Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Pierre Favre / Пьерр Фавр

Швейцарский джазовый ударник и перкуссионист.

Фавр полностью самостоятельно освоил инструмент. В годы своего становления, работая на фабрике по производству цимбал, он играет с Филли Джо Джонсом (Philly Joe Jones), Бадом Пауэллом (Bud Powell) и Бенни Бейли (Benny Bailey).

Разработав свой собственный стилистический язык, он становится участником одного из ключевых фри джазовых трио 60-х с пианисткой Ирен Швайзерон (Irеne Schweizeron) и, первоначально, басистом Джорджем Мразом (George Mraz), которого впоследствии сменил Питер Ковальд (Peter Kowald), приехавший из Германии. С приходом в группу саксофониста Эвана Паркера (Еvan Parker) группа избирает новое направление.

Фавр и трое других музыкантов принимают участие в создании диска Манфреда Шуфа (Manfred Schoof) EUROPEAN ECHOES, но в дальнейшем предпочитают избегать взрывоопасные области нового европейского джаза.

Поиски новых инструментальных голосов приводят Фавра к сотрудничеству с перкуссионистами из Индии и других стран, вокалисткой Тамией (Tamia) и, в конечном итоге, к появлению его Drum Orchestra. Совокупность различных колокольчиков, гонгов и цимбал вносили свой колорит в его ударно-барабанный арсенал, который становится заметным явлением на лейбле ECM.

Длительное сотрудничество с французским мастером язычковых инструментов Майклом Порталом (Michel Portal) началось в 1972. Фавр также играет с такими музыкантами, как Питер Брёцманн (Peter Brutzmann), Джон Чикаи (John Tchicai), Мишель Годар (Michel Godard), Мэл Уолдрон (Mal Waldron), Пол Джигер (Paul Giger), Джири Стивин (Jiří Stivín), Мишель Портал (Michel Portal), Самуэль Блейзер (Samuel Blaser), The ARTE Quartett, Барре Филлипс (Barre Phillips), Дон Черри (Don Cherry) и Эдже Тэлин (Eje Thelin).

Благодаря умению расставлять необходимые акценты в создании и развитии звуковых аспектов Фавр является важным инноватором своего инструмента.

18:36