом Стому Такеиши и барабанщиком Тышоном Сори.

Десять пьес имеют множество оттенков, включая блюз, африканские и восточные элементы, гармоническое взаимодействие и многое другое. Мелфорд говорит: «Моей целью всегда было найти убедительный или убедительный способ синтезировать все те музыкальные произведения, которые действительно важны для меня, в моем собственном голосе». Мелфорд преуспела в своих намерениях на протяжении всего альбома Snowy Egret. Название пластинки было подсказано словами Галеано, как и названия отдельных мелодий. Мелфорд говорит, что «язык Галеано вызывает ассоциации. Мне также нравятся образы, которые они навевают», что объясняет, почему музыка Мелфорда обладает визуальными качествами. Почти семиминутная «Night of Sorrow» имеет медитативное гитарно-басовое начало, пронизанное кинематографическим настроением. Можно почти ощутить мрачное бегство от солдат под убывающей луной (Галеано бежал из двух латиноамериканских стран подобным образом). В мягко волнующей аранжировке присутствует размышление, напоминающее поэму, подчеркнутое клавишными Мелфорда, цимбалами Сори и корнетом Майлза. Майлз находится на переднем плане в ударной композиции «Promised Land». Однако его умение играть одной нотой дает возможность другим участникам группы добавить яркие моменты. Мелфорд и Эллман, например, обеспечивают динамичное гармоническое сопровождение. Непредсказуемые движения баса Такеиши во время «Promised Land» также создают удивительные изменения. Многие номера содержат беспокойство, где спокойствие уравновешивается напряжением. Удачно названная «Times of Sleep and Fate» развивается от спокойного самоанализа к тихой, но тревожной решимости. В «Обетованной земле» Эллман, Такеиши, Майлз и Мелфорд медленно нагнетают ощущение тревоги, но в конце не наступает облегчения.

Самая длинная композиция - «The Virgin of Guadalupe», выдержанная в латинских тонах, плавно поднимается от балладной красоты, усиленной живописными линиями корнета Майлза, и переходит в открытый джазовый лик (не фри-джаз, но определенно современный), где Эллман берет бразды правления в свои руки, а Сори погружается в бушующие ритмические конкордансы. Еще одна выдающаяся вещь - «Ching Ching/For Love of Fruit», где Мелфорд переключается на мелодику и создает своеобразное инстинктивное танго с Майлзом, а Такеиши и Сори исполняют извилистый грув. Завершает группу бурная, блюзовая «The Strawberry», которая отличается победной резкостью, отмеченной латинским грувом, подчеркнутым разнообразными фортепианными аккордами Мелфорд, которые переходят от новоорлеанского буги-вуги к чему-то более близкому к афро-кубинскому. Сори и Эллман также привносят южноамериканский колорит, оставаясь при этом современными и уникальными. Желающие услышать более длинную и свинговую версию «The Strawberry» могут послушать альтернативную версию онлайн. Композиции Мелфорда на альбоме Snowy Egret обладают уверенной аурой, иногда созерцательной, а иногда несколько диссонансной. Квинтет сохраняет аспект многих музыкальных вероятностей, которые готовы и хотят быть опробованными. Это музыка, которой никогда не мешает попытка оставаться на одном месте, но которая постоянно движется, и все же всегда удерживается вместе благодаря точности и слитности Мелфорд.


С середины 90-х годов квинтеты пианистки/композитора Майры Мелфорд, такие как Extended Ensemble, Same River, Twice, the Tent и Be Bread, были одними из самых авантюрных и неповторимых ее коллективов, и поэтому появление ее последнего пятичастника Snowy Egret можно встретить с большим нетерпением. Одноименный дебютный альбом Snowy Egret, выпущенный Enja/Yellowbird в марте 2015 года, включает композиции Мелфорд, вдохновленные трилогией уругвайского автора, историка и журналиста Эдуардо Галеано "Память огня"; квинтет исполнил эту музыку в ноябре 2013 года в Центре искусств Йерба Буэна в Сан-Франциско в рамках мультимедийного проекта Мелфорд "Язык снов", который также включал танец, видео и устное слово. Хотя часовое выступление Snowy Egret отделено от визуальных и речевых элементов Language of Dreams, оно является чисто музыкальным опытом: к пианистке присоединилась ее самоописанная "группа-убийца", включающая корнетиста Рона Майлза, гитариста Либерти Эллмана, давно сотрудничающего с Мелфорд басиста Стому Такеиши и барабанщика Тышона Сори. Вечно ищущая Мелфорд постоянно пересекает и размывает границы - стилистические, культурные, географические - и никогда так, как на альбоме Snowy Egret, который, несмотря на южноамериканское литературное вдохновение музыки, выходит далеко за рамки ожиданий "латинского джаза" и охватывает весь диапазон ее творческих джазовых чувств.

В задумчивой "Night of Sorrow" вступительный пассаж Эллмана, прежде чем превратиться в сильную партию для душевно-исследовательской пианистики лидера, пропитан латиноамериканским настроением, но в остальном музыка часто говорит об универсальности, присущей прозе Галеано. Слова Галеано вдохновляют на бурлящую энергию, а Сори - мощный двигатель группы, пробивающийся через тематические угловатости открывающей "Language" и поддерживающий Эллмана и Майлза точно расставленными акцентами и динамическими нюансами. Сори с полной отдачей проносится через рваные остановки и старты "The Kitchen", в которой выделяется Мелфорд, смелая и мускулистая в нижнем регистре и неудержимая, когда она с неумолимой силой берет свое соло выше. Майлза можно услышать как "солиста" в возвышенной полногрупповой импровизации "Promised Land", но его мастерское владение пространством дает остальным участникам группы достаточно места, чтобы выделиться в миксе, когда Мелфорд и Эллман растягивают базовые гармоники своей резкой фразировкой, а Такеиши заигрывает с фанком. Вторя настроенческому вступлению Эллмана к "Night of Sorrow", Такеиши предлагает грохочущую, насыщенную гармониками басовую партию без сопровождения, чтобы начать "Times of Sleep and Fate", которая развивается из плавающей, созерцательной атмосферы в спокойное, но тревожное разрешение. После коллективной суматохи и резкого завершения "First Protest", "The Virgin of Guadalupe" в латинском стиле плавно и непринужденно переходит от баллады к более свободной джазовой экспрессии, никогда не теряя при этом своей нити. И альбом заканчивается на зажигательной ноте, когда Мелфорд привносит блюз в праздничный грув заключительной композиции "The Strawberry". Snowy Egret не уступает ни одной из записей квинтета Майры Мелфорд за последние два десятилетия - и это действительно высокая оценка.

© Dave Lynch /TiVo

Any questions - [email protected]
This album is available on our DC++ hub: dchub://hub.pro-jazz.com:7777
14:41
487
Нет комментариев. Ваш будет первым!