Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Sheila Jordan / Шейла Джордан

Американская джазовая вокалистка и автор песен.

Чарли Паркер (Charlie Parker) часто представлял её как "певицу со слухом в миллион долларов".

Джордан выросла в условиях бедности в районе угольных шахт Пенсильвании. Петь она начала в раннем детстве и в юном возрасте начинает полупрофессионально выступать в клубах Детройта. Музыкантом, оказавшим на неё первое сильное влияние, стал Чарли Паркер (Charlie Parker) и в последствии инструменталисты оказывали на неё гораздо большее влияние, чем вокалисты. Работая в основном с темнокожими музыкантами, она встретила неодобрение со стороны белой части музыкантов, но всё же продолжила настаивать на своём.

Она становится участницей вокального трио "Skeeter, Mitch And Jean", где она была Джин (Jean), которое исполняла версии паркеровских соло в манере, родственной тому, что в последствии делали Ламберт, Хендрикс и Росс (Lambert, Hendricks And Ross). После переезда в начале 50-х в Нью-Йорк, она выходит замуж за пианиста из группы Паркера Дюка Джордана (Duke Jordan). Она берёт уроки у Чарльза Мингуса (Charles Mingus) и Ленни Тристано (Lennie Tristano), но только в начале 60-х делает свои первые записи.

Одна из них выходит под её именем, другой альбом THE OUTER VIEW был записан вместе с Джорджем Расселлом (George Russell). На диске была представлена знаменитая 10-ти минутная версия "You Are My Sunshine". В середине 60-х она исполняет джазовые литургии в церквях, много выступает в клубах, но её популярность остаётся небольшой даже в границах джаза.

К концу 70-х джазовая аудитория начала немногим более лучше воспринимать её бескомпромисный стиль и её популярность начинает расти, что приводит к появлению записей, включая альбом с пианистом Стивом Каном (Steve Kuhn), к квартету которого она присоединилась, и альбом HOME, включивший в себя песни на слова Роберта Крили (Robert Creeley) и музыку/аранжировки Стива Своллоуа (Steve Swallow). В 1983 в дуэте с басистом Харви Шварцем (Harvie Swartz) она создаёт диск OLD TIME FEELING, включивший несколько стандартов, которые Джордан исполняет во время своих живых выступлений.

На диске LOST AND FOUND (1990) она обратилась к своим бибоповым корням. Последние работы продемонстрировали её уникальное музыкальное видение. В частности, её частые и неожиданные изменения тональности, которые всё ещё имеют тенденции отпугивать неподготовленного слушателя. Будучи бескомпромисной в своём творчестве, Джордан принадлежит к небольшой горстке джазовых вокалистов, которые полностью заслуживают это звание и по отношению к которым невозможно применить никакие другие определения их музыки.

13:57