Поиск

Wolfgang Dauner / Вольфганг Даунер

Wolfgang Dauner / Вольфганг Даунер
Date of birth (creation):
30 декабря 1935
Place of birth (creation):
Stuttgart, Germany
Instruments:
Similar performers:
Bio:

Немецкий джаз фьюжн пианист, композитор и клавишник, возможно, наиболее известен своей работой с the United Jazz and Rock Ensemble, и с такими исполнителями, как Ганс Коллер (Hans Koller), Альберт Мансгельдорф (), Фолкер Кригель (Volker Kriegel) или Ак ван Руен (Ack van Rooyen).

В детстве брал уроки игры на фортепиано, также рано научился играть на трубе. Вольфганг рассказывал, что свой первый концерт он дал в детстве. Его тётя была преподавателем игры на фортепиано. Каждый вечер, засыпая, он слушал, как студенты в соседней комнате играли сонату Кулау №201 и однажды уже не смог слушать постоянно повторяющуюся, фальшиво исполняемую мелодию, он вышел из спальни, подошёл к роялю и начал играть. Это было его первое выступление на публике - он просто не мог уснуть!

Он завершил обучение в качестве машиниста. Как джазовый музыкант, он в значительной степени самоучка. Первые выступления на трубе проходили в компании Марики Рёкк (Marika Rökk), Зары Лендер (Zarah Leander) и Лалы Андерсен (Lale Andersen). В 1958 он некоторое время изучал игру на трубе и композицию в Академии музыки в Штутгарте. В 60-е Даунер играет на пианино с американскими джазменами, в числе которых Бенни Бейли (), Лео Райт () и Робин Кениатта (Robin Kenyatta).

После игры с Джоки Фройндом (Joki Freund) и работы в студии в составе трио Курта Бонга (Kurt Bong), в 1963 он основал собственное трио с басистом Эберхардом Уэбером (Eberhard Weber) и барабанщиком Фредом Брэйсфулом (Fred Braceful). С этого момента Даунер становится постоянным победителем различных опросов в европейских музыкальных изданиях, регулярно выступает на всех крупных фестивалях. Помимо качества музыки группа Даунера удивляла публику причудливыми выходками. Так однажды барабанщик Фред Брэйсфул (Fred Braceful) отыграл один из концертов совершенно голым.

С приходом гитариста Зигфрида Шваба (Siegfried Schwab) трио превратилось в Group, а в 1971 в группу Et Cetera, в которой её участники – Даунер теперь играл на синтезаторе Moog – исследовали переходы между фри джазом и джаз роком. К работе над альбомом KNIRSCH (1972) были приглашены Ларри Кориэлл (Larry Coryell) и Джон Хайсман (Jon Hiseman).

С 1969 в течение 15 лет Даунер был директором группы Radio Jazz Stuttgart, в составе которой сделал множество записей во время радиотрансляций, в которых принимали участие такие звёзды джаза, как Терье Рипдал (Terje Rypdal), Збигнев Зайферт (Zbigniew Seifert), Жан-Люк Понти () и Чик Кориа (Chick Corea). С 70-х он также работал в редакции детских и молодёжных программ на телевидении. Его "удивительно остроумное и поэтичное введение в музыку принесло ему звание детского Моцарта музыки". Даунер пишет много музыки к фильмам, телевизионным и радио программам.

С 1969 Даунер является участником оркестра German All Stars, с которым представлял джаз из Германии на различных международных мероприятиях. Он разделял сцену с Альбертом Мангельсдорфом (), Эмилем Мангельсдорфом (Emil Mangelsdorff), Гердом Дудеком (Gerd Dudek), Гюнтером Лензом (Günter Lenz), Хайнцем Зауэром (Heinz Sauer), Манфредом Шуфом (Manfred Schoof), Рольфом Кюном (Rolf Kühn) и другими известными немецкими исполнителями.

Из рядов All Stars при участии Даунера родились различные интересные проекты. Так с 1975 Даунер для работы над музыкой для телевидения сотрудничал с различными европейскими музыкантами, в числе которых были Барбара Томпсон (), Айян Карр (Ian Carr), Джон Хайсман (Jon Hiseman), Флокер Кригель (Volker Kriegel), Альберт Мангельсдорф (), Чарли Мариано (Charlie Mariano), Ак ван Руен (Ack van Rooyen) и Эберхард Уэбер (Eberhard Weber), и группы The United Jazz + Rock Ensemble. В числе других его проектов была немецкая All-Star-Gruppe - Jazz Masters, также он сотрудничал с Чарли Антолини (Charly Antolini), Джоки Фройндом (Joki Freund) и Пьерром Кавалли (Pierre Cavalli).

С 1986 он работает в качестве музыкального директора и продюсера Константина Векера (Konstantin Wecker). Вместе с Альбертом Мангельсдорфом () он становится участником консультативного совета Союза немецких джазовых музыкантов (Union Deutscher Jazzmusiker).

В 1999 вместе с Максом Шаузером (Max Schauzer) совершил турне по Америке “Von New York zum Mississippi”, во время которого был снят фильм. Концерты с участием “German Allstars - Old - Friends” состоялись в Чикаго в Guggenheim Museum, Новом Орлеане, на Багамских островах.

Даунер женат на художнице по костюмам Рэнди Бубат (Randi Bubat), которая одновременно является его менеджером. Его сын Флориан Даунер (Florian Dauner) также музыкант – играет на барабанах. Игру Флориана с его отцом можно услышать на альбоме группы The United Jazz + Rock Enselmble. Некоторое время он играл в группе Fantastischen Vier. В 2014 отец и сын записали совместный альбом DAUNER//DAUNER. Вольфганг по-прежнему много сочиняет, гастролирует, выступает с концертами.


Вольфганга Даунера следует рассматривать, как музыканта, не принадлежащего ни к одному жанру, ни к одному времени. Для него не существует никакого разделения между серьёзной и популярной музыкой, между новым и старым миром, между авангардом и традициями. В числе музыкантов, оказавших влияние на его творчество, он называет Билли Эванса (Bill Evans), Ленни Тристано (Lennie Tristano), Джона Колтрейна (John Coltrane) и Сонни Роллинса (Sonny Rollins).

В то время как его ранние записи в составе собственного трио были созданы в лучших традициях классического джазового фортепиано, с конца 60-х он был открыт для влияний со стороны прогрессивного рока, что подтверждается добавлением к основе гитары в альбомах его группы Et Cetera и в других проектах. В то же время, он расширил свой исполнительский и композиторский диапазон, работая в направлении создания и исполнения симфонических поэм. В 1968 была создана его "Psalmus Spei" для хора и джазового ансамбля. Его джаз-опера "Primal Scream" (для симфонического оркестра, сопрано, джаз-квартета и Quadrophonie) была впервые показана в 1976 на джазовом фестивале в Берлине. "When in Trouble Travel ", симфоническая поэма для оркестра и солистов, была представлена в 1992. С 80-х Даунер не меньшее внимание уделял созданию сольных фортепианных композиций.

Даунер является автором музыки для множества кинофильмов и телевизионных постановок, включая выдающуюся постановку Фридриха Мурнауса (Friedrich Murnaus) „Faust“, постановки Юджина Лонескоса (Eugène Ionescos) „La Vase“ и Гарольда Пинтерса (Harold Pinters) „Romeo und Julia“.

В 1979 Даунер был награждён Großen Deutschen Schallplattenpreis за свой сольный альбом CHANGES. В 1997 получил медаль за заслуги перед землёй Баден-Вюртемберг (Landes Baden-Württemberg), в 2005 получил орден "За заслуги" 1-го класса. В 2003 он был почтён „German Jazz Trophy – A Life for Jazz“, а в 2006 – медалью государственной службы города Штутгарт. В 2016 Даунер был признан одним из "самых универсальных джазовых пианистов и клавишников нашего времени" со специальной премией Jazzpreis Baden-Württemberg за работу всей своей жизни и концертом победителей в Штутгарте. Кроме того, в 2016 он получил Staufermedaille федеральной земли Баден-Вюртемберг.

Author of publication:
Панченко Юлик
По всем вопросам пишите личное сообщение пользователю M0p94ok.
14:01
1466