Поиск

1976-2024 Lee Ritenour - Collection: 51 releases

1976-2024 Lee Ritenour - Collection: 51 releases

2024 Lee Ritenour, Dave Grusin - Brasil {Candid} [24-48]

1. Cravo E Canela (Cloves & Cinnamon)
2. For the Palms
3. Catavento
4. Vitoriosa (Victorious)
5. Meu Samba Torto (My Crooked Samba)
6. Stone Flower
7. Boca De Siri (Keep It Quiet)
8. Lil Rock Way
9. Canto Invierno (Winter Song)

 
2022 Lee Ritenour, Larry Carlton - Live on Wowow Tokyo, 1995 {Hi_Q} [16-44.1]

1. Crosstown Kids (Live)
2. Closed Door Jam (Live)
3. Low Steppin' (Live)
4. Remembering J.P. (Live)
5. After the Rain (Live)
6. Larry's Blues (Live)
7. Smiles and Smiles to Go (Live)
8. Wes Bound (Live)
9. Etude (Live)
10. Take That (Live)
11. 4 on 6 (Live)
12. Room 335 (Live)
13. La Underground (Live)

 
2020 Lee Ritenour, Bob James, Harvey Mason, Nathan East - Synergy (Live Hollywood 1991) {Second Line} [16-44.1]

1. Midnight Stroll (Live)
2. Moonjogger (Live)
3. October Morning Guitar Intro (Live)
4. October Morning (Live)
5. Foreplay (Live)
6. 101 Eastbound (Live)
7. Wish You Were Here (Live)

 
2020 Lee Ritenour - Dreamcatcher {The Players Club} [24-44.1, 88.2, 96]

Трудно поверить, что за свою более чем 50-летнюю карьеру гитарист Ли Ритенур ни разу не выпустил сольного гитарного альбома. Он исправляет этот факт на альбоме 2020 года "Dreamcatcher". Пластинка последовала за звездным альбомом Ритенура A Twist of Rit 2015 года, в котором он переработал песни за всю свою карьеру при участии множества специальных гостей. Dreamcatcher - это более интроспективный, приглушенный подход, который, однако, по-прежнему демонстрирует его лиричность и мастерство игры на ладах. Записывая альбом во время пандемии COVID-19, Ритенур сам продюсировал его у себя дома, работая удаленно, а в студии ему помогали Гэри Ли и Брайан МакШи. В записях чувствуется интимность, как на маленьком частном концерте, или как будто вы подслушиваете, как Ритенур просто джемует для собственного удовольствия. Чувствуя себя комфортно как в электрической, так и в акустической среде, и имея за плечами карьеру в мире рока, джаза и поп-музыки, гитарист использует на альбоме Dreamcatcher столь же экспансивный подход. Он погружается в фолк-акустическую балладу в "Starlight", опирается на утонченный стиль Уэса Монтгомери в "The Lighthouse" и сплетает нежное лоскутное полотно из нейлоновых струнных гармоний в классическом заглавном треке. В "Abbot Kinney" он даже врывается в дальнозоркий электрический джаз-рок. Многие из этих песен имеют мерцающее, текстурное качество, поскольку Ритенур сплетает свои теплые мелодии, используя лишь небольшое количество афтерэффектов. Мы также получаем прекрасно аранжированную "Couldn't Help Myself", плавный инструментал, который напоминает о фьюжн-работах Ритенура 70-х годов и включает в себя смесь синтезаторов, перкуссии и более 20 гитарных треков. Dreamcatcher - это расслабляющий, обманчиво сдержанный альбом, демонстрирующий спокойную виртуозность Ритенура.

© Matt Collar /TiVo 

 
2015 Lee Ritenour - A Twist Of Rit {Concord Music Group} [24-96]

Студийная работа гитариста Ли Ритенура A Twist of Rit, выпущенная в 2015 году вместе с виниловым бокс-сетом из пяти пластинок с его классическими альбомами, позволяет ему оглянуться на свою карьеру, пересмотреть и переработать песни с самых ранних альбомов. Фактически, многие из этих песен были взяты с его дебютной пластинки 1975 года First Course. Вместе с Ритенуром в записи A Twist of Rit участвуют такие давние соратники, как пианист Дэйв Грузин, барабанщик Дэйв Векл, саксофонист Эрни Уоттс и клавишник Fender Rhodes Джон Бизли. Также в записи участвует классический гитарист Тони Пуштаи, который в 2014 году получил главный приз на конкурсе Ритеноура "Теория шести струн". В музыкальном плане это душевный, ориентированный на грув джаз, который будет знаком большинству давних поклонников Ритенура. И хотя многие композиции на A Twist of Rit являются переработанными версиями старых песен, таких как "Wild Rice", "Fatback" и "Sweet Syncopation", они получили новые аранжировки (отсюда и "твист") и звучат так же современно, как и предыдущий альбом Ритенура в Concord, "Rhythm Sessions" 2012 года. Трансформация особенно хорошо работает с мелодией песни "Soaring" с альбома 1986 года "Earth Run". Изначально сыгранная на MIDI-управляемом SynthAxe, здесь Ритенур придерживается округлого, более естественного гитарного тона для создания нюансного, современного фьюжн-звучания. Тем не менее, такие композиции, как знойная "Ooh Yeah" и органичная "A Little Bit of This and a Little Bit of That", дополненные жесткой роговой секцией в стиле R&B, сохранили большую часть легкого соул-стиля 70-х годов, благодаря которому они звучали так свежо. Аналогично, "Countdown" с альбома Rit, Vol. 1 1985 года и "Bullet Train" с альбома Friendship 2 1979 года обладают свободным, доброжелательным настроением старых друзей, собравшихся вместе. В конечном итоге, A Twist of Rit напоминает слушателям о наследии Ритенура как одного из главных новаторов инструментального smooth jazz.

© Matt Collar /TiVo 

 
2012 Lee Ritenour - Rhythm Sessions {Concord} [24-96]

Rhythm Sessions Ли Ритенура - это, в некотором роде, альбом-компаньон к альбому 2010 года Six String Theory. Для этой пластинки он пригласил целый ряд гитарных мастеров, чтобы отметить их общую любовь к инструменту. Здесь Ритенур собрал еще одну команду лучших гитаристов, чтобы исполнить мелодии в диапазоне от фьюжн до поп-музыки, от современного джаза до пост-бопа и многое другое. В "The Village" гитарист играет с Джорджем Дюком, Стэнли Кларком, барабанщиком Дэйвом Веклом и перкуссионистом Муньюнго Джексоном. Фьюжн-грув - ночной, скользкий, даже блюзовый. Курт Эллинг присоединяется к Дэйву Грузину, Натану Исту и Уиллу Кеннеди для элегантного прочтения песни Ника Дрейка "River Man". Переработка Ритенуром песни Херби Хэнкока "Fat Albert Rotunda" показывает, насколько ловко он умеет адаптировать классику джаз-фанка к XXI веку, не жертвуя ее энергичностью. Группа - Патрис Рашен на акустическом фортепиано, Деброн Джонсон на Родосе, Маркус Миллер и Мелвин Ли Дэвис на бас-гитаре, Роб Бейкон на ритм-гитаре и Оскар Ситон на барабанах - слегка раскачивается, сохраняя при этом плавность ансамбля и ритмических взаимодействий, но при этом крепко держась за карман. Ритенур удивляет, включив в альбом две мелодии европейского фортепианного трио E.S.T.: "800 Streets by Feet" и "Spam-Boo-Limbo". В обоих случаях он использует гармоническую эластичность оригиналов, чтобы покопаться в их жестко сцепленных между собой грувах. Он показывает, что они подходят как для современного джаза, так и для пост-бопа. Чик Кориа исполняет свою собственную мерцающую "Детскую песню", а Ритенур играет на классической гитаре в сопровождении барабанщика Питера Эрскина и Чака Бергдорфера на басу. Однако этот набор не состоит из одних кавер-версий; Ритенур создал три прекрасных композиции - "July" (небольшая фанковая мелодия с отличной басовой работой Мелвина Дэвиса), "Rose Pedals" (классическая джазовая композиция) и "Dolphins Don't Dance" (гибкая современная джазовая мелодия с латинскими мотивами и Ларри Голдингсом на B-3). Завершает сет элегантная, со вкусом R&B композиция Грузина "Punta del Soul", в которой участвуют три юных победителя его конкурса гитар и ритм-секций "Six String Theory Guitar & Rhythm Section". Rhythm Sessions подчеркивает способность Ритенура вписаться в любой джазовый ансамбль - он почти хамелеон - без ущерба для своего уникального голоса или способностей солиста. Эта совершенно уникальная запись в жанре современного джаза является прекрасной демонстрацией его мастерства как бэндлидера.

© Thom Jurek /TiVo 

 
2010 Lee Ritenour - 6 String Theory {Concord} [CD]
 

01 Lay It Down/ John Scofield & Lee Ritenour (05:59)
02 Am I Wrong/ Keb’ Mo’ & Taj Mahal (04:07)
03 L.P. (For Les Paul)/ Lee Ritenour, Pat Martino & Joey DeFrancesco (04:50)
04 Give Me One Reason/ Joe Bonamassa & Robert Cray (05:16)
05 "68"/ Steve Lukather, Neal Schon & Slash (05:00)
06 In Your Dreams/ Steve Lukather, Lee Ritenour & Neal Schon (06:00)
07 My One and Only Love/ George Benson (01:45)
08 Moon River/ George Benson & Joey DeFrancesco (04:59)
09 Why I Sing the Blues/ B.B. King, Vince Gill, Keb’ Mo’, Jonny Lang & Lee Ritenour (06:34)
10 Daddy Longlicks/ Joe Robinson (01:54)
11 Shape of My Heart/ Lee Ritenour, Steve Lukather & Andy McKee (04:48)
12 Drifting/ Andy McKee (03:43)
13 Freeway Jam/ Mike Stern, Tomoyasu Hotei & Lee Ritenour (04:59)
14 Fives/ Guthrie Govan & Tal Wilkenfeld (04:33)
15 Caprices, OP. 20, No. 2 and 7/ Shon Boublil (03:30) 

 
2008 Lee Ritenour, Dave Grusin - Amparo (Deluxe) {Decca Crossover} [16-44.1]

Three Latin American Dances (Dave Grusin)
1. Tango en Parque Central
2. Danzón de Etiqueta
3. Joropo Peligroso
4. Pavane, Op. 50

English Folk Song Suite (Ralph Vaughan Williams)
5. My Bonny Boy
6. Since First I Saw Your Face
7. Olha Maria (Amparo)
8. Les entrentiens de la Belle et de la Bête (Beauty and the Beast)
9. Échos
10. Adagio In G Minor
11. Scherzano Sul Tuo Volto

DISC 2
1. Concerto In A Minor For Four Keyboards And Strings, BWV 1065: Movement 1 (Album Version)
2. Bachianas Brasileiras No. 5: Aria (Cantilena) (Album Version)
3. Sonatina: Andante II (Album Version)
4. Elegia (A Henri) With Introduction & Epilogue from "Liebeslied" (Album Version)
5. Suite Popular Espanola: No. 3 Cancion (Album Version)
6. Lagrima (Album Version)
7. River Songs: The Water Is Wide/Shenandoah
8. Romanian Folk Dances: Stick Dance, Sash Dance, Stamping Dance, Horn Dance, Romanian Polka, Fast Dance (Album Version)
9. Suite Compostelana: III, Cuna (Album Version)
10. Suite Popular Espanola: El Pano Moruno (Album Version)
11. Siciliana (Album Version)
12. Canto Invierno (Album Version)

Карьеры этих двух легенд джаза сильно разошлись с тех пор, как они отметили дружбу и сотрудничество всей своей жизни, записав в 2000 году получивший признание критиков и номинацию на премию "Грэмми" классический альбом Two Worlds. В то время как Ритенур продолжал активно записывать альбомы, такие как Smoke 'N' Mirrors и его трибьют-продукты A Twist of Marley и A Twist of Motown, Грузин был практически вне сферы оригинальных записей, появившись лишь в 2004 году с альбомом Now Playing: Movie Themes -- Solo Piano", в котором были представлены акустические интерпретации его лучших произведений из партитур фильмов. Несомненно, поклонники Грузина были бы рады возвращению в поп/джазовую сферу, но в классическом сиквеле Amparo, достойном продолжении первого проекта, нет недостатка в блеске обоих исполнителей. В оригинале они использовали очень традиционный подход, исследуя произведения Баха, Бартока и Вилла-Лобоса, среди прочих, но в Amparo самым большим сюрпризом является более широкий диапазон мультикультурализма. Грузин сам сочинил гипнотическую вступительную сюиту "Три латиноамериканских танца", которая переходит от веселого "Tango en Parque Central" к ударным и драматическим "Danzon de Etiqueta" и "Joropo Peligroso". Единственным гостем, оставшимся с первого проекта, стала великая оперная певица Рене Флеминг, чья бессловесная трансцендентность волшебно сочетается со скрипачом Джошуа Беллом в мечтательной пьесе Габриэля Форе. Затем дуэт переходит к фолку в изящной, очаровательно лиричной и дополненной оркестром "Сюите английских народных песен", которую завершает "С тех пор как я впервые увидел твое лицо", яркий кусочек английской романтики XVII века, сладко исполненный приглашенным вокалистом Джеймсом Тейлором. Прежде чем вернуться к традициям в богатой струнной аранжировке "Mother Goose Suite" Равеля, Грузин и Ритенур с любовью вспоминают свой джазовый проект Harlequin середины 80-х годов с бразильским влиянием, исполняя страстную "Olha Maria (Amparo)" Жобима под аккомпанемент скрипки Белла. За задумчивым ритовским оригиналом "Echos" следуют два замечательных показательных выступления одного из самых популярных трубачей 2000-х годов Криса Ботти, который прекрасно чувствует себя в "Адажио соль-минор" и оживленном "Ринальдо, дуэт" Генделя, который он исполняет как веселый, затем задумчивый, затем снова счастливый повествовательный дуэт со всемирно известным вокалом Флеминг. Артистизм "Ампаро" заставит поклонников всех артистов надеяться, что динамичный дуэт не будет ждать до 2016 года, прежде чем снова очаровать их подобным желанным экскурсом.

© Джонатан Уидран /TiVo 

 
2006 Lee Ritenour - Smoke 'N' Mirrors {Peak} [CD]

Smoke 'N' Mirrors гитариста Ли Ритенура - это стильный, радостный и непринужденный мультикультурный концерт с участием множества гостей из мира музыки. Среди гостей - бразильский вокалист и клавишник Даниэль Жобим, южноафриканский вокалист Замаджобе и гитарист Эрик Пилани Палиани, западноафриканский басист Ричард Бона, а также такие известные иконы современного джаза, как пианист Дэйв Грузин, басист Джон Патитуччи, перкуссионистка Шейла Э. и другие. Ритенур предусмотрительно выделил место для широкой музыкальной палитры, включающей фанковые джемы, мелодичные вокальные треки в стиле соул, вдохновенные ритмические пассажи и, конечно же, прямолинейную джазовую импровизацию. Это безупречно сделанная работа в традициях прошлых альбомов Ритенура, но при этом она никогда не выглядит менее органично, чем душевно.
© Matt Collar /TiVo 

 
2005 Lee Ritenour - World Of Brazil {GRP} [CD]
 

01. Water To Drink (Agua De Beber) (5:06)
02. Latin Lovers (Incompatibilidada De Ginios) (6:16)
03. Linda (Voce E Linda) (5:28)
04. Dindi (4:57)
05. Stone Flower (8:48)
06. San Isidro (4:59)
07. Harlequin (Arlequim Desconhecido) (4:43)
08. Bahia Funk (4:52)
09. Asa (5:22)
10. Windmill (4:21)
11. E (Yeah!) (4:42) 

Lee Ritenour (guitar, keyboards, synthesizer); Lee Ritenour (bass instrument); Djavan (vocals, guitar); El DeBarge, Gonzaguinha, Kevyn Lettau (vocals); Oscar Castro-Neves, Paul Jackson, Jr. (guitar); Dan Higgins (flute); Larry E. Williams (tenor saxophone, keyboards, synthesizer); Jerry Hey (trumpet, horns); Russell Ferrante (keyboards, synthesizer); David Witham, Greg Phillinganes (keyboards); Barnaby Finch (midi piano); John Patitucci, Anthony Jackson (bass instrument); Gary Novak, Omar Hakim, Carlos Vega (drums); Alex Acuna (percussion); Marietta Waters, Kate Markowitz (background vocals); Joao Bosco (vocals, guitar); Ivan Lins, Caetano Veloso (vocals); Art Porter (soprano saxophone); Ernie Watts (tenor saxophone); Dave Grusin (piano, keyboards); Herbie Hancock (piano); Carlinhos Brown (djembe); Paulinho Da Costa, Cassio Duarte (percussion); Gracinha Leporace (background vocals).
Recording information: A&M Studios, Hollywood, CA (1984-1996); Starlight Studios, Los Angeles, CA (1984-1996); Sunset Sound, Hollywood, CA (1984-1996); The Power Station, New York, NY (1984-1996).

 
2005 Lee Ritenour - Overtime {Peak} [CD]
 

Overtime - это два компакт-диска в одном. В инструментальных композициях, особенно в "Bass City" и "Blue in Green", гитарист Ли Ритенур звучит очень похоже на Уэса Монтгомери и ведет свою группу (в которую входят Эрни Уоттс или Эрик Мариенталь на теноре) через несколько относительно прямолинейных номеров, наполненных душевной и творческой игрой. Однако номера с пятью вокальными партиями гораздо более в духе R&B и в значительной степени являются бросовыми, несмотря на эпизодическое присутствие Ивана Линса. Очевидно, что Ритенур стремился к разнообразию в этом проекте, но, вероятно, он удовлетворит только своих самых больших поклонников. Джазовых слушателей оттолкнет вокал, а поклонники поп-музыки, вероятно, выдержат только некоторые из более авантюрных оригиналов. Ритенур прекрасно звучит в обоих вариантах, но, вероятно, ему следовало бы записать вдвое больше музыки и разделить этот диск на две части.

© Scott Yanow /TiVo 

 
2003 Lee Ritenour - The Very Best Of Lee Ritenour {GRP} [16-44.1]

На этой компиляции GRP гитарист Ли Ритенур (Lee Ritenour) получает "лучшее из того, что есть". Хотя у давних поклонников, скорее всего, уже есть эти треки, любопытные слушатели могут найти это хорошее место для начала. В сборник вошли композиции, записанные Ритеноуром в 90-х и начале 00-х годов, включая "A Little Bumpin'", "Harlequin" и "Wes Bound". Единственное разочарование заключается в том, что в сборник не вошли новые или неизданные треки. Однако Ритенур - непревзойденный мелодист джаз-попа, и, несмотря на недостатки этого сборника, он по-прежнему хорошо представлен.

© Matt Collar /TiVo 

 
2002 Lee Ritenour - Rit's House {Verve} [CD]

В творческом плане у Ли Ритенура были взлеты и падения на протяжении многих лет. Многие из коммерческих поп-джазовых проектов гитариста растратили его навыки импровизатора; когда Ритенур обслуживает радио NAC/слабый джаз, импровизация обычно уходит на второй план. Но когда у Ритенура есть возможность размяться, он может быть привлекательным импровизатором. Несмотря на свою доступность, Rit's House относится к числу его более запоминающихся и значительных работ. Этот релиз 2002 года выдержан в стиле соул-джаз/пост-боп, который часто напоминает о конце 60-х и начале 70-х годов; по большей части это тот альбом, который гитарист Грант Грин мог бы с комфортом записать в ту эпоху. Но гитарная игра Ритенура в гораздо большей степени обязана Уэсу Монтгомери, который, очевидно, оказал на него основное влияние в "Mizrab" Габора Сабо, а также в таких оригинальных мелодиях, как "78th & 3rd" (в которой участвует органист Джоуи ДеФранческо) и сумрачная "Olinda". Одна из лучших композиций диска не имеет никакого отношения к джазу: "Every Little Thing She Does Is Magic". С участием бывшего вокалиста Doobie Brothers Майкла Макдональда этот интересный ремейк хита 1981 года группы Police не только отличается от остальной части альбома, но и сильно расходится с оригинальной версией. Если версия Police была темповым поп/роком, то Ритенур и Макдональд превратили "Every Little Thing She Does Is Magic" во взрослую современную/тихую штормовую балладу. Этот трек - единственная вокальная композиция на диске; остальные песни Rit's House - инструментальные. Пожалуй, "Wes Bound" 1992 года по-прежнему остается лучшим студийным альбомом Ритенура - конечно, с точки зрения джаза. Но и этот диск заслуживает уважения, и те, кому понравилось слушать, как гитарист вытягивается на этом в основном прямолинейном диске, найдут много интересного и в Rit's House.

© Алекс Хендерсон /TiVo 

 
2000 Lee Ritenour, Dave Grusin - Two Worlds {Decca 467 132-2} [CD]

Ли Ритенура и Дэйва Грузина связывают уникальные творческие отношения, их совместная профессиональная история насчитывает около двух десятилетий. Ритенур был одним из основных артистов на лейбле Грузина, GRP, на протяжении 1980-х и начала 90-х годов; в 1986 году они впервые сотрудничали на получившем премию "Грэмми" альбоме "Harlequin", получившем признание критиков и посвященном бразильской тематике. Ритенур также участвовал во многих партитурах к фильмам и сольных записях пианиста и композитора, а в 1987 году они вместе записали джем на GRP Super Live. Two Worlds, классический труд любви, в котором воссоединились две легенды, - это не просто красивый творческий отход от их обычных джазовых проектов. Сочетание оригинальных композиций и уважительных переработок нестареющей классики Баха, Бартока, Виллалобоса, Момпова и Сеговии - коллекция, в которой приняли участие оперная звезда Рене Флеминг, скрипач Гил Шахам и виолончелист Джулиан Ллойд-Уэббер, - позволяет Ритенуру и Грузину с радостью воссоединиться со своими богатыми классическими корнями. Среди основных моментов - пышная, ударная пьеса Вивальди/Баха "Концерт Баха" с участием струнной секции из двадцати человек; "Ария Бачианас", пьеса бразильского композитора Виллалобоса, представляет собой витрину для оперной дивы Рене Флеминг. Что касается оригинальных композиций, то здесь можно отметить мелодичную "Элегию", которую Грузин написал много лет назад для своего покойного отца-скрипача, с участием Гила Шахама; "Лагрима (Прелюдия Ли)", изящный оригинал Ритенура, исполняемый на классической гитаре; "River's Song", умное попурри Грузина, адаптирующее народные песни "The Water Is Wide" и "Shenandoah", с участием Флеминг на вокале, и "Canto", "зимняя песня" в итальянском стиле, которую Грузин первоначально написал для проекта Ритенура в конце 70-х годов. Нестареющий и в то же время современный альбом Two Worlds - это прекрасное воссоединение этих родственных музыкальных душ.

© Джонатан Уидран /TiVo 

 
1998 Lee Ritenour - This Is Love {i.e.} [CD]

Первый сольный альбом Ли Ритенура на его новом лейбле i.e. music - хороший, один из лучших, независимо от того, остается ли он в строгом джаз-лайт формате, которым отмечены многие его предыдущие работы, или уходит в другие идиомы, которые появляются здесь. Подражая октавам Уэса Монтгомери или изгибаясь в однострунной манере, Ритенур играет неотразимо вкусно и свингово, возможно, как никогда раньше, а материал обладает настоящим мелодическим интересом - больше, чем все, что исполняла его бывшая группа Fourplay примерно в это время. Среди наиболее интересных поворотов - заглавная мелодия, в которой регги смешивается с Монтгомери в очень привлекательной манере, и удивительно эффективная заключительная композиция "Pavanne" Форе. Есть и расширенные сэмплы из партитуры "Альфи" Сонни Роллинза: "Alfie's Theme" звучит в прохладном, душевном, органно-джазовом ключе, а "Street Runner" повторяет запись Роллинза, его зыбкий пост-боповый клип сопряжен с покоем. На обоих треках Ронни Фостер играет на настоящем Hammond B-3 - возможно, воплощая фантазии Джимми Смита и Уэса Монтгомери. Билл Эванс и Эрни Уоттс по очереди играют на теноре в нескольких композициях; Боб Джеймс играет на электропиано Rhodes в "Can You Feel It?"; а Ритенур часто берет дело в свои руки, программируя электронные барабаны и играя на синтезаторах. Хардкорным джазменам, списавшим Ритенура в разряд легковесов, стоит услышать, как он вырос в зрелого джазового гитариста на этом альбоме.

© Richard S. Ginell /TiVo

 
1997 Lee Ritenour - Wes Bound + Stolen Moments {GRP} [CD]

 
1997 Lee Ritenour - Alive in L.A {GRP} [CD]

Джаз - самая спонтанная и импровизационная из всех музыкальных форм, поэтому его лучше всего ценить в живой обстановке, где артистизм может взять верх над коммерческими соображениями и поощряется джемовать несколько минут подряд. В последние годы Ли Ритенур пополнил свой поп-джазовый каталог проектами, в которых звучат мелодии, поддающиеся такому творческому растяжению, и завершает свой долгий путь в GRP альбомом Alive in L.A., блестяще реализованным, без излишеств, ансамблевым свиданием, которое охватывает его разнообразные интересы, от бразильского до прямолинейного трио-джаза и блюза. Поклонники, которые знают его лучше всего по легкомысленным радиопередачам, могут быть просто поражены его мастерством, которое гордится великими традициями его кумира Уэса Монтгомери и даже пытается выйти за их пределы. Записанный за три ночи в Ash Grove в Санта-Монике, Калифорния, Ритенур находит банду музыкантов еще более взрывных, чем его друзья по Fourplay: саксофониста Билла Эванса (который душевно подвывает в странной метрической "4 on 6" Уэса Монтгомери), клавишников Алана Паскуа и Барнаби Финча, а также барабанщика Сонни Эмори. Рит, безусловно, главный, но именно энергичная компания, в которой он находится, делает этот концерт незабываемым.

© Джонатан Уидран /TiVo 

 
1995 Lee Ritenour, Larry Carlton - Larry & Lee {GRP} [CD]

Ларри Карлтон и Ли Ритенур делали карьеру параллельно, но этот диск - их первая совместная встреча на пластинке. Два гитариста хорошо дополняют друг друга, есть намеки на Уэса Монтгомери, а также дань уважения Джо Пассу ("Remembering J.P."), но песни (все они их оригиналы) большую часть времени представляют собой не более чем ритмический грув с обычными затуханиями. Неизменно легкая музыка достаточно приятна, но не слишком стимулирует.

© Scott Yanow /TiVo 

 
1995 Lee Ritenour - The Best Of Lee Ritenour (2003) {GRP} [CD]

В сборник The Best of Lee Ritenour вошли восемь самых ярких записей гитариста, сделанных им для Epic в 70-е годы. Это хорошая подборка, включающая такие песни, как "Sun Song", "Little Bit of This Land and a Little Bit of That", "Fly by Night" и "Isn't She Lovely", которые дают хорошее представление о том, каким было его пребывание на лейбле. Это не окончательный вариант, но для любопытных это хорошая подборка.

© Stephen Thomas Erlewine /TiVo 

 
1992 Lee Ritenour - Wes Bound {GRP} [CD]

 
1990 Lee Ritenour - Stolen Moments {GRP} [CD]

После 15 лет, в течение которых гитарист Ли Ритенур играл в основном кроссоверную музыку, этот набор, состоящий в основном из прямолинейного джаза, стал для него сюрпризом. Ритенуру всегда нравилась игра Уэса Монтгомери, и во многих из этих композиций это влияние доминирует в его звучании и стиле. В сопровождении тенор-саксофониста Эрни Уоттса (который обычно солирует), пианиста Алана Бродбента, басиста Джона Патитуччи (придерживающегося акустики) и барабанщика Харви Мейсона Ритенур исполняет такие номера, как "Stolen Moments", "Haunted Heart", "Blue In Green" и "Sometime Ago", а также четыре оригинальные композиции (включая "Waltz for Carmen"). Несмотря на то, что это не самая необходимая музыка, это один из редких комплектов Lee Ritenour, который должен заинтересовать коллекционеров джаза прямого направления.

© Scott Yanow /TiVo 

 
1989 Lee Ritenour - Color Rit (2015 Remastered) {Concord} [16-44.1]

1989 Lee Ritenour - Color Rit [CD]

Color Rit начинается там же, где и Festival, с электрического джаза со вкусом Бразилии и Рита, играющего на акустической гитаре, но вскоре переходит к более типичной для Лос-Анджелеса серии звуков и текстур. Ритенур добавляет электрогитару в несколько треков, хотя акустический инструмент доминирует на альбоме. Эрни Уоттс вернулся на пару треков, но основную часть бэкграунда обеспечивают клавишники Дэйв Уизам, Ларри Уильямс и Расс Ферранте, басист Джимми Джонсон, перкуссионист Паулиньо Да Коста и барабанщик Карлос Вега. Песни "All the Same Tonight", "Malibu" и "I Can't Let Go" с вокалом Фила Перри, к счастью, звучат не так коммерчески, как предыдущие попытки на ранних альбомах Ритенура. Тем не менее, этот диск представляет собой небольшой спад для Ритенура на том этапе его карьеры, когда его альбомы постепенно становились более стильными и музыкальными.

© Richard S. Ginell /TiVo 

 
1988 Lee Ritenour - Festival (2015 Remastered) [16-44.1]

1988 Lee Ritenour - Festival [CD]

Второй акустический альбом Ритенура, как и первый, в целом посвящен бразильской тематике, но на этот раз он записал свой ансамбль из нью-йоркских, лос-анджелесских и бразильских музыкантов в одном месте, в Нью-Йорке. Этот альбом превосходит Rio, потому что в аранжировках чувствуется более глубокая бразильская атмосфера, а игра самого Ли стала еще более утонченной и осмысленной. Особенно привлекательна "Waiting For You", сольный трек на акустической гитаре-синтезаторе. Основной состав группы - Эрни Уоттс на альте и теноре, Дэйв Грузин или Боб Джеймс на клавишных, Маркус Миллер или Энтони Джексон на басу, Омар Хаким на барабанах, Паулиньо Да Коста и Карлиньос Браун на перкуссии - создает для Рита плавный, но мягкий грув фон. Жоао Боско и Грасинья Лепорас исполняют на португальском языке две наиболее привлекательные и насыщенные бразильским колоритом композиции альбома, "Latin Lovers" и "Odile, Odila", а Каэтано Велозу привносит более мягкий вокальный стиль в "Linda".

© Richard S. Ginell /TiVo 

 
1987 Lee Ritenour - Portrait (2015 Remastered) [16-44.1]

1987 Lee Ritenour - Portrait [CD]

Portrait - это преимущественно серия встреч Ритенура с несколькими приглашенными музыкантами, предположительно для того, чтобы создать хорошо сбалансированную стилистическую композицию. Более приятным результатом является ускорение роста Ритенура в более вкусного, более музыкального гитариста, как в роли ведущего, так и в роли второго плана. Отличная "Asa" - прекрасная джаванская мелодия с вокалом композитора, добавляющим неизмеримо больше и, возможно, вдохновляющим на вкусную электрическую работу Ли - и сладко сыгранная мелодия в бразильском стиле, "Windmill", где игра Рита почти напоминает игру Чета Аткинса в своей гладкой обманчивой простоте. В "G-Rit" Кенни Джи обменивается риффами с гораздо более изобретательным Ритенуром, но вы можете сказать, что Кенни определенно разжигает двигатель Ли. Есть три трека со сдержанным кворумом Yellowjackets; "White Water" неплоха, имеет приятное течение, "Children's Games" Жобима получила прекрасное исполнение, а "Runaway" закрывает пластинку на привлекательной ноте (на CD есть дополнительная нарезка). Одна из лучших пластинок Рита 80-х годов.

© Richard S. Ginell /TiVo 

 
1986 Lee Ritenour - Earth Run (2015 Remastered) {Concord} [16-44.1]

1986 Lee Ritenour - Earth Run [CD]

Посвященный Первому земному пробегу, в ходе которого в 1986 году бегуны обогнули земной шар в защиту мира, 16-й сольный альбом Ритенура был исполнен на девяти различных гитарах, не считая своеобразно размытого, футуристического звучания синтезатора. По причинам, имеющим мало общего с этим, а гораздо больше с более музыкальной игрой Рита, лучшим материалом и сессионщиками из Лос-Анджелеса, эта пластинка интереснее большинства своих непосредственных предшественников. Выделяется кавер-версия "Butterfly" Херби Хэнкока; также стоит отметить техно-жареную квази-сальсу в "The Sauce" и заглавную композицию. Среди музыкантов, которые появляются в миксе, - Дэйв и Дон Грузин, Эрни Уоттс (его можно услышать лучше, чем обычно на альбомах Rit 80-х), Карлос Вега и Паулиньо Да Коста. Сессии звучат слишком обработано, чтобы позволить много спонтанности, но фанковые отбивки Ритенура появляются здесь чаще и эффективнее. CD-версия содержит дополнительную мелодию "Hero".

© Richard S. Ginell /TiVo 

 
1985 Lee Ritenour - American Flyers (2016) [CD]

 

 
1984 Lee Ritenour - Banded Together {Elektra} [CD]

Ли Ритенур уходит в техно/поп/рок на альбоме, первоначально выпущенном на поп-лейбле Elektra - и как таковой не рекомендуется поклонникам джаза с низкой толерантностью к подобным вещам. Здесь Капитан Фингерс расширяет сферу своего влияния, играя на клавишных и программируемых электронных барабанах в нескольких треках, наряду с очень компетентной рок-гитарой - без особого эффекта, поскольку материал просто не очень интересен. В самом деле, показательно, что две песни с предыдущей пластинки, On the Line, здесь фактически переработаны ("Rit Variations II", "Heavenly Bodies"); первая получилась чуть лучше в машинной, техно-поп манере. Протеиновый саксофонный талант Эрни Уоттса пропадает зря, высокочастотные поп-голоса Эрика Тагга и Джона Массаро трудно различить без оценочного листа, а в основном электронный бэкграунд так и не встречает настоящего грува, который он может найти. И в любом случае хитов не получается.

© Richard S. Ginell /TiVo 

 
1983 Lee Ritenour - On The Line {JVC} [CD]

1983 Lee Ritenour - On The Line (Japan)

С JVC, снова вынашивающим акушерство для ненасытных джазовых фанатов Японии, Ритенур стремится порадовать - на этот раз серией живых студийных треков, которые были записаны с помощью супермаркета аудиофильских процессов (прямо на диск, прямо на цифру, прямо на аналоговую ленту). Версия на аналоговой ленте - это та, которую Elektra/Musician выпустили в США позже в 1983 году - и это довольно слабый кусок лос-анджелесского электро-джаза, не стоящий дополнительных инженерных усилий. Возможно, их сдерживали условия "direct-to-whatever", но, возможно, и нет, ведь все они - проверенные в боях сессионные профи (Эрни Уоттс, Дэйв и Дон Грузины, Харви Мэйсон, Натан Ист, Энтони Джексон, Грег Матисен, Стив Форман, Ленни Кастро и сам Рит). Настоящий провал в силе заключается в обычном материале, который ни синтезаторные рыки, ни разносторонняя техника Рита не могут оживить надолго (хотя в "Dolphin Dreams" есть несколько красивых моментов). Амбиции проявляются, когда "Вариации Рита" начинаются с необарочной темы испанского композитора Федерико Момпу, но вскоре трек погружается в страну клише.

© Richard S. Ginell /TiVo 

 
1982 Lee Ritenour - Rit 2 (1994) {Elektra} [CD]

 
1981 Lee Ritenour - Rit (2009) {Elektra} [CD]

Сессионный ас Ли Ритенур в очередной раз задействует сливки студийной культуры Лос-Анджелеса, чтобы создать унылую, совершенно лишенную воображения поп-музыку. С приглашенными вокалистами Эриком Таггом и Биллом Чамплином (которые также являются композиторами), Ритенур и его коллеги - среди которых Джефф Поркаро, Харви Мейсон, Дэвид Фостер, Алекс Акунья и Ричард Ти - создают нетронутую звуковую прогулку в продюсерские стили начала 80-х без единой запоминающейся песни из десяти. Это особенно удручает, если учесть, что Ритенуру хватило наглости сделать кавер на песню Слая Стоуна "(You Caught Me) Smilin'" и убить ее. Просто безжизненно и ужасно.

© Thom Jurek /TiVo 

 
1979 Lee Ritenour - Rio {GRP} [CD]

Первый полностью акустический гитарный альбом Ритенура, записанный компанией JVC для японского рынка, впервые выпущенный в США фирмой Elektra и теперь вышедший на GRP, был записан в трех далеких друг от друга городах с тремя разными группами (как вам музыкальные стулья в количестве трех штук?). Нью-йоркские треки, в которых участвуют Дэйв Грузин (клавишные) и Маркус Миллер на бас-гитаре, имеют приятный фанковый привкус, не похожий на акустические альбомы Ларри Карлтона в следующем десятилетии. Композиции из Рио, с бразильской ритм-секцией и клавишными Дона Грузина, лишь незначительно отличаются по ощущениям, в основном использованием перкуссии. В Санта-Барбаре, Калифорния, "Ipanema Sol" звучит еще более бразильски, чем треки из Рио, что подчеркивается флейтой Эрни Уоттса и ударной батареей Алекса Акуны и Стива Формана, а песня Джо Сэмпла "It Happens Everyday" закрывает сет на лирической ноте. Несмотря на все свои путешествия по континентам, пластинка удивительно едина - в немалой степени благодаря умной, прекрасно прочувствованной игре Ритенура, - и ее приятно слушать.

© Richard S. Ginell /TiVo 

 
1979 Lee Ritenour - Feel The Night (1993) {Elektra} [CD]

 
1978 Lee Ritenour - The Captain's Journey (1994) {Elektra} [CD]

 
1978 Lee Ritenour - Friendship (1991) {JVC} [CD]

 
1978 Lee Ritenour - Friendship & The Captain's Journey (2005) {Wounded Bird} [CD]

Friendship (1978):
01. Bullet Train (Ritenour-Watts) - 5:24
02. Tighten Up (Watts) - 5:13
03. The Situation (Ritenour-Grusin) - 4:34
04. Let's Talk About It (Grusin) - 4:57
05. Here Today Hear Tomorrow (Laboriel) - 5:23
06. Waterwings (Grusin) - 6:55
07. The Real Thing (Grusin) - 5:59
The Captain's Journey (1978):
08. The Captain's Journey: Part I: The Calm/Part II: The Storm (Ritenour) - 8:00
09. Morning Glory (Ritenour-Champlin) - 5:52
10. Suger Loaf Express (Ritenour) - 5:07
11. Matchmakers (Ritenour) - 4:56
12. What Do You Want? (Grusin) - 5:29
13. That's Enough for Me (Grusin-Austin) - 5:25
14. Etude (Grusin) - 3:50
Featuring Dave Grusin, Patrice Rushen, Steve Gadd, Ian Underwood, Ernie Watts, Anthony Jackson, Patti Austin, Dave Valentin.

 
1977 Lee Ritenour - Sugar Loaf Express (1992) {JVC} [CD]

 
1977 Lee Ritenour - Gentle Thoughts (1992) {JVC} [CD]

Между популярным альбомом Captain Fingers и его продолжением Rio кроссовер-гитарист Ли Ритенур записал трио сетов для японского лейбла JVC; каждый из этих трех альбомов был переиздан на CD. На этой записи Ритенур выступает со своей тогдашней пикап-группой, которая называлась "The Gentle Thoughts". Состав группы впечатляет (Эрни Уоттс на теноре, сопрано и флейте, Патрис Рашен и Дэйв Грузин на клавишных, электробасист Энтони Джексон, барабанщик Харви Мэйсон и перкуссионист Стив Форман), но музыка, как правило, легковесна. Поклонникам Рита будет интересно услышать другую версию "Captain Fingers", а также интерпретацию гитаристом "Feel Like Makin' Love" и "Gentle Thoughts" Херби Хэнкока, но в большинстве случаев эту музыку лучше использовать в качестве умеренно фанкового фона.

 
1977 Lee Ritenour - Captain Fingers (1987) {Sony} [CD]

Captain Fingers - третий студийный альбом гитариста Lee Ritenour. Великолепный музыкант показывает, как замечательно он умеет управлять банальной поп-музыкой. Именно после этого альбома за гитаристом прикрепилось прозвище в музыкальных кругах Captain Fingers.

 
1976 Lee Ritenour - First Course {Columbia} [CD]

 

20:14
1322
14:21
2024 Lee Ritenour, Dave Grusin — Brasil {Candid} [24-48]