Поиск

2014 Ahmad Jamal - Live at the Olympia - June 27, 2012 {Jazz Village} [24-44.1]

2014 Ahmad Jamal - Live at the Olympia - June 27, 2012 {Jazz Village} [24-44.1]
Дата записи диска:
June 27th 2012
Место записи:
L'Olympia, Paris, France
Битрейт аудио:
lossless

This album is available on our DC++ hub:
Этот альбом доступен на нашем DC++ хабе:
dchub://hub.pro-jazz.com:7777

01. Autumn Rain (Live)  08:15
02. Blue Moon (Live)  08:32
03. The Gypsy (Live)  04:07
04. Invitation (Live)  11:12
05. I Remember Italy (Live)  07:42
06. Laura (Live)  05:00
07. Morning Mist (Live)  08:21
08. This Is The Life (Live)  10:17
09. Exatogi (Live)  13:36
10. Masara (Live)  06:30
11. Trouble In Mind (Live)  03:44
12. Brother Hold Your Light (Live)  05:56
13. Blue Moon (encore) (Live)  03:37
14. Poinciana (Live)  09:22

Состав:
  • Double Bass – Reginald Veal
  • Drums – Herlin Riley
  • Mastered By – Nicolas Baillard
  • Mixed By – Gérard De Haro
  • Percussion – Manolo Badrena
  • Piano – Ahmad Jamal
  • Saxophone, Flute, Vocals – Yusef Lateef
Доп. инфо:

https://www.highresaudio.com/en/review/AhmadJamalaAndYusefLateef-LiveAtTheOlympia

84-летний джазовый пианист Ахмад Джамал встретился с Юсефом Латифом, который был старше его на десять лет, для совместного концерта в Париже. Латиф попал в рай джазовых рогов полтора года спустя - где, конечно же, познакомился с эклектичным трубачом Майлзом Дэвисом, который, как говорят, очень уважал пианиста Джамала. Общим для двух старичков Джамала и Латифа была не только смена имени и принятие ислама, но и склонность к необычному.

Страсть Юсефа Латифа к африканскому, восточному и дальневосточному музыкальному миру была исключительной. Она поддерживала и формировала его джаз и позволила ему стать одним из основателей этно-джаза. В то же время этот доктор философии играл на всех деревянных инструментах, которые попадались ему на пути. Помимо тенор- и альт-саксофона, он играл на флейте и гобое - несмотря на то, что гобой обычно не используется в джазе, - а также на многочисленных самодельных инструментах, вдохновленных изобретательностью различных африканских инструментов. Техническое владение флейтой и гобоем он совершенствовал в американских музыкальных консерваториях, где получил дипломы по этим дисциплинам, а также по философии. Стоит отметить, что всесторонне развитый Юсеф Латиф многого добился и за пределами джаза. Например, он не гнушался экспериментировать с музыкой нью-эйдж и поражал современников как в США, так и в Европе композициями для больших составов, включая симфонический оркестр.

Огромная и необычная многогранность Юсефа Латифа нашла свое дополнение в тонкой фортепианной игре Ахмеда Джамала, который пришел к фортепиано в возрасте четырех лет и обычно держит свою виртуозность как концентрированный запас энергии на заднем плане. Эту тенденцию он усвоил в ранние годы сотрудничества с великими джазменами того времени, где, будучи человеком за роялем, он был скорее аккомпаниатором, чем солистом. Позже он разработал свой собственный стиль сольной игры - ограниченный самым необходимым - и со своим трио в пятидесятые годы возглавил направление джазового фортепиано; он часто играл с такими коллегами по джазу, как Джулиан Кэннонболл Аддерли, Джон Колтрейн и Гил Эванс. В семидесятые годы он превратился в выдающегося фьюжн-музыканта, а в восьмидесятые умело смешал свои джазовые новации с поп-музыкой, в результате чего его композиция попала на третью строчку поп-чартов США. Критикам джазовой музыки не понравилось увиденное, и они наказали его игнорированием. Однако Джамал не отчаивался. Совсем наоборот. Его авторитет как в поп-музыке, так и среди поклонников джаза не пострадал от критиков.

Альбом "Live at the Olympia" был также снят на видео. Выпущенный в виде DVD, он представляет собой полную запись четвертого концерта Джамала во французской столице, и его обязательно стоит посмотреть. После размашистых ударных в начале песни следуют мелодичные куплеты с преобладанием фортепиано, кульминацией которых становится появление Юсефа Латифа, вооруженного тенор-саксофоном и флейтой и сопровождаемого собственным вокалом. Начиная с растянутой во времени песни "Exatogi", движимой меняющимися ритмами, происходит захватывающий джем-сейшн, в котором Латиф чередует тенор-саксофон и флейту. Она мирно переходит в африканские ритмы и мягко прорабатывает медитативные трансформации, что переносит аудиторию, приземленную в светском мире, в мир духовный. Затем - финальная нежная покорность, которая мягко интонируется песней причитаний стих за стихом до конца и умиротворяюще доводится флейтой. Из глубин долины депрессии Джамал в песне "Marsara" ведет нас к мелодичному восхождению, успешно сопротивляясь неуклонным действиям флейты, к более полному звучанию в более светлых сферах. Блюзовый стандарт "Trouble in Mind" создается Джамалом и Латифом вместе, причем последний исполняет начальный куплет в зловещих тонах, передавая его хрупким, но в конечном итоге резким и угрожающим голосом. Сценарий напоминает последнюю поездку на лодке по Ахерону в Аид. Следующая песня "Brother Hold your Light" звучит как короткая, но, тем не менее, долгожданная песня Аида, греческого бога смерти для ушедшей души. Из этой впечатляюще созданной, но неизбежно депрессивной долины Джамал со своей частью квартета вдруг с благодарностью перемещает нас из чувства депрессии в безопасное убежище и позитивное настроение, под громкие аплодисменты публики и два биса.

Live at the Olympia" - это встреча двух совершенно противоположных музыкантов, оба из которых находятся на своем жизненном пути и много путешествуют - музыкантов, которые разделяют совместное концертное приключение. Это концерт, овеянный перепадами настроения. Он был сыгран для восприимчивой аудитории, и это то, что вы никогда не сможете испытать снова, поскольку один из этих двух великих джазовых музыкантов, Юсеф Латиф, уже окончательно передал свою флейту, саксофон, гобой и многочисленные инструменты, созданные им лично, в Аид.

Мы прослушали эту загрузку в формате 44,1 кГц 24 бит FLAC в акустически оптимизированной комнате для прослушивания через акустические системы Revel Gem2/B15a, управляемые изготовленным на заказ цифровым ШИМ-усилителем.

Any questions - projazzclub@gmail.com
This album is available on our DC++ hub: dchub://hub.pro-jazz.com:7777
17:39
227
17:39