Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Red Rodney / Рэд Родни

Американский боповый и хард боповый трубач. Первую трубу он получил из рук своей двоюродной бабушки и несколько лет спустя его приглашает в свой эстрадный оркестр Jerry Wald. В юношеском возрасте он играет в оркестрах Jimmy Dorsey (где Родни сильно имитировал стиль игры своего кумира молодости Harry James), Georgie Auld, Elliot Lawrence, Benny Goodman и Les Brown. Услышав музыку Dizzy Gillespie и Charlie Parker, Родни полностью меняет свой стиль, и к 1946, когда он присоединяется к Gene Krupa, Родни становится чрезвычайно опытным оркестровым трубачом, который начал экспериментировать с бибопом. Его музыкальные предпочтения нашли поддержку у Крупа, Claude Thornhill и Woody Herman (1948-1949), с которым он также играет в конце 40-ых. В 1949 с репутацией восходящей звезды бибопа он присоединяется к квинтету Charlie Parker (благодаря протекции Dizzy Gillespie) и блестяще играет на записанном концерте квинтета Бёрда в Carnegie Hall. В течение следующих двух лет он был признан одним из лучших трубачей бибопа и был конечно в числе первых белых исполнителей, которые получили доверие и были приняты "чёрным" музыкальным сообществом. Он получил прозвище Albino Red. Среди анекдотов, появившихся в то время, был рассказ о том, как однажды Паркер сказал своему агенту, что Родни фактически был негром-альбиносом, чтобы гарантировать, что тому не запретят гастролировать по Югу. Позднее Родни помогает Clint Eastwood в создании звуковой дорожки к фильму-посвящению Паркеру под названием BIRD. В 1950 он присоединился к группе Charlie Ventura. Наркотическая зависимость и вызванные пагубной привычкой проблемы со здоровьем в конечном счёте разрушают карьеру Родни, и 50-ые с 60-ыми становятся суровым периодом. Большую часть 50-х он периодически проводит в тюрьме. Он был очень похож на генерала Arnold T. MacIntyre и это наводит его на мысль провернуть сложное мошенничество, чтобы обманом получить деньги. В итоге он проводит очередные 27 месяцев в тюрьме. В 1958 из-за малого спроса на белых бибоп трубачей и проблем с полицией он был вынужден оставить джазовую сцену и долгий период играет в различных шоу в Лас-Вегасе. К 70-м счета по оплате медицинских услуг делают его банкротом, он переносит удар. К 1972 Родни завязывает с наркотиками, возвращается в центр джазовой жизни в Нью-Йорк. Несколько лет уходит на восстановление формы и со временем он играет лучше, чем когда-либо, демонстрируя изобретательность и полное мастерство на своём инструменте в любых боповых и постбоповых коллективах. В 1975 в Kentucky он снова оказывается в тюремном заключении из-за наркотиков. В тюрьме он даёт уроки гитаристу Wayne Kramer из MC 5. С 1980 по 1982 Родни сделал пять отличных альбомов с мульти-инструменталистом Ira Sullivan, который вдохновил Родни на исполнение пост-бопа. Иногда их коллектив, в котором также играл Garry Dial, звучал как квартет Ornette Coleman. Также в начале 90-х выступает с ударником группы The Rolling Stones Charlie Watts, который создал посвящение Паркеру. Несколько лет спустя Родни возвращается во Флориду, где возглавляет собственный квинтет. Родни помог привлечь внимание к саксофонисту Chris Potter, который был постоянным участником его рабочей группы. Поттеру исполнилось всего 19, когда он записал с Родни "Red Alert" в конце 90-х. Он продолжал пользоваться спросом, выступая на фестивалях, концертах и в клубах по всему миру вплоть до своей смерти от рака лёгких в 1994. Сын Родни - Mark Rodney – стал гитаристом и играл в дуэте Batdorf and Rodney. Его младший сын Jeff Rodney известный диск жокей и музыкант.
13:59