1976 Rahsaan Roland Kirk - Other Folk's Music (2005) {Rhino Atlantic} [WEB]
This album is available on our DC++ hub: dc.pro-jazz.com
Этот альбом доступен на нашем DC++ хабе: dc.pro-jazz.com
1. Water for Robeson & Williams 03:48
2. That's All 07:39
3. Donna Lee 04:10
4. Simone 09:05
5. Anysha 08:13
6. Samba Kwa Mwanamke Mwesui 06:53
7. Arrival 07:09
- Rahsaan Roland Kirk Arranger, Composer, Flute, Harmonica, Instrumentation, Manzello, Multi Instruments, Reed Trumpet, Sax (Tenor), Saxophone, Stritch, Trumpet
- Hilton Ruiz Arranger, Composer, Piano
- Trudy Pitts Arranger, Composer, Piano, Piano (Electric)
- Kermit Moore Cello
- Sonny Brown Drums
- Roy Haynes Drums
- Ray Haynes Drums
- Robert "Lip" Liftin Engineer, Remixing
- Gloria Agostini Harp
- Stanley Crouch Liner Notes
- Arthur Jenkins, Jr. Percussion
- Habao Texidor Percussion
- Arthur Jenkins Percussion
- Richard Allen Williams M.D. Trumpet
- Joel Dorn Producer
- Richard Gene Williams Trumpet
Из "классического" периода творчества Роланда Кирка "Other Folks' Music" - это, пожалуй, его самая головокружительная и тревожная запись. Задуманная как дань уважения и указатель на следующий шаг в современной черной музыке, "Other Folks' Music", когда все сказано и сделано, является очень личным алтарем, украшенным многими из личных иконографий Кирка. Записанный в 1976 году в довольно большом составе, дополненном фанковой латиноамериканской угловатостью Хилтона Руиса на фортепиано, Кирк создал плач и свидетельство для других исполнителей, которые могли бы дополнить его - хотя никто и никогда этого не делал, и уж точно не Уинтон Марсалис. Сет открывается жутковатым глубоким голосом Поля Робсона, доносящимся из проигрывателя, в композиции "Water for Robeson and Williams". Эта во многом камерная пьеса представляет собой народную мелодию, скорбно напоминающую песню рабов, повернутую внутрь себя так, что теперь она эхом разносится по истории. За ней следует мерцающая, бесплотная версия "That's All" с Труди Питтс на электропиано. Собственное соло Кирка происходит из самого сердца свинговой традиции. В его чередовании тактов легко услышать и Коулмена Хокинса, и Лестера Янга, который в вечно меняющихся интервалах выдает неистовое легато. Все ставки сделаны, когда Кирк и компания врываются в "Донну Ли" Чарли Паркера, исполненную в виде быстрой, жаркой и очень зажигательной румбы/сыновней комбо с флейтой Руиса и Кирка во главе, пока камышовая труба Ричарда Уильямса не вырывается из ударной смеси - с участием Роя Хейнса и Сонни Брауна на барабанах - и не отправляет ее по спирали в докастровскую Кубу, пока Кирку не удается вернуть ее на современную вечеринку. Чарли Паркер здесь не забыт - он просто дремлет в углу с пивом в руке. Диск завершается ловко аранжированной и настойчиво странной "Arrival", которая, должно быть, является комментарием к НЛО или чему-то подобному со всеми ее звуковыми эффектами, лежащими в основе прямолинейного свингующего хард-боппера с отличными соло Уильямса и Кирка на флейте, теноре и манзелло. При всей доступности этой музыки прежнее замечание о том, что она вызывает беспокойство, стало таковым. Но при всех настроениях и переходах Кирка, его обычно неизгладимый след неразделимости - след, говорящий о том, что это все одна музыка и все мы - один народ, - здесь отсутствует, и слушатель чувствует разделение между треками, а иногда и внутри самих треков. Музыка по-прежнему на высоте, но этот ноющий призрак изоляции на Other Folks' Music все еще может преследовать слушателя.
https://www.allmusic.com/album/other-folks-music-mw0000661558
This album is available on our DC++ hub: dchub://hub.pro-jazz.com:7777