Randy Brecker / Рэнди Брекер
Американский джазовый трубач и флюгельгорнист.
Его разносторонность в различных музыкальных жанрах сделала его чрезвычайно занятым исполнителем, в равной степени мастерски исполняющим джаз, рок и R&B. Он также работал в качестве студийного музыканта со многими известными исполнителями. Он выступал или записывался со Стэнли Таррентайном (Stanley Turrentine), Билли Кобэмом (Billy Cobham), Ларри Кориэллом (Larry Coryell), Брюсом Спрингстином (Bruce Springsteen), Лу Ридом (Lou Reed), Сэндипом Бюрманом (Sandip Burman), Чарльзом Мингусом (Charles Mingus), группой Blood, Sweat & Tears, Хорасом Сильвером (Horace Silver), Френком Заппой (Frank Zappa), Parliament-Funkadelic, Крисом Паркером (Chris Parker), Жако Пасториусом (Jaco Pastorius), Dire Straits, Тоддом Рундгреном (Todd Rundgren), Blue Öyster Cult, Ричардом Бароном (Richard Barone), Spyro Gyra, Барбара Деннерляйн (Barbara Dennerlein) и многими другими.
Родился в 1945 в пригороде Филадельфии Cheltenham в музыкальной семье, он учился в Cheltenham High School с 1959 по 1963. Брекер изучал классическую трубу в школе и выступал в местных ритм-н-блюзовых группах. С джазом познакомился благодаря своему отцу - самодеятельному пианисту, любителю бибопа. Затем продолжил образование в Indiana University с 1963 по 1966, где его преподавателями были Билл Адам (Bill Adam), Девид Бейкер (David Baker) и Джерри Кокер (Jerry Coker). Брекер был участником студенческого оркестра, посетив в его составе с гастролями Европу. Он покидает оркестр и университет и на некоторое время остается в Европе. Затем возвращается в Штаты для продолжения музыкальной карьеры.
Он переезжает в Нью-Йорк и начинает выступать в составе оркестра Кларка Терри (Clark Terry's Big Bad Band), затем в оркестрах Дюка Пирсона (Duke Pearson) и Тэда Джонса/Мэла Льюиса (The Thad Jones/Mel Lewis Orchestra). В 1967 он увлекается джаз-роком и входит в состав группы Blood, Sweat And Tears. Приняв участие в записи их первого альбома CHILD IS FATHER TO THE MAN, он покидает группу и присоединяется к квинтету Хораса Сильвера (Horace Silver Quintet). В 1968 Брекер записывает свой первый сольный альбом SCORE, на котором был представлен его брат Майкл Брекер (Michael Brecker). Он играет с Кларком Терри (Clark Terry), также аккомпанирует исполнителям из мира поп и рок музыки – Дженис Джоплин (Janis Joplin) и Джеймсу Брауну (James Brown). В 1968-1969 играл в составе JCO (Jazz Composer's Orchestra) на флюгельгорне.
Далее он присоединяется к группе Арта Блейки (Art Blakey) Jazz Messengers, после чего он объединяет свои усилия с братом Майклом, Барри Роджерсом (Barry Rogers), Билли Кобэмом (Billy Cobham) и Джоном Аберкромби (John Abercrombie), с которыми формирует фьюжн группу Dreams. Группа записывает два альбома: DREAMS и IMAGINE MY SURPRISE для Columbia Records. Коллектив прекратил своё существование в 1971. В начале 1970-х он много и плодотворно работает в студиях и играет джаз с Ларри Кориеллом (Larry Coryell) и его ансамблем Eleventh House, Билли Кобэмом (Billy Cobham), Стиви Уандером (Stevie Wonder) и другими. Со своим братом участвует в записи нескольких альбомов пианиста и композитора Хэла Галпера (Hal Galper).
В 1974 вместе с братом он создаёт новую группу, на этот раз названную просто Brecker Brothers, которая записывает несколько чрезвычайно успешных альбомов и становится одной из наиболее популярных и влиятельных джаз-роковых групп. Они выпустили шесть альбомов на лейбле Arista и получили семь номинаций на премию Grammy в период между 1975 и 1981. На первом альбоме была представлена композиция Рэнди "Some Skunk Funk". В конце 1970-х он играет с Чарльзом Мингусом (Charles Mingus), а в начале 1980-х возглавляет свой собственный состав, работает со своей женой пианисткой Элиане Элиаш (Eliane Elias) и различными джазменами, среди которых Лу Табакин (Lew Tabackin) и английский фьюжн-гитарист Тото Бленки (Toto Blanke).
В начале 1990-х подписывает контракт с GRP. В сентябре 1992 вместе с братом вновь воссоздаёт Brecker Brothers. Принимает участие в создании саундтрэков к фильмам BLACK CAESAR в 1973, PUNCHLINE в 1988 и THIS IS MY LIFE в 1992. Исключительно талантливый музыкант с широчайшими техническими данными Брекер стал одной из ведущих фигур джаз-рока, привнесшим в эту область популярной музыки много нового. Проявил себя как весьма одаренный ансамблевый музыкант и солист, обладающий хорошим чувством ритма, ярким звуком, виртуозной техникой, импровизаторским мастерством. Экспериментировал в области полистилистики. Основные сферы интересов - нео-боп, фри-джаз, джаз-рок, фанк-фьюжн.