Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

Marvin Ash / Марвин Эш

Единственный сын парикмахера Роя Ашбаха (Roy Ashbaugh) и его жены Норы (Nora), Марвин вырос в Junction City, Kansas (по переписи 1920) и Emporia, Kansas, играя в различных школьных оркестрах. В этих коллективах он играл с такими будущими музыкантами, как Уолли Штоффер (Wallie Stoeffer), композитором Коном Конрадом (Con Conrad), Германом Уолдманом (Herman Waldman) и Джеком Кроуфордом (Jack Crawford). Особым вдохновением для Эша стала музыка пианиста Ёрла Хайнса (Earl Hines), которого он услышал во время визита в Abilene в 1931. Эшу повезло: однажды он заглянул в музыкальный магазин Jenkins' Music Store и за одним из трёх роялей увидел Джо Салливана (Joe Sullivan), который как раз играл свою композицию "Little Rock Getaway" для Фетса Уоллера (Fats Waller) и Артура Шатта (Arthur Schutt), которые сидели за двумя остальными инструментами. Эта встреча настолько вдохновила Эша, что он научился играть в стиле всех трёх великих пианистов. Когда Эшу исполнилось 22, он переехал в Tulsa, Oklahoma, чтобы расширить свои музыкальные горизонты и начал работать на радио в качестве студийного пианиста, музыкального директора, а иногда и диктора на станции KVOO. Получив возможность слушать огромное количество записей, он ещё глубже отточил свои навыки, впитав разнообразные стили игры на фортепиано. Среди его любимых исполнителей были Джеймс Пи Джонсон (James P. Johnson), Фетс Уоллер (Fats Waller) (мастер страйд пианино), мастер буги-вуги Пит Джонсон (Pete Johnson), а также Ёрл Хайнс (Earl Hines), Арт Тэйтум (Art Tatum), Тедди Уилсон (Teddy Wilson) и его старый приятель и сосед по комнате Боб Зёрк (Bob Zurke). 20 ноября 1941 Эш женился на Уэвел Девис (Wavel Davis), коренной американке из племени Creek/Cherokee. Они были женаты 33 года до момента его смерти в 1974. (Хотя это возможно был его второй брак, так как в его призывной карте было указано, что он был разведён). 16 января 1942 Эш был призван в армию и первоначально назначен в Fort Sill в Oklahoma. В графе профессия стояло: "кузнец, руководитель группы или оркестра, или музыкант". Вполне вероятно, что во время службы Эш некоторое время провёл в военном оркестре. Генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр знал, что очень важно для фронта поддерживать моральный дух войск. По окончании войны почти шесть месяцев он ещё провёл в Европе и, вернувшись в Штаты, переехал в Лос-Анджелес. Вскоре он находит работу в группе трубача Уинги Манона (Wingy Manone), с которым делает свои ранние записи в 1946. Эш много выступает в различных клубах Лос-Анджелеса и его округе. В 1947 джазовый гитарист и банджоист Нэппи Ламар (Nappy Lamare) с компаньонами открывает Club 47 (названный по номеру местной ячейки профсоюза музыкантов) по бульвару Ventura в Studio City в долине San Fernando. Эш регулярно выступает там в течение пяти лет. Именно в Club 47 в конце 1947 прошли его первые сессии для лейбла Jump Record, которым руководил Клайва Акера (Clive Acker), как в качестве солиста, так и с Memphis Five под управлением Рози МакХаргью (Rosy McHargue). Вскоре Американская федерация музыкантов объявила о своих планах проведения забастовки против звукозаписывающих компаний в 1948. Поэтому в ноябре и декабре 1947 все студии звукозаписи были забиты до отказа, пытаясь записать как можно больше материала. Эш был крайне занят эти два месяца. Его работа с МакХаргью привела к сессиям с Нэппи Ламаром (Nappy Lamare) и другими артистами Capitol Records, он записывается с Nappy Lamare's Levee Loungers и Marvin Ash and his Mason Dixon Music. Эш также регулярно выступает на радиостанции KRKD и на телевидении на KHJ-TV, вечерами играет в Hangover Club в Голливуде. Его аккуратное без излишеств исполнение джаза, его симпатия к рэгтайму привлекли внимание продюсера Capitol Лу Буша (Lou Busch) (который позднее стал известен как Джо Фингерс Карр (Joe Fingers Carr), он приглашает Эша в 1949 на запись нескольких пластинок с небольшим составом. Большая часть записей была выпущена на пластинках 10" и 12" как фортепианная музыка Honky Tonk. Его джазовые интерпретации "Maple Leaf Rag", "Cannon Ball" и "Fidgety Feet" контрастировали как со стилем в аранжировке Буша, так и с записями его коллеги Рэя Тёрнера (Ray Turner). Это были последние записи для Capitol. Большую часть 1950-х Эш провёл, играя в различных коктейль-барах в районе Лос-Анджелеса, сделал несколько записей под своим собственным именем, и в качестве аккомпаниатора присутствовал на многих студийных записях. В их числе студийные и концертные записи с тромбонистом Джеком Тигарденом (Jack Teagarden), кларнетистом Мэтти Мэтлоком (Matty Matlock), тенор саксофонистом/кларнетистом Падом Брауном (Pud Brown) и корнетистом Питом Дэйли (Pete Daily) (любимцем создателя "Dragnet" Джека Уэбба (Jack Webb). Записи Эша выходят на лейбле Decca под названием NEW ORLEANS AT MIDNIGHT – стилизация элегантного джаза, включая рэг Скотта Джоплина (Scott Joplin). Он также находит постоянную работу в музыкальном отделе Walt Disney Studios, играя для саундтреков кино и телевидения, выступая в качестве аранжировщика и пианиста в Mickey Mouse Club Show. Выступает как участник Firehouse Five Plus Two и как музыкальный директор оркестра Джорджа Бранса (George Bruns and his Wonderland Jazz Band). Часто выступает с группой Бранса или собственным небольшим ансамблем на различных мероприятиях в Диснейленде. После ухода в середине 1960-х из Disney, несколько лет Эш исполняет винтажный джаз, страйд и рэгтайм в коктейль-барах и боулингах в округе Лос-Анджелеса. Кроме того, его регулярно приглашали для выступлений на различных особых мероприятиях вплоть до самой его смерти. Он умер в 1974 в возрасте 59 лет, в основном в результате чрезмерной любви к спиртным напиткам в сочетании с заболеванием сердца, вызванной ревматизмом, перенесённым в детстве. Его оплакивала супруга Wavel. После смерти Эш был в основном забыт. Его способность объединять стили и находить к композициям различные подходы, сделали его универсальным и легко слушаемым, его всегда улыбчивое настроение сделало его популярным человеком у всех, кто пересекался с ним. Его подход к рэгтайму с успехом продемонстрировал что рэг пианино было частью фундамента джаза, и, следовательно, превосходно вплеталось в жанр - создавая свежий и уважительный подход к ранее созданному материалу.
13:55