Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Roger Kellaway / Роджер Келлоуэй

Американский композитор, аранжировщик и пианист.

Один из первых наставников был его учитель по классу фортепиано Фил Солтман (Phil Saltman), который также руководил летним музыкальным лагерем под названием ENCORE в Marblehead, Massachusetts. Келлоуэй увлёкся джазом под впечатлением от исполнительского мастерства Джорджа Ширинга (George Shearing). Но позднее он переключается с пианино на контрабас и в течение двух лет (1957-59) получает образование в консерватории Новой Англии (New England Conservatory). Он играет на басу с Джимми МакПартлендом (Jimmy McPartland), после чего вновь решает полностью посвятить себя клавишам.

В середине 60-х он играет с группами Кая Уиндинга (Kai Winding), Эла Кона (Al Cohn), Зута Симса (Zoot Sims) и Кларка Терри/Боба Брукмайера (Clark Terry/ Bob Brookmeyer). В этот же период он работает в студиях с такими разными музыкантами, как Бен Уэбстер (Ben Webster), Уэс Монтгомери (Wes Montgomery)  и Сонни Роллинс (Sonny Rollins).

В 1964 Роджер Келлоуэй становится пианистом-сайдменом в группе The Russian Jazz Quartet, с которым участвует в записи альбома HAPPINESS на лейбле ABC / Impulse. В составе квартета играли продюсер, композитор-аранжировщик, альт-саксофон и кларнет Борис Мидней (Boris Midney), Игорь Берукштис (Igor Berukshtis) на басу, Роджер Келлоуэй на фоно (он также сделал аранжировки стандартов "Secret Love" и "Remember" Ирвинга Берлина (Irving Berlin)), Грейди Тейт (Grady Tate) на ударных, Джордж Риччи (George Ricci) на виоле и виолончели. Альбом был записан в студии звукозаписи Руди Ван Гелдера (Rudy Van Gelder).

В 1966 он переезжает в Лос Анжелес, где играет в группе Дона Эллиса (Don Ellis). С конца 60-ых он работает музыкальным директором Бобби Дарина (Bobby Darin) (1967-69) и концентрируется на студийной работе с такими различными музыкантами как Джони Митчелл (Joni Mitchell) и Джимми Книппер (Jimmy Knepper).

Келлауэй становится автором и исполнителем заключительной темы "Remembering You" для телевизионного комедийного сериала All in the Family, который шёл в эфире с 1971 по 1979, и его продолжения Archie Bunker's Place (1979-1983).

В 1970 Келлоуэй формирует Roger Kellaway Cello Quartet с виолончелистом Эдгаром Люстгарденом (Edgar Lustgarden), басистом Чаком Доманико (Chuck Domanico) и перкуссионистом Эмилем Ричардсом (Emil Richards). В качестве заглавной темы для программы NPR Selected Shorts была использована композиция этой группы "Come to the Meadow". Для записи альбома NOSTALGIA SUITE в 1978 с приходом барабанщика Джо Поркаро (Joe Porcaro) группа становится квинтетом.

Он пишет музыку к нескольким фильмам, включая THE PAPER LION (1968), A STAR IS BORN (1976) и BREATHLESS (1983), а также музыку к балету PAMTGG (1971) по приглашению Джорджа Баланчина (George Balanchine) и PORTRAITS OF TIME (1983) по приглашению филармонического оркестра Лос Анжелеса (Los Angeles Philharmonic Orchestra). В 1984 он возвращается в Нью-Йорк, где работает в студиях и выступает в дуэте с Диком Хайманом (Dick Hyman).

7 и 8 ноября 2008 Келлоуэй выступает в качестве лидера группы и пианиста во время концерта Ван Моррисона (Van Morrison) Astral Weeks Live в Hollywood Bowl, приуроченных к сорокалетию признанного альбома, который был выпущен в ноябре 1968. Также в концертах участвует гитарист Джей Берлинер (Jay Berliner), кто играл на альбоме.

Келлоуэй был номинирован на премию Оскар в номинации Best Adaptation Score за фильм A Star Is Born (1976) и премию Grammy за Best Instrumental Arrangement к альбому Эдди Дэниелса (Eddie Daniels) MEMOS FROM PARADISE (1988). Гитарист Роббен Форд (Robben Ford) считает, что Келлоуэй и Том Скотт (Tom Scott), с которыми он познакомился во время работы с Джони Митчелл (Joni Mitchell), оказали большое влияние на его музыкальное развитие.

13:24