Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

John Handy / Джон Хенди

Американский джазовый альт саксофонист, игравший также на тенор и баритон саксофонах, сакселло, кларнете и гобое.

Самостоятельно освоив кларнет в 13 лет, он в 16 берётся за альт саксофон, находя время для того, чтобы выиграть любительские соревнования по боксу в полулёгком весе. Своё начальное музыкальное образование он получает в колледже, затем в 1958 переезжает в Нью-Йорк.

Имя Хенди всплыло из безвестности в 1958 благодаря работе с Чарльзом Мингусом (Charles Mingus), затем он вновь работает с контрабасистом в 1964, выступив в группе Мингуса на фестивале в Monterey. В 1959-1964 он руководит рядом собственных составов, сделав несколько записей для лейбла Roulette. С одним из составов в 1965 снова выступает в Монтерей и привлекает внимание критиков, которые называют его новым Чарли Паркером (Charlie Parker).

Подписав контракт с Columbia, Хенди в период 1966-1968 записывает свои лучшие работы - три превосходных альбома. Когда великолепная запись Хенди 1965 года LIVE AT THE MONTEREY JAZZ FESTIVAL появилась на прилавках магазинов, многие из музыкальных обозревателей были в жутком восторге. Вместе с Хенди на альт саксофоне в составе его квинтета играли скрипач Майкл Уайт (Michael White), пианист Фредди Рэдд (Freddie Redd), которого во время выступления в Монтерей заменил гитарист Джерри Хан (Jerry Hahn), басист Дон Томсон (Don Thompson) и ударник Терри Кларк (Terry Clarke). Музыка Хенди была захватывающей, добротно сделанной, волнующей. На сцене играл выдающийся в техническом отношении альт саксофонист, а извлекаемые им из инструмента звуки будоражили так, как это было с музыкой Орнетта Колмена (Ornette Coleman). Хенди получил две номинации на премию Grammy - "Spanish Lady" (джазовое выступление) и "If Only We Knew" (джазовая композиция).

После сотрудничества с Мингусом и работы со своими группами, он в качестве солиста отправляется в Скандинавские страны. Вернувшись в США, он как солист выступает с Santa Clara Symphony Orchestra и с San Francisco State College Symphonic Band. В 1966-67 он гастролирует в составе оркестра Monterey All-Stars и принимает участие в исполнении оперы Гюнтера Шуллера (Gunther Schuller) The Visitation.

С 1968 он преподаёт джаз и историю темнокожего населения Соединённых Штатов в различных колледжах и консерваториях на Западном побережье (в их числе San Francisco State University, Stanford University, University of California, Berkeley и San Francisco Conservatory of Music) и создаёт новый коллектив с Майком Ноком (Mike Nock), Роном Мак Клуром (Ron McClure) и Майклом Уайтом (Michael White). В 1970 он создаёт CONCERTO FOR JAZZ SOLOIST AND ORCHESTRA, a в 1971 начинается период сотрудничества с исполнителем на сарод (sarod) Али Акбар Ханом (Ali Akbar Khan) в рамках группы Rainbow. Его альбом 1976 года HARD WORK даёт его карьере новый толчок. Хотя на этот раз критики были менее расположены, высказывая свои сожаления по поводу его склонности к фанк-роковому звучанию, он, возможно, вполне заслуживает и более лестных отзывов о его творчестве в этот период.

В 80-х годах он работает в проекте Bebop & Beyond, который записывал альбомы, посвящённые творческому наследию Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) и Телониуса Монка (Thelonious Monk). Его сын Джон Ричард Ханди IV (John Richard Handy IV), стал ударником, который играет с отцом по случаю. Альбом 1988 EXCURSION IN BLUE продемонстрировал возвращение Хенди к мейнстрим джазу.

Джон Хенди, который не имеет отношения к диксиленд альтисту капитану Джону Хенди (Capt. John Handy), остаётся сильным солистом, который легко справляется с высокими нотами, лежащими выше обычного регистра его саксофона, но уделяет не так много времени развитию своей исполнительской карьеры, предпочитая преподавать в районе залива Сан-Франциско.

13:36