Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Nathan Davis / Натан Дэвис

Американский джазовый мультиинструменталист, играющий на тенор, сопрано саксофонах, басовом кларнете и флейте.

Дэвис начинает играть на тромбоне в возрасте 17 лет, но затем перключается на язычковые и вскоре мастерски овладевает флейтой, басовым кларнетом, тенор и сопрано саксофоном. Его первой заслуживающей внимания работой становятся выступления в составе оркестра Джея МакШеннона (Jay McShannon). Позднее он становится одним из немногих мужских участников обычно чисто женского коллектива International Sweethearts Of Rhythm.

Во время учёбы в Kansas University Дэвис возглавляет свою группу с трубачом Кармеллом Джонсом (Carmell Jones). Затем армейская служба забрасывает его в 1960 в Берлин. По окончании армейской службы в 1963 он остаётся в Европе и Кенни Кларк (Kenny Clarke) приглашает его в Париж, где их сотрудничество с небольшими перерывами продолжается в течение последующих шести лет.

В 1964 Дэвис ненадолго присоединяется к Эрику Долфи (Eric Dolphy) для выступлений в клубе Chat Qui Peche, а также участвует в создании последних революционных записей Долфи для французского радио ORTF. В 1965 он гатролирует по Европе в составе Jazz Messengers Арта Блейки (Art Blakey), который приглашает Дэвиса стать постоянным участником его коллектива. Однако, он отклоняет это заманчивое предложение, считая, что гастрольная жизнь или, как говорят джазмены, "жизнь на колёсах", уж очень сомнительна и непостоянна.

После серии превосходных, но долгое время не издававшихся записей для небольших европейских лэйблов, на которых он играет с Джонсом, Кларком, Вуди Шоу (Woody Shaw), Лерри Янгом (Larry Young), Мэлом Уолдроном (Mal Waldron) и Хемптоном Хоусом (Hampton Hawes), Девис в 1969 возвращается в США и начинает преподавать в Pittsburgh University.

Он продолжает время от времени записываться (два альбома для небольшой питтсбургской компании Segue, затем три диска на своём лейбле Tomorrow International, где он испробовал себя в музыке фьюжн), но эти записи не получили столь широкого международного признания, как его европейские работы.

Честно говоря, Дэвису не очень везло с его записями: не только его сольные работы не получили достойного внимания со стороны публики, но и записи с такими мастерами, как Блейки, Кларк и Долфи остались в большинстве не изданными.

Ситуация несколько меняется в 80-х: находящаяся в Лондоне фирма Hot House переиздаёт его диск RULES OF FREEDOM, посвящённый Джону Колтрейну (John Coltrane), а позже выпускает его более свежую запись LONDON BY NIGHT. В этот период Девис формирует нео-боповский Paris Reunion Band, пригласив в его состав множество американских музыкантов, живших в 60-е в Париже. Он гастролирует и записывается с этим оркестром, в составе которого в разное время играли Джонни Гриффин (Johnny Griffin), Джо Хендерсон (Joe Henderson), Шоу, Нэт Эддерли (Nat Adderley), Диззи Рис (Dizzy Reece), Слайд Хемптон (Slide Hampton), Кенни Дрю (Kenny Drew), Джимми Вуди (Jimmy Woode) Идрис Мухаммед (Idris Muhammad).

Тем не менее, его лучшими работами и по сей день считаются такие альбомы, как HIP WALK и SIXTH SENSETHAT. В частности, его великолепный тенор в композиции "While Children Sleep" из первого альбома и превосходный босовый кларнет в "The Shadow Of Your Smile" со второго позволяют утверждать, что он один из лучших исполнителей баллад современного джаза.

20:49