Tony Coe / Тони Коу
Английский композитор и джазовый музыкант, играющий на кларнете, басовом кларнете и тенор саксофоне.
Коу получил стандартное музыкальное образование и играл на кларнете, басовом кларнете и тенор саксофоне. Первый джазовый опыт он получил в оркестре Хамфри Лайттелтона (Humphrey Lyttelton), в котором он работал в 1957-1962. Затем он недолго возглавляет свой собственный состав. В конце 1960-х он работает в оркестре Джона Денкворса (John Dankworth), а в период 1967-1973 играет в оркестре Кенни Кларка - Френси Боланда (Kenny Clarke - Francy Boland). В 1969 с записью альбома WE LOVE YOU MADLY началось длительное сотрудничество со Стэном Трейси (Stan Tracey).
В течение 1970-х - 1980-х Коу пытается радикально расширить свои музыкальные горизонты, выйдя за пределы традицонных джазовых рамок. Эти поиски воплотились в тотальные импровизации с Дереком Бейли (Derek Bailey), работу в группе Алана Хакера (Alan Hacker) Matrix и создание саундтреков к фильмам THE DEVILS, THE BOY FRIEND и PINK PANTHER.
Также он продолжает возглавлять свою модерн-джаз группу с Кенни Уилером (Kenny Wheeler) и Тони Оксли (Tony Oxley) в составе; пишет расширенную пьесу ZEITGEIST, в которой смешались элементы джаза, рока и классической музыки; гастролирует в составе United Jazz And Rock Ensemble и с группой Майка Гиббса (Mike Gibbs).
В 1980-х он записывает широкий спектр материала для лейблов French Nato и Chabada, иногда с группой комедийного вокала Melody Four (вообще-то трио с Лолом Коксхиллом (Lol Coxhill) и Стиви Бересфордом (Steve Beresford). Диск 1988 CANTERBURY SONG является прекрасным примером современного мэйнстрим джаза. Его сотрудничество с Францом Когльманном (Franz Koglmann), приведшее к появлению L'HEURE BLEUE, опять вернуло его в более абстрактные музыкальные области.
Разносторонний и без сомнения одарённый исполнитель, Коу один из наиболее почитаемых британских инструменталистов, великолепный исполнитель всех форм джазовой и классической музыки.