Phyllis Hyman / Филлис Хаймен
Американская певица, актриса и модель, Хаймен была одной из нескольких артисток, взлелеянных вокалистом Норманом Коннорсом (Norman Connors). Хотя она уже достигла некоторого успеха с незначительным р-н-б хитом "Baby I'm Gonna Love You" в 1976, запись хита "Betcha By Golly Wow" в дуэте с Коннорсом, сделанная в следующем году, делает певицу известной более широкой аудитории. Хотя Хаймен так и не удалось попасть даже в списки US Top 100, в течение последующих 10 лет она записывает 13 хитов, включая "You Know How To Love Me" (1979), "Can't We Fall In Love Again" (1981), выход которого совпал с её участием в бродвейском мюзикле, основанном на музыке Дюка Эллингтона (Duke Ellington), "Sophisticated Ladies", который шёл с 1981 по 1983. Успех сопутствовал и песням "Living All Alone" (1986) и "Don't Wanna Change the World" (1991).
Хаймен родилась в семье Филлипа (Phillip), ветерана Второй мировой, и Луизы Хаймен (Louise Hyman), официантки в местном ночном клубе. Её детство прошло в St. Clair Village, в районе South Hills Питсбурга. Она была старшей из семи детей. Когда семья уехала из Питсбурга, Филлис начала обучение в музыкальной школе. По окончании школы в 1971, Хаймен отправляется на гастроли в составе группы New Direction. После распада коллектива она входит в состав All the People, работает с другой местной группой The Hondo Beat. В 1974 она появляется в фильме "Lenny". В течение двух лет она возглавляет коллектив под названием "Phyllis Hyman and the P/H Factor". В 1975 на неё обращает внимание ветеран музыкальной индустрии Сид Маурер (Sid Maurer), и бывший промоутер Epic Records Фред Френк (Fred Frank), который помогает ей подписать контракт с Roadshow Records/Desert Moon.
Для продвижения своей карьеры Хаймен перебирается в Нью-Йорк. Она поёт в подпевке в Premonition Джона Люсиена (Jon Lucien) и работает в клубах. В 1975, когда Норман Коннорс (Norman Connors) записывал треки для альбома YOU ARE MY STARSHIP (1976), он не смог получить разрешение на работу с Джин Карн (Jean Carne), и кто-то рассказал ему о Филлис Хаймен, которая выступала в клубе в верхнем Вестсайде Манхэттена. Однажды вечером после концерта Джона Люсьена в Carnegie Hall он отправился на концерт Хайме и предложил ей место вокалистки на его четвётом альбоме для Buddah Records. Как только заглавная песня с этого диска вышла в эфир на джазовом радио, пластинка YOU ARE MY STARSHIP стала золотой, подняв карьеру Хаймен вместе с Норманом Коннорсом и Майклом Хендерсоном (Michael Henderson) на новую высоту. R&B радиостанции подхватили эстафету и Коннорс с Хаймен ворвались в R&B хит парад с ремейком песни "Betcha by Golly Wow!" группы The Stylistics'.
Хаймен поёт с Фароа Сандерсом (Pharoah Sanders) и the Fatback Band, работает над созданием своего первого сольного альбома Phyllis Hyman, вышедшего в 1977 на лейбле Buddah Records. Когда Arista Records купила Buddha, она также перешла на новый лейбл. Её первым альбомом для Arista становится диск SOMEWHERE IN MY LIFETIME, вышедший в 1978; заглавный трек был спродюсирован коллегой по лейблу Барри Маниловым (Barry Manilow). Её следующий альбом YOU KNOW HOW TO LOVE ME попадает как в R&B Top 20, так и в списки популярности танцевальной клубной музыки. В конце 70-х Хамен выходит замуж за Ларри Александера (Larry Alexander) (брата ямайского пианиста Монти Александера (Monty Alexander), который с 1977 работал её менеджером и аранжировщиком. У пары не было детей и последовавший в 1988 развод разрушил и личные, и профессиональные связи между ними.
Приблизительно в этот период Хаймен начинает употреблять кокаин, что в последствии вылилось в сильную зависимость. Её первым сольным R&B Top Ten хитом в 1981 становится "Can't We Fall in Love Again?", записанный в дуэте с Майклом Хендерсоном (Michael Henderson). Песня была записана во время исполнения в бродвейском мюзикле "Sophisticated Ladies", посвящённом Дюку Эллингтону (Duke Ellington). Она выступает в мюзикле почти два года, получает номинацию на Tony Award в категории Best Supporting Actress in a Musical и выигрывает Theatre World Award как Best Newcomer.
Проблемы между Хаймен и её леблом Arista становятся причиной некоторой паузы в звукозаписывающей карьере. Это время она использует, участвуя в создании звуковых дорожек к фильмам, телевизионных рекламных роликов, гостит в качестве вокалистки в других проектах, работает с Чаком Манджиони (Chuck Mangione), The Whispers and The Four Tops. Хаймен поёт на трёх треках в альбоме джазового пианиста МакКой Тайнера (McCoy Tyner) LOOKING OUT (1982). В этот период она много гастролирует и даже читает лекции в колледжах.
В 1983 Хаймен записывает песню "Never Say Never Again" в качестве заглавной песни для одноименного фильма о Джеймсе Бонде, написанную Стивеном Форсайтом (Stephen Forsyth) и Джимом Райаном (Jim Ryan). Однако Warner Brothers сообщили Форсайту, что Мишель Легран (Michel Legrand), который написал всю музыку к фильму, угрожал подать на них в суд, утверждая, что он по контракту имеет права на написание заглавной песни. Альтернативная заглавная песня, написанная Леграном, в конечном итоге была использована для фильма и исполнена певицей Лани Холл (Lani Hall), ранее работавшей с Серджио Мендесом (Sérgio Mendes) и группой Brasil '66.
Форсайт вспоминал: "Легендарная Филлис Хаймен была выбрана мной для исполнения этой песни, и работа с ней - один из основных моментов моей музыкальной карьеры. Я сам приехал к ней и спел ей песню, пока она завтракала в офисе её менеджера. После того, как она согласилась спеть песню, она прибыла в студию и, без какой-либо репетиции, услышав песню, спетую один раз на прослушивании во время завтрака, превосходно исполнила песню за один дубль. Филлис, к сожалению, покончила с собой в середине девяностых. За год до смерти она позвонила мне поздно вечером и сказала, что чувствует, что "Never Say Never Again" была её лучшей и любимой записью".
Освободившись в 1985 от обязательств перед Arista, она в следующем 1986 выпускает альбом LIVING ALL ALONE на лейбле Philadelphia International, принадлежавшем Кенни Гемблу (Kenny Gamble) и Леону Хаффу (Leon Huff), заработав популярность с зажигательной песней "Old Friend", грустным заглавным треком и песней "You Just Don't Know". В 1987 Филлис в дуэте с Барри Маниловым (Barry Manilow) записывает песню "Black and Blue" для его альбома SWING STREET (Arista, 1987). Манилов долгое время был поклонником как самой Филлис, так и её работ. Вскоре после этого она снимается в фильмах "School Daze" (1988) и "The Kill Reflex". Её голос продолжает появляться на альбомах других артистов и музыкантов, включая Гровера Вашингтона младшего (Grover Washington, Jr.) и Лонни Листон Смита (Lonnie Liston Smith), в то же время она совершает международные гастроли.
Следующий альбом Хаймен, PRIME OF MY LIFE, выпущенный в 1991 снова на Philadelphia International, становится крупнейшим в её карьере. Он включал в себя её первый R&B хит номер один, а также ее первый Billboard Top 100 хит "Don't Wanna Change the World". Альбом содержал ещё два топ-10 R&B сингла в "Living in Confusion" и "When You Get Right To It" и менее успешный "I Found Love". Чуть больше года спустя в последний раз она появляется на альбоме Нормана Коннорса (Norman Connors), исполнив заглавную песню "Remember Who You Are", ставшую незначительным R&B хитом. Альбом и дебютный сингл были сертифицированы RIAA Gold в 1992.
Днём 30 июня 1995 Хаймен покончила жизнь самоубийством, приняв смертельную дозу пентобарбитала и секобарбитала в спальне своей квартиры в Нью-Йорке по адресу 211 West 56th Street. Она была найдена без сознания в 2 часа дня, за несколько часов до того, как она должна была выступить в Apollo Theater, и умерла три часа спустя в St. Luke's-Roosevelt Hospital.
В лютеранской церкви Святого Петра на Манхэттене состоялась панихида. На следующей неделе ей исполнилось бы 46 лет.
В ноябре 1995, через пять месяцев после её смерти, был выпущен девятый студийный альбом Хаймен I REFUSE TO BE LONELY. Заглавная песня и сингл "I'm Truly Yours" стали незначительными R&B хитами.