Pro-jazz Club - the whole world of jazz and even more

John Beasley / Джон Бисли

Американский джазовый пианист, бэндлидер и продюсер музыки для кино и телевидения, выступавший и делавший записи с Майлсом Девисом (Miles Davis), Steely Dan, Чакой Хан (Chaka Khan), Джеймс Браун (James Brown), Spice Girls, Дайянн Ривз (Dianne Reeves), Серджио Мендес (Sérgio Mendes), Фредди Хаббард (Freddie Hubbard), Джон Патитучччи (John Patitucci), Куин Латифа (Queen Latifah), Ли Райтнором (Lee Ritenour), Майком Стерном (Mike Stern) и Иваном Линсом (Ivan Lins). Он был музыкальным директором международных туров со Steely Dan, AR Rahman (Slumdog Millionaire) и Queen Latifah, а также со-директором тура Chucho Valdes La Creation.

Как музыкант Бизли записал более десятка альбомов и получил 11 номинаций на премию Grammy. Сольный проект Бизли, MONK'estra, представляет собой трилогию альбомов, которая получила шесть номинаций на премию Gammy подряд и одну победу. Как сопродюсер/аранжировщик и пианист в "Bird Lives", переосмыслении музыки Чарли Паркера (Charlie Parker) со штутгартским SWR Big Band и струнными под руководством художественного руководителя Магнуса Линдгрена (Magnus Lindgren), Бизли получил премию Grammy 2023 года за аранжировку "Scrapple from the Apple" и 3 номинации. Он участвовал в фадо-джазовом проекте "Close to Me" с португальской певицей Марией Мендес (Maria Mendes), написав аранжировки и продирижировав оркестром Metropole Orkest, что принесло ему первую номинацию на Latin Grammy. Этот альбом также получил голландскую премию Edison в номинации "Лучший джазовый вокальный альбом" в 2021 году. Вслед за этим успехом Мендес и Бизли записали новый альбом "Suadade, Colour of Love".

Он родился в Шривпорте, штат Луизиана, а вырос в Техасе в семье музыкантов. Его дед, Рул Оливер (Rule Oliver), тромбонист, в течение 50 лет был директором оркестра младшей школы в Арканзасе; отец, Рул Кертис Бизли (Rule Curtis Beasley), музыкальный педагог, в 1963 году получил 1-ю премию по композиции на Юго-Восточной лиге композиторов в Тускалузе, Алабама; мать, Лида Бизли (Lida Beasley), духовая инструменталистка, была директором оркестра, дирижировала операми и преподавала музыку в различных государственных школах и колледжах.

Он начал заниматься музыкой в возрасте восьми лет, изучая фортепиано, а в подростковом возрасте играл на гитаре, барабанах, саксофоне, трубе и гобое.

Вернувшись к фортепиано и джазу, в возрасте двадцати лет он дал свой первый большой концерт в Карнеги-холле с Хьюбертом Лоусом (Hubert Laws), Джоном Патитуччи (John Patitucci) и барабанщиком Джоуи Хередиа (Joey Heredia).

В 1970-е годы он исполнял джаз и R&B в Лос-Анджелесе. Гастролировал с Серхио Мендесом (Sergio Mendes), затем работал в качестве студийного музыканта. В течение нескольких лет он был членом группы под руководством Фредди Хаббарда (Freddie Hubbard). В 1992 году на лейбле Windham Hill вышел его дебютный альбом CAULDRON, спродюсированный Уолтером Беккером (Walter Becker).

Когда в 2011 году ЮНЕСКО объявила 30 апреля Международным днем джаза, Джон Бизли был назначен музыкальным директором ежегодных всемирных гала-концертов, которые проводит Институт джаза имени Херби Хэнкока (Herbie Hancock). С 2012 года Бисли руководил концертами в Париже, Стамбуле, Осаке, Санкт-Петербурге, Гаване, Вашингтоне, Мельбурне, Новом Орлеане, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и в Интернете, которые транслировались телеканалом PBS. Гала-концерт "Джаз в Белом доме", который в 2016 году принимали президент Барак Обама и первая леди Мишель Обама, принес Бизли номинацию на премию "Эмми" за лучшую музыкальную режиссуру (телеканал ABC).

Работа Бизли в качестве композитора-аранжировщика-пианиста выходит за рамки джаза: он много работал на телевидении и в кино, в частности, с 15-кратным номинантом на премию "Оскар" кинокомпозитором Томасом Ньюманом в предстоящем фильме "Elemental" (Pixar, июнь 2023 года) и блокбастерах "1917", "Spectre" и "Skyfall", "Finding Dory", "He Named Me Malala", "Shawshank Redemption". Ньюман пригласил Джона оркестровать и дирижировать его биг-бэндом MONK'estra в фильме Стивена Содерберга "Let them all Talk" с Мерил Стрип. Бизли начал писать музыку для телевидения в возрасте 24 лет, работая для Paramount, Disney и других студий в сериалах "Star Trek: The Next Generation", "Cheers", "Fame" и других.  Его выбрали музыкальным руководителем телевизионных программ и певческих конкурсов, включая "50 Years of Beautiful" журнала Sports Illustrated, "Duets with John Legend", "Sing Your Face Off", "The Search for the Next Pussycat Girl". В 4-м сезоне шоу American Idol Бизли был ассоциированным дирижером, который привел Кэрри Андервуд к победе. Затем он провел десятилетие, работая ведущим аранжировщиком в шоу American Idol и The Tonight Show с Рикки Минором в качестве MD.

За последние пять лет Бизли успел многое сделать: написать, записать или выступить со своим биг-бэндом/септетом/квартетом MONK'estra, вести постоянные проекты с 3-5 европейскими биг-бэндами в год, а также заняться симфоническим джазом после победы на международном конкурсе композиторов JAM Music Lab с его произведением "Simplexity", исполненным знаменитым симфоническим оркестром Венского радио. В 2021/2022 годах Чучо Вальдес (Chucho Valdes) позвонил ему и попросил аранжировать часть его сюиты La Creation и отправиться в турне в качестве содиректора и клавишника. Также Бизли можно встретить на мировых сценах с Дайанн Ривз (Dianne Reeves), его джаз-фьюжн группой "El Trio" с Орасио "Эль Негро" Эрнандесом (Horacio “El Negro” Hernandez) и Хосе Голой (Jose Gola) или пишущим и продюсирующим альбомы для различных исполнителей.

Как педагог, Бизли стремится воспитывать новое поколение музыкантов. Он проводит мастер-классы в музыкальных школах по всему миру. Его группы часто состоят из представителей разных поколений. Ему посчастливилось писать заказы для Молодежного оркестра Лос-Анджелесской филармонии и Национального молодежного оркестра Карнеги-холла.

Награды

- Джон Бизли был номинирован на 8 премий Grammy и получил одну. - 14 марта 2021 года пианист Джон Бизли получил премию Grammy в номинации "Лучшая аранжировка, инструментальная или а капелла" за аранжировку песни "Донна Ли" в исполнении его биг-бэнда MONK'estra с альбома MONK'ESTRA PLAYS John Beasley, выпущенного лейблом Mack Avenue Records. В 2021 году он был номинирован в общей сложности на четыре премии Grammy. - 63rd Annual Grammy Awards (2020) Вайнер: лучший аранжемент, инструментальный или акапельный - Донна Ли - Номинации Best Jazz Vocal Album Holy Room: Live At Alte Oper Best Large Jazz Ensemble Album MONK'estra Plays John Beasley Best Arrangement, Instruments And Vocals Asas Fechadas - Grammy 2021: Джазмен Джон Бизли о своих четырех номинациях - Первый и второй тома John Beasley Presents Monk'estra получили по две номинации на 59-ю и 60-ю премии Grammy в 2017 и 2018 годах. - 60th Annual Grammy Awards (2017) Nominations Best Large Jazz Ensemble Album MONK'estra Vol. 2 Best Arrangement, Instrumental Or A Cappella - Ugly Beauty/Pannonica - 59TH Annual Grammy Awards (2016) Nominations Best Large Jazz Ensemble Album MONK'estra, Vol. 1 Best Arrangement, Instrumental Or A Cappella - Ask Me Now - 53rd Annual Grammy Awards (2010) Позитивно заработал номинацию на Грэмми 2011 года за Лучшую Инструментальную Запись В Джазе.

Пресса

"Бизли, одно время работавший клавишником у Фредди Хаббарда и Майлза Дэвиса, отражает различные влияния поколений, вбирая в себя эмфатические аккордовые кластеры Херби Хэнкока, ритмическую причудливость Монка и пышную интеллектуальность Арта Тейтума в очень изысканный личный голос". - Los Angeles Times "Бизли - очень умный аранжировщик, который усердно работает над своими чартами, и этот альбом постоянно удивляет. Гениальный интерпретатор Монка [Бизли] дирижирует, как Тад Джонс". - jazz times "Сет Монка в исполнении Бизли стал ослепительной демонстрацией свежих интерпретаций. Просветительский сет завершился бурными аплодисментами зала". " - All About Jazz "MONK'estra оживили проект своей острой ансамблевой работой и ритмической аутентичностью... хип-хоп сливается со свингом, а чувственная эллингтония сидит на редком современном пульсе". - financial times 5 звезд "Смелые переделки Джона Бизли под Телониуса Монка в очередной раз сорвали джекпот. Бизли не просто вдохнул новую жизнь в репертуар Монка - он зажег сцену биг-бэндов". - BBC MUSIC MAGAZINE "Бизли бьет в самую точку, демонстрирует стремительные сюрпризы, острые примечания и причудливое чувство правдивого свинга. Группа Бизли оставит вас в восторге. Он снова оживляет Монка для современных слушателей". - Downbeat 5 звезд

21:42