1958 John Coltrane - Blue Train: The Complete Masters (2012) {Blue Note, UMG, Capitol} [24-96]
This album is available on our DC++ hub: dc.pro-jazz.com
Этот альбом доступен на нашем DC++ хабе: dc.pro-jazz.com
01 - Blue Train 10:42
02 - Moment's Notice 09:10
03 - Locomotion 07:14
04 - I'm Old Fashioned 07:57
05 - Lazy Bird 07:08
06 - Blue Train (False Start) 00:22
07 - Blue Train (Take 7) 07:08
08 - Moment's Notice (Alternate Take 4) 07:19
09 - Lazy Bird (Take 1) 09:21
10 - Blue Train (Alternate Take 8) 10:28
11 - Moment's Notice (Alternate Take 5A (Incomplete)) 05:07
12 - Lazy Bird (Alternate Take 2) 07:28
13 - Blue Train (Mono Version) 10:40
14 - Moment's Notice (Mono Version) 09:09
15 - Locomotion (Mono Version) 07:13
16 - I'm Old Fashioned (Mono Version) 07:57
17 - Lazy Bird (Mono Version) 07:06
- Bass – Paul Chambers
- Drums – "Philly" Joe Jones
- Engineer [Recording Engineer] – Rudy Van Gelder
- Liner Notes [Booklet] – Ashley Kahn
- Mastered By [LP Mastering By] – Kevin Gray
- Piano – Kenny Drew
- Producer [Compilation Produced By] – Joe Harley
- Producer [Original Session Produced By] – Alfred Lion
- Producer [Project Production] – Debbie Vallarino
- Supervised By – Joe Harley
- Tenor Saxophone – John Coltrane
- Trombone – Curtis Fuller
- Trumpet – Lee Morgan
Устное соглашение между Джоном Колтрейном и основателем Blue Note Альфредом Лайоном, которое так и не было официально подписано, действительно было соблюдено на Blue Train - единственной пластинке Колтрейна в качестве основного исполнителя на этом уважаемом лейбле. Это, безусловно, одна из самых знаковых записей в истории Blue Note. Набор содержит множество звуковых свидетельств врожденных лидерских способностей Колтрейна, даже когда он работал в качестве сайдмена в группе Телониуса Монка в перерывах между выступлениями с квинтетом Майлза Дэвиса. Колтрейн не только с утонченностью и изысканностью обращается к мелодиям, но и одновременно перевоплощается в многогранного, по-настоящему авторитетного интерпретатора как хард-бопа, так и чувствительной баллады, затрагивая все промежуточные формы и безумно виляя. Состав участников Blue Train столь же впечатляющ, как и то, что они играют. К Колтрейну (только тенор-саксофон) присоединились Ли Морган (труба), Кертис Фуллер (тромбон), Кенни Дрю (фортепиано), Пол Чемберс (бас) и Филли Джо Джонс (ударные). Аранжировки с тройным рогом придают дополнительную звуковую плотность, которая остается визитной карточкой группы и альбома. Особо следует отметить ровный по тону тромбон Фуллера, который звучит на протяжении всей заглавной композиции, а также неистовой "Moments Notice". Среди других соло - тонко сдержанные риффы Пола Чемберса в "Blue Train", а также энергичный и жесткий свинг Моргана и Дрю в "Locomotion". В этом треке также можно услышать короткие, но очень важные партии Джонса, чья игра на протяжении всей пластинки стоит в ряду его лучших работ. Из пяти сторон, составляющих оригинальный Blue Train, баллада Джерома Керна/Джонни Мерсера "I'm Old Fashioned" является единственным стандартом; с точки зрения чистоты чувств эта версия практически неприкосновенна. Насыщенные тона Фуллера и со вкусом исполненные соло Дрю чисто обволакивают стабильно томные ритмы Джонса и ярко выраженный лиризм Колтрейна. Без сомнения, "Blue Train" входит в число наиболее важных и влиятельных записей не только в карьере Колтрейна или хард-бопа, но и во всей истории джаза".
[В 2022 году Blue Note отметил 65-летие записи Blue Train парой специальных 180-граммовых виниловых изданий в рамках знаменитой серии Tone Poet. Монофоническое издание оригинального альбома было представлено в роскошной обложке gatefold tip-on jacket. Blue Train: The Complete Masters включает в себя второй диск в суперобложке gatefold, на котором представлены семь альтернативных и неполных дублей, ранее не издававшихся на виниле, причем четыре из них не выходили ранее ни в каком формате (фальстарт и альтернативный дубль "Blue Train", а также альтернативный дубль "A Moment's Notice" и неполный дубль). К двойному виниловому изданию также прилагается буклет с никогда ранее не публиковавшимися сессионными фотографиями Фрэнсиса Вольфа и эссе автора Эшли Кана (Ashley Kahn). Оба издания были спродюсированы Джо Харли, отмастерены Кевином Греем с оригинальных аналоговых мастер-лент и отпечатаны на 180-граммовом виниле. Blue Train: The Complete Masters был также выпущен в цифровом виде и в виде двойного CD].
https://www.allmusic.com/album/release/blue-train-the-complete-8230--mr0005741023
Этот альбом Джона Колтрейна 1958 года - его единственная работа в качестве лидера на лейбле Blue Note - давно считается краеугольным джазовым релизом и, соответственно, неоднократно переиздавался на протяжении многих лет. Это последнее издание содержит все стереофонические мастер-дубли, записанные Колтрейном и его группой за полнедели сессий для альбома, а также первый цифровой релиз альбома в монофоническом варианте. Нетрудно понять, почему "Blue Train" уже давно стал простым обозначением "настоящего джаза". Сессии наглядно демонстрируют техническое величие, на которое Колтрейн был способен как инструменталист; в то время он работал с Телониусом Монком и вскоре должен был вернуться в группу Майлза Дэвиса, но, что еще важнее, он был чист и трезв впервые за десять лет и играл абсолютно в полную силу, "на листе звука". Однако Колтрейн также начинал исследовать уникальный композиторский подход, который он будет неустанно расширять в течение следующего десятилетия (который в конечном итоге превратится в чистую, духовную импровизацию), и это был первый из его альбомов в качестве лидера, состоящий в основном из оригинальных композиций. То, что альбом был также выпущен на Blue Note (и, конечно же, в соответствующей культовой обложке), несомненно, способствовало созданию мифов о Blue Train, но надо отдать должное: Это прекрасный альбом, входящий в число лучших работ Колтрейна, но его лучше рассматривать как закрытие двери в годы становления, а не как квинтэссенцию того артиста, которым он станет. Тем не менее, Колтрейн прекрасно справляется с задачей, используя молодую энергию большого, наглого секстета и ведя его за собой, исполняя четыре оригинальных композиции (одна из которых, "Lazy Bird", является хитрой интерполяцией песни Тадда Дамерона "Lady Bird") и один номер из песенника ("I'm Old Fashioned"). Невероятно талантливая группа - Колтрейн, Пол Чемберс, Кертис Фуллер, Кенни Дрю, Филли Джо Джонс и Ли Морган - энергична и бодра, передышка делается только на "I'm Old Fashioned", которую они читают не как балладу, а скорее как блюзовый медляк. В то время как Чемберс и Джонс обеспечивают неудивительно прочную ритмическую основу, зажигательная мелодичность тройной духовой атаки Колтрейна, Фуллера и Моргана, взаимодействующей с фортепиано Дрю, привлекает и удерживает внимание (соло, которое Колтрейн исполняет на полпути к "Locomotion", также является одним из его самых радостных и веселых). В течение следующих нескольких лет Колтрейн будет серьезно заниматься философским и теоретическим пересмотром возможностей джаза, но на этом эпохальном альбоме он смог окончательно закрыть книгу о своем пребывании в роли наемного убийцы хард-бопа в восхитительной манере. © Jason Ferguson/Qobuz
This album is available on our DC++ hub: dchub://hub.pro-jazz.com:7777