Tim Hagans / Тим Хегенс
Американский джазовый трубач, аранжировщик и композитор, получивший три номинации на премию Grammy: в категории Best Instrumental Composition за "Box of Cannoli" из альбома THE AVATAR SESSIONS (Fuzzy Music, 2010); Best Contemporary Jazz Album за диск ANIMATION*IMAGINATION (Blue Note, 1999); и Best Contemporary Jazz Album за RE-ANIMATION (Blue Note, 2000).
Хегенс вырос в городе Dayton, Ohio. В числе повлиявших на него музыкантов он называет Майлса Девиса (Miles Davis), Фредди Хаббарда (Freddie Hubbard) и Тэда Джонса (Thad Jones), творчеству которых он посвятил своё сочинение "For the Music Suite" - 40-минутную сюиту для джазового оркестра, созданную на грант, выданный Национальным фондом искусств (National Endowment for the Arts). Получив обширное образование в Bowling Green State University, Ohio, Хегенс своё первое профессиональное выступление совершает в 1974, когда становится участником секции труб оркестра Стэна Кентона (Stan Kenton). Он остаётся с Кентоном немногим более двух лет до 1977, гастролируя, записываясь и обучаясь в Kenton Summer Clinics.
Затем после недолгих гастролей с Вуди Херманом (Woody Herman), он поселяется в Швеции в городе Malmö. В течение нескольких последующих лет он работает с другими экспатриантами, среди которых были Декстер Гордон (Dexter Gordon), Кенни Дрю (Kenny Drew), Хорес Парлан (Horace Parlan), Тэд Джонс (Thad Jones), Эрни Уилкинс (Ernie Wilkins) и Сахиб Шихаб (Sahib Shihab), играет в оркестрах Шведского и Датского радио, а также возглавляет свою небольшую группу, с которой выступает в клубах и на фестивалях. Его первым записанным материалом становится композиция "I Hope This Time Isn't the Last", вошедшая в программу диска Тэда Джонса (Thad Jones) LIVE AT SLUKEFTER (Metronome, 1980).
В Швеции Хегенс начинает преподавать, работая в различных учреждениях, включая University of Lund и Jazz Institute of Malmе, где он преподаёт по классу трубы, импровизации и ансамблевого исполнения. В 1981 он возвращается в США и поселяется в Цинциннати (Cincinnati), где играет в Blue Wisp Big Band под управлением Джона Фон Олена (John Von Ohlen). Он принимает участие в некоторых записях оркестра, который, среди прочих, исполняет некоторые композиции Хегенса. Он продолжает преподавать по классу трубы, импровизации и истории джаза в University of Cincinnati.
В 1984 Хегенс переезжает в Boston, Massachusetts, и занимает пост преподавателя в Berklee College Of Music, также выступает в составе различных групп и со своим квинтетом. Тремя годами позже он перебирается в Нью-Йорк, где даёт частные уроки и играет в составе различных оркестров, включая биг бенды Боба Белдена (Bob Belden), Боба Минтзера (Bob Mintzer), Марка Коупленда (Marc Copland), Вика Юриса (Vic Juris), Фреда Хёрша (Fred Hersch), Джо Ловано (Joe Lovano), Гари Пикока (Gary Peacock) и Джорджа Расселла (George Russell). Он совершает краткий визит в Скандинавию, где дирижирует UMO (New Music Ensemble) в Хельсинки. В 1986, а затем и в следующем году он получает грант от Национального Фонда Поддержки Искусств (National Endowment for the Arts) для сочинения и записи сюиты для биг бенда.
Хегенс выступает с такими исполнителями как Мария Шнайдер (Maria Schneider), Гари Пикок (Gary Peacock), группами Yellowjackets, Steps Ahead и Secret Society. Он много работает в качестве продюсера и саксофониста с Бобом Белденом (Bob Belden) как присоздании записей, так и во время концертных выступлений, включая их совместный проект Animation/Imagination. Хегенс регулярно появляется на фестивальных сценах по всему миру, включая Mount Fuji Festival в Японии, Montreal Jazz Festival, Berlin Jazz Tage и Montreux Jazz Festival в Швейцарии.
В начале 90-ых Хегенс продолжает много преподавать и выступать в Нью-Йорке и его округе, записывается с Коуплендом, Энди ЛаВерном (Andy LaVerne) и другими. С 1996 по 2010 он исполнял обязанности директора по артистам (Artistic Director) и композитора (Composer-in-Residence) в составе Norrbotten Big Band, располагавшемся в городе Luleå, Sweden. Этот коллектив из семнадцати участников, для которого Хегенс писал и аранжировал оригинальные композиции, и который выступал с такими гостями, как Ренди Брекер (Randy Brecker), Джо Ловано (Joe Lovano), Дейв Либмен (Dave Liebman), Питер Эрскайн (Peter Erskine) и Руфус Рейд (Rufus Reid), включая проект, номинировавшийся на премию Grammy - альбом THE AVATAR SESSIONS: THE MUSIC OF Tim Hagans, для исполнения которого Norbotten Big Band отправился в Нью-Йорк. Композиции Хегенса присутствуют и на других записях Norrbotten Big Band, включая FUTURE NORTH (Double-Time, 1998), FUTURE MILES (ACT, 2002) и WORTH THE WAIT (Fuzzy Music, 2007).
Хегенс также сотрудничал с некоторыми другими европейскими джазовыми оркестрами, включая NDR Big Band в Гамбурге, UMO в Хельсинки и был штатным композитором во время проведения Jazz Baltica Festival в 2000. В 2008 он был удостоен награды ASCAP/IAJE Established Composer Award, а в 2009 получил заказ от Barents Composers Orchestra написать пьесу для струнных, духовых и перкуссионных: Daytonality, основанную на импровизационном мелодическом языке.
Хегенс стал главным героем документального фильма Boogaloo Road, снятого режиссёрами Рунаром Энбергом (Runar Enberg) и Марианной Содерберг (Marianne Soderberg). Он был солистом в саундтреке к фильму The Score режиссёра Ховарда Шора (Howard Shore), в котором снимались такие актёры как Марлон Брандо (Marlon Brando), Эдвард Нортон (Edward Norton) и Роберт Де Ниро (Robert De Niro).
Проявляя интерес к поиску театральных площадок для исполнения инновационного джаза, Хеггенс становится композитором в Michele Brangwen Dance Ensemble – танцевальной компании, расположенной в Хьюстоне, Техасе и Нью-Йорке. В январе 2012 его композиция "Outside My Window" была исполнена MBDE в Dance Theatre of Harlem. Он также выступает в дуэте с автором-актёром Питером Джозифом (Peter Josyph), который читал хайку на фоне свободных импровизаций на трубе.
В июне 2012 Хегенс был удостоен почётной докторской степени от Sibelius Academy в Хельсинки.
Исполнительская манера трубача Хегенса своими корнями уходит в боп, и он всегда играет с большим драйвом и атакой при исполнении быстрых пассажей. В медленных композициях он использует длинные, логические сольные линии, используя с большим преимуществом свой полный тон. Его неотъемлемая лирическая концепция особенно подходит для исполнения баллад, и когда он играет на флюгельгорне, то создаёт своими соло богатую атмосферу.